На примере Ладоги рушится представление о стойкой самобытности славян. Город в низовьях Волхова являлся новым для раннего средневековья городом-космополитом, где встречались разные племена и народы Европы и Азии. Пришельцы находили здесь приют, жили своими общинами, имели свои кладбища и мольбища и все вместе образовывали своеобразный разноязыкий Вавилон. Не здесь ли (как, впрочем, и в других русских городах IX—XI вв.еков) зарождались присущие национальному характеру милосердие, гостеприимство, отсутствие расовой и религиозной ненависти к иноземцам и иноверцам. Привлекательная для своего времени модель мирной полиэтнической уживаемости жителей Ладоги особенно актуальна и в наши дни. В раскопках постоянно встречаются разнообразные скандинавские вещи. В урочище «Плакун» обнаружен норманнский могильник, одно из погребений которого обнаружило сходство с датскими захоронениями эпохи викингов. На «Земляном городище» был обнаружен городской квартал, распланированный на стандартные участки, прилегающие к реке, как это делали жители Дании (несколько позже и Норвегии). «Датский след» в культуре Старой Ладоги получил точную расшифровку. В 862 году, когда этот город впервые упоминается в летописи, туда по приглашению славянских и финских племен прибыл скандинавский, а точнее, как теперь становится все очевиднее, датский выходец — князь Рюрик с братьями и дружиной. Он положил начало правившей до конца XVI века на Руси династии Рюриковичей, а Ладога стала первой государственной столицей Руси (затем эта миссия перешла к Новгороду, потом к Киеву).
21 сентября в России отмечаются сразу три праздника — Рождество Пресвятой Богородицы, День победы над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве (День воинской славы России) и 1155-я годовщина зарождения Российской государственности.
Президент России Владимир Путин направил поздравительную телеграмму участникам торжественных мероприятий. «Поздравляю вас с 1155-летием зарождения российской государственности. Этот юбилей знаменует важный этап российской истории — именно тогда, в далёком 862 году, наши предки избрали путь построения сильного государства — на основе единения и согласия. Символично, что праздничные мероприятия проходят на древней Новгородской земле, где формировались традиции гражданственности, богатейшее культурное, духовно-нравственное наследие нашего народа, ковалась его ратная слава. В знак признания заслуг Великого Новгорода, его уникальной роли в судьбе Отечества — 155 лет назад здесь был воздвигнут величественный памятник „Тысячелетие России“.
Наша общая задача — свято чтить достояние многих поколений предшественников, свято беречь непреходящие ценности патриотизма, заботиться о благополучии и процветании Родины. Желаю вам всего самого доброго», — говорится в послании главы государства.
Премьер-министр России Дмитрий Медведев присоединился к поздравлениям. В своей телеграмме он отметил, что торжества по случаю этой знаменательной даты неслучайно проходят в Великом Новгороде, сыгравшем «особую роль в становлении и развитии Российского государства, в его истории и культуре». «Здесь, на пересечении торговых магистралей Средневековья, нашими предками был создан один из красивейших русских городов. На протяжении столетий он славился как крупный центр ремесла и торговли, обширных экономических связей.
А знаменитое новгородское вече стало классическим примером участия горожан в общественно-политической жизни, — заметил он. — На Новгородской земле соприкасались и обогащали друг друга культуры самых разных народов. Благодаря их сотрудничеству и согласию Новгород достиг процветания и обрёл серьёзное международное влияние. Во всём мире известны неповторимые по красоте памятники архитектуры и искусства — знаменитый Новгородский кремль, Святая София и многие другие творения древнерусских мастеров».
«Сегодняшняя дата — это не только веха нашей богатейшей истории. Она помогает осознать значение таких городов, как Великий Новгород. Учит, насколько важно понимать прошлое, знать свою историю, уважать традиции нашего народа. Это необходимо для развития России. Желаю всем здоровья и всего самого доброго. А Великому Новгороду — новых успехов», — добавил премьер.
Согласно летописям, в 862 г. новгородцы пригласили на княжение Рюрика. «Призвание первых князей имеет великое значение в нашей истории, есть событие всероссийское, и с него справедливо начинают русскую историю», — считает один из самых авторитетных историков России Сергей Соловьёв. Именно с этого времени на Руси начала выстраиваться система управления, которую принято называть государством. Традиция праздновать День российской государственности в Великом Новгороде была заложена в сентябре 1862 года, когда в городе состоялись грандиозные торжества, посвящённые великой дате. Участниками торжеств тогда стали император Александр II и другие члены императорской семьи. В Кремле был открыт монумент «Тысячелетие России».
