Правила форума | ЧаВо | Группы

Культура и наука

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Этические нормы для современного человека.

  Прагман 39482
39482


Сообщений: 1985
16:49 11.05.2017
snip6r (33169) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Кстати, это видео как раз в тему:
> Rayder69 (Rayder69) писал(а) в ответ на сообщение:
>>
>>
quoted2
quoted1
Да, люди - существа социальные.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  jarf
19839N2A


Сообщений: 4533
16:59 11.05.2017
snip6r (33169) писал(а) в ответ на сообщение:
> человек развиваться и творить может только в обществе.
quoted1
Что значит "развиваться" лично для Вас? Как бы Вы хотели развиться?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
17:40 11.05.2017
Нужно исходить изначально только из понятия свободы.

Свобода воли подчиняется осо­бым законам, которые ей предписывает чистый ра­зум, поскольку они не обнаруживаются в опыте — в царстве сугубо природных законов, устанавливаемых
рассудком. Действующие причины в этом случае пол­ностью автономны.

Напротив, естественная необхо­димость есть гетерономия действующих причин, в со­ответствии с которой результат возможен только со­гласно тому закону, что нечто иное извне определяет действующую причину. Вот почему, полагает Кант,
за­кон свободной воли «означает лишь принцип посту­пать только согласно такой максиме, которая может иметь предметом самое себя также в качестве всеоб­щего закона. Но это есть как раз формула категори­ческого императива [морального долженствования] и принцип нравственности; следовательно, свободная воля и воля, подчиненная нравственным законам,— это одно и то же»

Изучать нравственность вместе с ее принципом, представляющим собой высшую апри­орную форму всякого морального поведения, или его границу, можно лишь посредством анализа понятия свободы.

Принцип нравственности нельзя установить, ска­жем, путем расчленения понятия безусловно доброй воли, например воли святого, ибо в этой воле максима (форма конкретного поступка) изначально (аналитичес­ки) совпадает с нравственным принципом.

Святой как моральное существо поступает не свободно,
а в силу своей склонности. Этика же есть учение о небезуслов­но доброй воле, а именно о специфической причиннос­ти,
называемой свободой.

Поскольку отношение при­чинности не является аналитическим, этика должна изучать априорные синтетические, но никак не анали­тические, моральные положения, т.е. такие, в которых
связь между максимой и нравственным принципом не
является изначальной, хотя и может мыслиться как
достоверная. Свобода должна поэтому пониматься как
априорное единство синтеза, охватывающего единым
горизонтом конкретную и всеобщую форму поступка, т.е.
однозначно сопоставляющего максиму с нравственным
принципом без появления в результате этого каких-либо
противоречий.

Свобода реализуется через способность
желания. Достижение объекта способности желания
вызывает чувства удовольствия, неудовольствия или
безразличия. Если подобный объект является опре-
деляющим основанием воли, то выражающий его прак­тический принцип не может быть моральным законом, а воля — по-настоящему свободной. Мы имеем дело здесь с принципом себялюбия, смысл которого — в голом желании быть счастливым.

Предпосылкой нравственного поведения, полага­ет Кант, выступает понятие доброй воли — воли, в ко­торой достигнуто окончательное соответствие макси­мы и нравственного принципа, т.е. полностью реали­зована свобода. Моральным индивидам эта воля, за­давая рамки этического содержания, представляется
благом или формальной целью, что и позволяет ей быть условием всякого стремления к счастью.

Чтобы выработать в себе добрую волю, необходимо совер­шать поступки, исходя прежде всего из чувства долга, когда во главу угла ставится не конкретная, а формаль­ная цель, ибо только в этом случае поступки приобре­тут подлинную моральную ценность.

Сама же эта цен­ность сводится не к некоторой конкретной цели, дос­тигаемой посредством данного поступка, но к макси­ме — к принципу воления, в соответствии с которым принимается решение совершить определенный по­ступок безотносительно любых объектов способности желания.


Предметы воления (его конкретная цель) оказываются, таким образом, апостериорными, тогда как его принципы — приорными, т.е. обусловливаю­щими своей формой всякое содержание, лежащее в основе той или иной цели. Следовательно, «добрую волю» следует считать не просто формальной целью, а неким принципом. Ведь формальная цель — это форма всех индивидуальных целей, а значит, принцип, которому они подчинены. Объективно воля опреде­ляется принципом как законом, субъективно — фор­мальной целью как долгом или «чистым уважением к этому практическому закону».


Думаю это изложение теории Канта ставит все точки над i.

Кант И. Основы метафизики нравственности // Кант И.
Критика практического разума.— СПб.: Наука.— 1995.— С. 106, 181.

Все, что вы тут понаписали выше --- дилетанство.

