Малавиец (Малавиец) писал(а) в ответ на сообщение:
> И еще... > Обратимся к «Повести временных лет». Она озаглавлена «Се повЂсти времяньных лЂтъ, откуду есть пошла Руская земля, кто в Кие†нача первЂе княжити, и откуду Руская земля стала есть». Хотя в заголовке читаем только о «Русской земле», но в тексте «Повести», в том виде, в каком она дошла до нас в составе летописных сводов, дано разъяснение, кого автор считает Русью и что такое Русь как территория. quoted1
Уро-турки, вы даже не в состоянии заголовок прочитать?
Временникъ, еже есть нарицается лѣтописание А князеи и земля Руския А, и како избра богъВперёднашу на послѣднѣе время, и грады почаша бывати по мѣстом, преже Новгородчкая Б волость и потом Кыевская, и о поставлении Киева, како во В имя назвася В Кыевъ.
> Малавиец (Малавиец) писал(а) в ответ на сообщение:
>> И еще... >> Обратимся к «Повести временных лет». Она озаглавлена «Се повЂсти времяньных лЂтъ, откуду есть пошла Руская земля, кто в Кие†нача первЂе княжити, и откуду Руская земля стала есть». Хотя в заголовке читаем только о «Русской земле», но в тексте «Повести», в том виде, в каком она дошла до нас в составе летописных сводов, дано разъяснение, кого автор считает Русью и что такое Русь как территория. quoted2
> > > Уро-турки, вы даже не в состоянии заголовок прочитать? >
> Временникъ, еже есть нарицается лѣтописание А князеи и земля Руския А, и како избра богъВперёднашу на послѣднѣе время, и грады почаша бывати по мѣстом, преже Новгородчкая Б волость и потом Кыевская, и о поставлении Киева, како во В имя назвася В Кыевъ. > > http://krotov.info/acts/12/pvl/novg10.htm quoted1
Вы то каким боком к Новгороду, который московиты разрушили и людей поубивали?
из Руси можно идти по Волге в Болгары (нынешняя Татария), а далее в Каспий (Хвалынь)
Вы из Галичины как собираетесь в Волгу попасть и в Татарию, а может в Киеве или окрестностях Волга течет ась?
,далее
20.8-11
И от тех Варягов прозвалась Русская земля, новгородцы те суть люди новгородские от рода Варяжского, прежде бывшие Словенами.
Ну и далее читайте:
Срубил Рюрик столицу на Волхове и назвал Новгородом. и посадил своих наместников в Полоцк, Ростов, Белоозеро. И в тех городах суть находятся Варяги.
22.23
пришел Олег в киев, убил Аскольда и сказал-"Будет се мать городом Русьскым", и были с ним варязи и словене и прочие прозвавшиеся Русью.
Как говорится с кем пришел, те и русь, а пришел Олег в Киев,новгородцами, кривичами, чудью и мерей.
28.21
А язык Словенский и русский одно и есть. От Варяг бо прозвася Русью, а наперво беша словене, а теперь и поляне звахутся, но словенская речь была, на ней они прозывались по полю сидяху, а язык словенский един.
понятно да? поляне прозвались от словен-варягов
Но, правда и до полян, укры не имеют ровным счетом никакого отношения кроме территориального перехлеста.
> Малавиец (Малавиец) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Так скажте, основываясь на "Повесть временных лет", как вы - чудь, мордва, меря и мокша стали "русскими"? quoted2
> > Объясняю укро чюркам. Прямо по летописи: > Списки сверху вниз по главам. В первой строке-самый старый, в последней-самый поздний. > > Итак подстрочник мой, > > гл. 4,12. > > перечисляются племена: Варяги, Шведы, Норвежцы, Готы, Русь, Анлы (датчане), > Галичане, Волохи( Румыны), Итальянцы, Немцы, Корлязи и т.д > > Как говорится "Русь отдельно, Галичина отдельно". > > далее, > > гл. 7.17 > > из Руси можно идти по Волге в Болгары (нынешняя Татария), а далее в Каспий (Хвалынь) > > Вы из Галичины как собираетесь в Волгу попасть и в Татарию, а может в Киеве или окрестностях Волга течет ась? > > ,далее > > 20.8-11 > > И от тех Варягов прозвалась Русская земля, новгородцы те суть люди новгородские от рода Варяжского, прежде бывшие Словенами. > > Ну и далее читайте: > > Срубил Рюрик столицу на Волхове и назвал Новгородом. и посадил своих наместников в Полоцк, Ростов, Белоозеро. И в тех городах суть находятся > Варяги. > > 22.23 > > пришел Олег в киев, убил Аскольда и сказал-"Будет се мать городом Русьскым", и были с ним варязи и словене и прочие прозвавшиеся Русью. > > Как говорится с кем пришел, те и русь, а пришел Олег в Киев,новгородцами, кривичами, чудью и мерей. > > 28.21 > > А язык Словенский и русский одно и есть. От Варяг бо прозвася Русью, а наперво беша словене, а теперь и поляне звахутся, но словенская речь была, на ней они прозывались по полю сидяху, а язык словенский един. > > понятно да? поляне прозвались от словен-варягов >
> Но, правда и до полян, укры не имеют ровным счетом никакого отношения кроме территориального перехлеста. > > Примерно как турки к византийцам. quoted1
Эти сказки будешь в школе для умственноотсталых рассказывать. Славяне вообще пришли с Карпат, а ты несешь такую чушь.