Идея вновь отмечать День зарождения российской государственности возникла 5 лет назад. Торжества в Великом Новгороде начались после Божественной литургии и молебна в Софийском Кафедральном соборе и крестного хода к памятнику «Тысячелетия России». В программе праздника — театрализованный пролог, в котором артисты Новгородского театра драмы напомнят главные вехи истории России. Затем состоятся торжественное вручение государственных наград Российской Федерации, концерты Адмиралтейского оркестра Ленинградской военно-морской базы, военных оркестров Северо-Западного округа войск национальной гвардии, в филармонии выступит коллектив народного артиста России Игоря Бутмана. Кроме того, запланировано открытие памятника Е.В. Путятину (1803−1883) — русскому адмиралу, государственному деятелю, дипломату. Также пройдёт митинг у памятника Александру Невскому, посвящённый героям российской истории.
Учёные, представители общественных объединений, бизнес-сообществ, политических партий, эксперты — все, кто неравнодушен к прошлому, настоящему и будущему российской государственности в рамках научно-общественного проекта «Отечественные традиции государственного управления» обсудят проблемы государственного, регионального и местного управления. Задача встречи — разработка и реализация на базе форума научно-исследовательских и практических проектов по актуальным вопросам развития национальной государственности и управления. Модератор форума — Николай Омельченко, автор одного из лучших учебников по истории государственного управления, лауреат премии правительства РФ в области образования. Завершатся празднования традиционными народными гуляниями, что так любят новгородцы.
«Всего юбилею российской государственности будут посвящены более 250 самых разных мероприятий. Завершит программу торжеств фейерверк на набережной Волхова», — сообщили в правительстве Новгородской области.
> Город в низовьях Волхова являлся новым для раннего средневековья городом-космополитом, где встречались разные племена и народы Европы и Азии quoted1
Вообще непризнавание Ярославого дворища государства «Великий Новгород" за городом Ярославлем — уже начинает против РФ играть. (Слишком далеко поддельный Новгород расположен от Золотого кольца России)
А то интересно получается… «Великий Новгород на Волхове» а ниже по течению «Нижний Новгород (на Волхове?!)»… Признайте уже наконец Ярославль — Ярославовым дворищем государства «Великий Новгород" там и Кострома и Ростов и Москва всё рядышком по одной дорожке! и Нижний Новгород на своём месте — ниже по Волге. А то так и докажут с нашей помощью, что наше государство около Киева появилось! а не на Великой нашей реке…
Вася (29876) (Вася970) писал (а) в ответ на сообщение:
> 21 сентября в России отмечаются сразу три праздника — Рождество Пресвятой Богородицы, День победы над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве (День воинской славы России) и 1155-я годовщина зарождения Российской государственности. quoted1
Да… три вранья в одном флаконе! 23 февраля день отступления празднуем, а 15 февраля день Победы над Западной коалицией в Афгане в 1989 — нет.
С Богородицей вопрос ещё сложный, а вот победа над монголо-татарским игом на Куликовом поле — после того как понятие «иго» наконец то вымарали из учебников как навязанный нам Западом политически окрашенный ярлык… феерично!
Орда стоявшая за сепаратизм и распад Империи победила ту орду которая была за её сохранение в Куликовской битве. Российскую государственность стало быть из Киева выводим? — Новгород Великий побоку? и ни Орды ни Тартарии не было? где была та киевско-русская государственность скажем с 13 века по 16 когда Иван Грозный гордо себя ордынским данником величал? 500 лет пропуска государственности…
У нас провал «русской» государственности протяженнее по времени — его наличия (если даже прибавить сомнительный кусок до 13 века).
«…а Киев (от области Куявия) будем МАТИ (иметь, считать ) градом русским.» ( Князь Владимир Святой). А никакая НЕ МАТЬ. А до этого хазарский Самватас был.
> Вася (29876) (Вася970) писал (а) в ответ на сообщение:
>> 21 сентября в России отмечаются сразу три праздника — Рождество Пресвятой Богородицы, День победы над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве (День воинской славы России) и 1155-я годовщина зарождения Российской государственности. quoted2
> > Да… три вранья в одном флаконе! > 23 февраля день отступления празднуем, а 15 февраля день Победы над Западной коалицией в Афгане в 1989 — нет. > > С Богородицей вопрос ещё сложный, а вот победа над монголо-татарским игом на Куликовом поле — после того как понятие «иго» наконец то вымарали из учебников как навязанный нам Западом политически окрашенный ярлык… феерично! > > Орда стоявшая за сепаратизм и распад Империи победила ту орду которая была за её сохранение в Куликовской битве. > Российскую государственность стало быть из Киева выводим? — Новгород Великий побоку? и ни Орды ни Тартарии не было? где была та киевско-русская государственность скажем с 13 века по 16 когда Иван Грозный гордо себя ордынским данником величал?
> 500 лет пропуска государственности… > > У нас провал «русской» государственности протяженнее по времени — его наличия (если даже прибавить сомнительный кусок до 13 века). quoted1
Дмитиий Донской начал в 1380 г., а Иоанн Третий закончил в 1480 г. отделение Московской Руси от Тартарии — Орды?
Братцы! Еще со студенческих времен помню, что выражение «мать городов» это прямая летописная калька с греческого «митрополис». В каком городе был престол митрополита (главы церкви) — тот и «митрополис», <nobr>т. е.</nobr> «мать городов». Князь, говоря про Киев «мать городов», просто указал, что глава церкви будет здесь. Летописцы довольно часто использовали кальки. А то и прямые заимствования из хроник и анналов европейских и персидских. Вспомните описание Львом Диаконом князя Святослава: усы, чуб, гребет на веслах со своими воинами. Так это полное описание Атиллы Приском Панийским(5 век). Как-то так…
>> Город в низовьях Волхова являлся новым для раннего средневековья городом-космополитом, где встречались разные племена и народы Европы и Азии quoted2
> > Вообще непризнавание Ярославого дворища государства «Великий Новгород» за городом Ярославлем — уже начинает против РФ играть. (Слишком далеко поддельный Новгород расположен от Золотого кольца России) >
> А то интересно получается… «Великий Новгород на Волхове» а ниже по течению «Нижний Новгород (на Волхове?!)»… > Признайте уже наконец Ярославль — Ярославовым дворищем государства «Великий Новгород» там и Кострома и Ростов и Москва всё рядышком по одной дорожке! и Нижний Новгород на своём месте — ниже по Волге. > А то так и докажут с нашей помощью, что наше государство около Киева появилось! а не на Великой нашей реке… quoted1
А какое практическое значение будет иметь это доказательство в наши дни? Оно способно влиять на наш образ жизни, на состояние современной России? Мне думается, что спор между сторонниками Носовского и Карамзина для стен ученых кабинетов более пригоден, чем для нашей реальности.
> > shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Tab (Tab) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Город в низовьях Волхова являлся новым для раннего средневековья городом-космополитом, где встречались разные племена и народы Европы и Азии quoted3
>> >> Вообще непризнавание Ярославого дворища государства «Великий Новгород» за городом Ярославлем — уже начинает против РФ играть. (Слишком далеко поддельный Новгород расположен от Золотого кольца России) >> quoted2
>
>> А то интересно получается… «Великий Новгород на Волхове» а ниже по течению «Нижний Новгород (на Волхове?!)»…
>> Признайте уже наконец Ярославль — Ярославовым дворищем государства «Великий Новгород» там и Кострома и Ростов и Москва всё рядышком по одной дорожке! и Нижний Новгород на своём месте — ниже по Волге. >> А то так и докажут с нашей помощью, что наше государство около Киева появилось! а не на Великой нашей реке… quoted2
> > А какое практическое значение будет иметь это доказательство в наши дни? Оно способно влиять на наш образ жизни, на состояние современной России? Мне думается, что спор между сторонниками Носовского и Карамзина для стен ученых кабинетов более пригоден, чем для нашей реальности. quoted1
Носовский? Вы бы ещё Фоменко с Задорновым вспомнили!
> "…а Киев (от области Куявия) будем МАТИ (иметь, считать) градом русским." (Князь Владимир Святой). А никакая НЕ МАТЬ. А до этого хазарский Самватас был. quoted1
Опять ни какой надежды не оставили украинцам.