Вы описали в лучшем случае принципы получения удовольствий, а не добродетели.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Bob
39462


Сообщений: 616
17:46 11.05.2017
jarf (19839N2A) писал(а) в ответ на сообщение:
>
> Bob (39462) писал(а) в ответ на сообщение:
>> -Вопрос поставлен некорректно...Убийца-кто это?Одно и то же деяние в различных обстоятельствах имеет совершенно разное наполнение.Убийство--что это?Лишение жизни только человека человеком ,или шире?
quoted2
>Ну так я и говорю, что аксиома "жизнь священна", совершенно недостаточна. Могу предложить другую аксиому - о самопринадлежности.) Самопринадлежность включает в себя понятие "жизнь священа".
quoted1

_Как говорил герр Штирлиц,"не вижу связки" Во-первых,некорректность( в данном случае-чрезмерная расширенность) вопроса исключает возможность ответа.Что вы ответите на прямой вопрос:какого цвета электрон?Придется долго и нудно объяснять,что этого понятия просто нет для данного объекта...Чтоб рассуждать о допустимости убийства убийцы,надо четко обозначить значение терминов .Во-вторых,исходя из"интуитивного соглашения " о значении терминов,я ответил,насколько возможно.И что есть"самопринадлежность"?
Мне лично кажется "священность жизни"вполне достаточной для построения всей системы ценностей и норм.А вот даже максима(категорический императив тож) "не делай другим того,чего себе не желаешь",не достаточна ,ибо немало людей,жаждущих своего разрушения,гибели:наркоманы,суицидники,с мертники.Совсем не хочется,дабы они свои желания и действия на меня проецировали
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Прагман 39482
39482


Сообщений: 1985
17:47 11.05.2017
snip6r (33169) писал(а) в ответ на сообщение:
> Народ всегда получает то, что хочет.
quoted1

Категорически не согласен!
Разве немецкий народ хотел, чтобы Германия в 40-х годах 20 столетия оказалась в аду войны?
Нет, естественно.
Им хотелось "Великой Германии", с новыми территориями, поместьями и рабами.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  jarf
19839N2A


Сообщений: 4533
18:19 11.05.2017
Bob (39462) писал(а) в ответ на сообщение:
> "священность жизни"вполне достаточной для построения всей системы ценностей и норм.
quoted1
Утверждение о том что жизнь священна, имеет ряд исключений. По крайнем мере жизнь нападающего при самообороне не является священной. Самопринадлежность исключений не имеет, даже если человек отдает себя в рабство, то это сознательный акт, возможность совершения которого следует из самопринадлежности.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Прагман 39482
39482


Сообщений: 1985
19:11 11.05.2017
Dieter Hiftler (romulus) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Все, что вы тут понаписали выше --- дилетанство.
>
> Вы описали в лучшем случае принципы получения удовольствий, а не добродетели.
quoted1
Спасибо за примеры демагогии и пустословия!
Но, надеюсь, мы в дальнейшем не будем отвлекаться от темы?
Я вам покажу пример как с этой демагогией расправляться.

Итак.
1. Так каким же законам подчиняется "свобода воли"? И существует ли эта "свобода воли"?
Мой ответ - мы этого не знаем. Но нам известно и понятно, что первичным является мышление человека (его мысли). Откуда берутся мысли мы тоже пока не знаем. Безусловно человек относительно автономен, если не считать того, что человечеству присуще коллективный разум, который также присущ человеку.(Вы ведь в толпе ведете себя не совсем так как в одиночку).
2. "Свободная воля" и "воля, подчиненная нравственным законам" - это не одно и то же. Я могу сознательно нарушить нравственные законы, даже с условием дальнейшего наказания (со стороны людей или высших сил), и это будет мой выбор, моя "свободная воля".
3. Нравственность и мораль взаимозависимы и взаимосвязаны. Но часто входят в противоречия друг к другу. Нравственность - это внутренние качества (правила поведения) индивидуума. Мораль - это общие внутренние правила, принятые обществом.
Ну и где вы тут увидели "свободу"? Жить по определенным законам - это не свобода , а зависимость. жизнь без нравственных и моральных ориентиров - это и есть полная свобода. Вот только эта свобода не приводит к развитию ни индивидуума, ни общества в целом.
4. Причины появления морально-нравственных принципов заключаются:
- в причинах разнообразия психологических особенностей и исторического развития интеллектуальных способностей (в том числе и культурных);
- в техническом и гуманитарном прогрессе человеческой цивилизации.
Вот почему морально-нравственные принципы не характерны для детей-маугли.
Кстати, почему происходит интеллектуальный прогресс человечества, мы до сих пор не знаем.
5. "Свобода" - понятие относительное не только по своей форме . но и по содержанию. Надеюсь, понятно без примеров.
6. Желания. Желания тоже бывают разными. есть инстинктивные желания, интеллектуальные, эмоциональные и пр. Инстинктивные желания происходят, как Вы поняли, от инстинктов, интеллектуальные от уровня культуры. Эмоциональные - от пережитых эмоций. Прочие желания также имеют свои источники. Но существуют и желания от "залётных" мыслей. Этих желаний большинство и нам неизвестно их происхождение. Как неизвестен источник мыслей.
7. Этика - это должно быть учение о морали , принятой в обществе. нравственности, характерной индивиду, и их взаимодействии (схожести и конфликтах).
8. "Стремление к счастью" не связано с соблюдением морально-нравственных принципов. Это - часто индивидуально- эмоциональное желание. Примеры: человек берет взятку и счастлив, убил не за что другого человека или животного и счастлив."Стремление к счастью" - часто эмоциональное желание. А на самом деле, это желание должно быть интеллектуальным. Отсюда - необходимость подчинения своих эмоций интеллекту.
9. "Чувство долга" - может быть, в одном случае, противоположно морали, в другом случае - противоположно нравственности. Надеюсь Вы понимаете. не всё же мне Вам разжёвывать.
10. "Добрая воля" как раз и есть т.н. "свобода" нравственности от правил морали. Человек в соответствии со своими нравственными принципами нарушает нормы морали. Это есть "добрая воля", а не то что вы тут изложили.
Нравится: Bob
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Прагман 39482
39482