Вероятно профессиональным исследователям киевского периода русской истории крайне забавно наблюдать попытки “свидомой” части научного сообщества Киева и Львова выставить современную жевто-блакитную Украину единственной наследницей древней Руси. Особенно, учитывая то остоятельство, что простые украинцы об этой самой “Руси-Украине” мало что помнили. Самый “древний” исторический персонаж в малорусском народном творчестве – казак Байда (списан с князя Дмитрия Байды-Вишневецкого) - относится к 16-му веку. Это нижний предел украинской исторической памяти. Древняя Русь в украинских песнях, сказках и преданиях не представлена никак.
На северо-востоке от Малороссии все обстоит иначе. Великорусские старины (былины) прославляют имена Владимира Киевского и Олега Черниговского, а каждый из тройки знаменитых русских богатырей: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович имеет реально существовавших прототипов. География русских старин удивительно совпадает с границами древней Руси: в былинах упоминается Галич, Волынь, Киев с Днепром, Почай-рекою и Печерским монастырем, Чернигов, Путивль, Брянские леса, Рязань, Ростов, Ока, Тверь, Смоленские черные грязи, Псков, Ильмень, Новгород, Волхов, Ладожское и Белое озеро.
Распространено заблуждение, что былинный эпос сохранился только на русском Севере – в Архангельском и Олонецком крае. Правильнее будет сказать, что в Архангельском и Олонецком крае былинный эпос сохранился лучше всего. А вообще былины записывали и в Нижнем Новгороде, и Саратове, и на Урале, и на Алтае и даже на востоке Якутии, где известно имя сказителя Михаила Соковикова. То есть, в конце 19-го века, где-нибудь на берегу Колымы или Индигирки долгими зимними вечерами русские старожилы пели: “Во славном городе во Киеве, у ласкового князя у Владимира”. У донских казаков не было старин как жанра фольклора, но сохранилось множество песен на былинные сюжеты. Выходит, что великороссы в народном творчестве сберегли историческую память о Древней Руси, а украинцы этого сделать не смогли.
Теперь о памяти письменной. Основными источниками по древнерусской истории являются летописи. “Повесть временных лет” - самая древняя и общая для большинства русских летописных сводов. Наиболее полные редакции ПВЛ содержит Ипатьевский, Лаврентевский и Радзивилловский своды. Южнорусский летописный свод называется Ипатьевским, так как найден в Ипатьевском монастыре в Костроме, второй Лаврентьевский, назван по имени писца и по происхождению тверской, Радзивилловский – тоже из владимиро-суздальской земли, с 14 в. хранился в Белой Руси у магната Радзивилла, затем в библиотеке Кёнигсберга. Эти редакции древнее и значительно полнее найденных на Украине (или рядом) Хлебниковского и Погодинского списков. Как правило, украинские издатели ПВЛ берут за основу либо Ипатьевский, либо Лаврентьевский список, что само по себе показательно. Если же сопоставить, сколько памятников древнерусской словесности, включая летописи, сохранилось в России, и сколько на Украине, то сравнение будет явно не в пользу Малороссии.
Очень многое из истории своего края украинцы знают только благодаря великорусским и белорусским писцам. Ведь для того, чтобы свидомый учёный обозвал “Слово о полку Игореве” “памъятком украйинськой литэратуры XII столииття” его сначала должны были сохранить псковские монахи. Даже древнее “отчество” Днепра - “Словутич” киевляне знают исключительно из “закордонных джерел”. Если верить покойному академику Лихачеву, отчество “Словутиць” встречается только в “Слове о полку Игореве” и в былине о Сухмане. Оба памятника – великорусские. Получается, во Пскове память о Днепре сохранили лучше, чем в Киеве.
> Сегодня мне хотелось поговорить немного об истории. Напротив Андреевской церкви, находится Национальный музей истории Украины. В музее находится более 800 тысяч исторических экспонатов, которые охватывают различные периоды нашего государства. Музей был основан в 1899 году. Не буду томить всеми прелестями и шедеврами этого музея, если у кого будет возможность, обязательно посетите его, уверяю вас, вы не пожалеете. Одно чего только стоит посмотреть на выездную карету – купе императрицы Елизаветы Петровны. Карету в 1744 году императрица презентовала Рафаилу Заборовскому - митрополиту Киевской епархии Русской православной церкви.
> Также на территории расположен огромных размеров камень, на нем огромными буквами выгравировано : «Откуда есть, пошла русская земля». Вот эту надпись и хотелось обсудить, как кто ее понимает? Особенно интересует мнение украинских патриотов, ведь в самом центре Киева и такая "зрада", ведь по вашему мнению вашей безопасности угрожают русские названия улиц и городов, памятники, а что делать с этим музеем? > > quoted1
Ненашлось для тебя патриотов...потому что так глубоко историю мало кто знает.....помимо летописей есть ещё книга славян или (книга Велеса кажется) я недумаю что укр патриоты падали в те далёкие века...их история начинается с 19 века в период 1 мировой войны