капитан Себастьян Пере... (Бранко) писал (а) в ответ на сообщение:
> То о чем писал Маржарет посидевший с книгами в библиотеке Ивана Грозного, что мол Рюрик с братьями -выходцы из Дании. > quoted1
И не факт, что в самой Дании в те века, жили какие-то датчане ))
> На примере Ладоги рушится представление о стойкой самобытности славян. Город в низовьях Волхова являлся новым для раннего средневековья городом-космополитом, где встречались разные племена и народы Европы и Азии. Пришельцы находили здесь приют, жили своими общинами, имели свои кладбища и мольбища и все вместе образовывали своеобразный разноязыкий Вавилон. Не здесь ли (как, впрочем, и в других русских городах IX—XI вв.еков) quoted1
В Ярославской области, при раскопках, находили предметы бронзового века. XXXV/XXXIII—XIII/XI вв. до н. э. Но мы не знаем каким племенам они принадлежали.
>> Вася (29876) (Вася970) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> 21 сентября в России отмечаются сразу три праздника — Рождество Пресвятой Богородицы, День победы над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве (День воинской славы России) и 1155-я годовщина зарождения Российской государственности. quoted3
>> >> Да… три вранья в одном флаконе! >> 23 февраля день отступления празднуем, а 15 февраля день Победы над Западной коалицией в Афгане в 1989 — нет. >> >> С Богородицей вопрос ещё сложный, а вот победа над монголо-татарским игом на Куликовом поле — после того как понятие «иго» наконец то вымарали из учебников как навязанный нам Западом политически окрашенный ярлык… феерично!
>> >> Орда стоявшая за сепаратизм и распад Империи победила ту орду которая была за её сохранение в Куликовской битве.
>> Российскую государственность стало быть из Киева выводим? — Новгород Великий побоку? и ни Орды ни Тартарии не было? где была та киевско-русская государственность скажем с 13 века по 16 когда Иван Грозный гордо себя ордынским данником величал? quoted2
>
>> 500 лет пропуска государственности… >> >> У нас провал «русской» государственности протяженнее по времени — его наличия (если даже прибавить сомнительный кусок до 13 века). quoted2
> Дмитиий Донской начал в 1380 г., а Иоанн Третий закончил в 1480 г. отделение Московской Руси от Тартарии — Орды? quoted1
Ну, а как это иначе можно воспринимать? к слову сказать, они потом немало сил приложили для создания новой империи, но на пользу их сепаратизм державе не пошел. Многих территорий по итогам лишились.
Не в Киеве, а в Москве решался вопрос независимости Украины в 1991. Сейчас боремся с последствием своего же решения (Крым, Донбасс) Тоже самое в 1380 — решали какие то экономико-религиозные разногласия в империи, а в итоге накликали сепаратизм Восточной Европы, с которым потом 600 лет боремся с переменным успехом.
>>> Tab (Tab) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Город в низовьях Волхова являлся новым для раннего средневековья городом-космополитом, где встречались разные племена и народы Европы и Азии
>>> >>> Вообще непризнавание Ярославого дворища государства «Великий Новгород» за городом Ярославлем — уже начинает против РФ играть. (Слишком далеко поддельный Новгород расположен от Золотого кольца России) >>> quoted3
>>
>>> А то интересно получается… «Великий Новгород на Волхове» а ниже по течению «Нижний Новгород (на Волхове?!)»…
>>> Признайте уже наконец Ярославль — Ярославовым дворищем государства «Великий Новгород» там и Кострома и Ростов и Москва всё рядышком по одной дорожке! и Нижний Новгород на своём месте — ниже по Волге.
>>> А то так и докажут с нашей помощью, что наше государство около Киева появилось! а не на Великой нашей реке… quoted3
>> >> А какое практическое значение будет иметь это доказательство в наши дни? Оно способно влиять на наш образ жизни, на состояние современной России? Мне думается, что спор между сторонниками Носовского и Карамзина для стен ученых кабинетов более пригоден, чем для нашей реальности. quoted2
> > Носовский? Вы бы ещё Фоменко с Задорновым вспомнили! quoted1
Однако Фоменко добился таки, что дурацкий и политически окрашенный ярлык «ИГО» убрали из учебников. Это он скинул трехсотлетнее проевропейское «научно-историческое ИГО» — грабившее наших детей в мировоззренческом отношении.
Как бы к нему не относится — но за это памятника при жизни он уже достоин.