Сообщений: 1985
19:15 11.05.2017
Dieter Hiftler (romulus) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Критика практического разума.— СПб.: Наука.— 1995.— С. 106, 181.
>
> Все, что вы тут понаписали выше --- дилетанство.
quoted1

Вы явно поторопились , поэтому и "сели в лужу".
См. выше мои сообщения в этой теме.
Ссылка Нарушение Цитировать  
19:15 11.05.2017
Прагман 39482 (39482) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> 15. Гигиена души и тела.
> 16. Стремление развивать культуру.
> 17. Наличие чувства юмора.
quoted1
Сократить не пробовали...?
..................
Умение любить Мир и Людей, быть Честным и уметь Прощать.....
.................
Этого достаточно....
......................
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Прагман 39482
39482


Сообщений: 1985
19:24 11.05.2017
александр74мар (александр74мар) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> .................
> Этого достаточно....
> ......................
quoted1
Сокращать пробовал. Не получается.
То, что вы написали - этого не достаточно.

Неужели люди 21 века не могут усвоить каких-то 39 принципов?
Память позволит каждому.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  setver
setver


Сообщений: 24181
19:32 11.05.2017
Прагман 39482 (39482) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> "Наказание" - в человеческом понимании этого слова. На самом деле , скорее всего это будет выглядеть со стороны как сортировка. Люди должны к этому выводу прийти сами, не имея фактических данных, но анализируя то, что происходит с ними при жизни.
> 2. Мотивации у науки такие же как и при совершении ею других самых разнообразных открытий - двигать человечество по пути прогресса, поиск истины, и пр.
> Я полагаю, что гуманитарные науки, особенно философия и логика сильно отстали от НТП(научно-технического прогресса).
quoted1
это и есть религия, можно верить можно нет....
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Прагман 39482
39482


Сообщений: 1985
19:40 11.05.2017
setver (setver) писал(а) в ответ на сообщение:
> это и есть религия, можно верить можно нет....
quoted1
Ну если Вы не хотите изучать себя, людей, мир, то для Вас это будет "религия" , которой нужна вера.
Ориентиры взяты не с потолка.
Они - комплекс анализа и синтеза всего , что выработало современное человечество.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ) 25·ый (
25th


Сообщений: 3779
19:42 11.05.2017
Прагман 39482 (39482) писал(а) в ответ на сообщение:
Нам не нужна религия для того, чтобы обозначить для современного человека морально-этические нормы. Это может сделать наука.

Прагман ) 2017·05·08 ) 18·39

            И что, эта твоя наука может дать ответ ради чего так внимательно сверяться со списком? Или лучше сказать во имя чего? Или ты думаешь, что преступления бывают потому что люди просто не знают этих списков?
Нравится: kroser8
Ссылка Нарушение Цитировать  
  kroser8
kroser8


Сообщений: 93777
19:49 11.05.2017
) 25·ый ( (25th) писал(а) в ответ на сообщение:
> И что, эта твоя наука может дать ответ ради чего так внимательно сверяться со списком? Или лучше сказать во имя чего?
quoted1

Да просто: чтобы не попасть в земной ад (тюрьма. зона.. лагеря).. Кнут. И пряник, если сверялся внимательно. )) Говорю же: типа шариата. Ради СЕБЯ. Как и в отношениях между Богом и верующим: каждый ответит за СЕБЯ, по заслугам его воздастся, но на том свете.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Прагман 39482
39482


Сообщений: 1985
20:07 11.05.2017
) 25·ый ( (25th) писал(а) в ответ на сообщение:
> И что, эта твоя наука может дать ответ ради чего так внимательно сверяться со списком? Или лучше сказать во имя чего? Или ты думаешь, что преступления бывают потому что люди просто не знают этих списков?
quoted1


Моя цель - заставить людей думать.
Учить этому необходимо с детства.
Тогда будут и "плоды" - человечество поумнеет.
Только не должно быть догматики, схоластики и демагогии.
Но сделать это может только власть: включив этот курс этики в старших классах, ВУЗах, средних учебных заведениях; телевидение также должно подключиться к этому. 
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Этические нормы для современного человека.. Да, люди - существа социальные.
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия