> А Цой типа засланный тех кто страну развалил? ну этих Горбачевых с компанией.. quoted1
Как там....?... Научился бухгалтерским проводкам?))) Ты главное, её(Наташу) не слушай. Она мало того что дура, но и сволочь, мама не горюй . Меня слушай
> Так вот пригрел народ к себе - потом про перемены жахнул.. quoted1
Эта песня "Перемен" вообще не имела никакого политического подтекста, просто она шла в финальных титрах "Ассы", ставшей культовым фильмом перестройки. Сергей Соловьев как-то рассказывал про историю этого фильма и как туда Цой попал. Ни о каком протесте, а уж тем более антисоветском, там и речи не шло.
> RuBin86 (rubintt) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Так вот пригрел народ к себе - потом про перемены жахнул.. quoted2
> > Эта песня "Перемен" вообще не имела никакого политического подтекста, просто она шла в финальных титрах "Ассы", ставшей культовым фильмом перестройки. Сергей Соловьев как-то рассказывал про историю этого фильма и как туда Цой попал. Ни о каком протесте, а уж тем более антисоветском, там и речи не шло. > quoted1
Да ладно? а какой еще подтекст там может быть?)) перемен чего? про шкаф - что не по фен шую стоял))
Депутат Фёдоров: КГБ выяснило, Цой и его песня «Перемен» — продукт всего Голивуда по приказам ЦРУ http://news2.ru/story/405119/
Русский рок – движение очень неоднородное. И по таланту участвующих в нём артистов, поэтов, композиторов, и по их мировоззрению. На определённой стадии развития в нём участвовали все без исключения исполнители, поэты, музыканты, чьё творчество не укладывалось в рамки, существующие в позднее советское время. Поэтому протестный пафос многих рокеров неудивителен. Однако необходимо отметить, что откровенной антисоветскости здесь было куда меньше, чем у многих обласканных в своё время партией и правительством деятелей, которые, получив при «тоталитарном режиме» все мыслимые и немыслимые награды, стали вдруг ярыми антисоветчиками. Речь идёт об официально разрешённых рождественских, евтушенках и подобных им подписантах различных антисоветских писулек. Конечно, среди русского рока были и откровенно антисоветски настроенные деятели, и в творчестве многих из вполне нейтральных и аполитичных рокеров можно изыскать антисоветчину. Но давайте будем честными. Антисоветские настроения в обществе конца 80-х, начала 90-х были сильны невероятно. А рокерам, чьё творчество зажималось и угнеталось, казалось бы, сам бог велел не любить власть. Вот к примеру песня группы наутилус помпилиус «скованные одной цепью». Надо сказать, что это едва ли не гимн либералов антисоветчиков. В недавней киноподелке «Стиляги» её удивительно бездарно перепели и использовали как откровенную антисоветскую агитку. Действительно, это одна из вершин антисоветского пафоса 80-х. При этом автор текста – один из немногих последовательных либералов русского рока, всю жизнь придерживающийся либерального мировоззрения, отказавшийся в 1989г от премии Ленинского комсомола. Но так ли уж силён здесь антисоветский пафос? Да нет, это, скорее, песня о вечном. О главном. Сейчас она может быть ещё более актуальна. По крайней мере, строчка о брошенных ради бройлерных куриц орлах, сейчас звучит куда уместнее. Или возьмём музыку группы Кино. Цой вообще очень аполитичен. И в желании перемен, о котором он пел в песне, ставшей гимном целого поколения, точно мало политического. Молодое бунтарство? Да. Конфликт отцов и детей? Безусловно. Политический подтекст могли здесь усмотреть либо полубезумные поздние советские идеологи, либо ещё более невменяемые демократурные горе-писатели. Из тех, тому в словах сантехника «систему нужно менять» мерещилось диссидентство. Более того, уже упоминавшийся Башлачёв, безусловно самый большой поэт в русском роке, а может быть, вообще самый большой русский поэт во второй половине ХХ столетия раз и навсегда дал ответ на вопрос о своей «антисоветскости», то ли столкнувшись, то ли предчувствуя, как это свойственно часто большим поэтам, что ему будут приписывать подобные взгляды.