Торги по акциям Tesla закрылись в среду вечером по самой высокой цене за всю историю. Акции выросли на 3,74%, достигнув рекордной цены - $393,15. Сегодняшняя прибыль увеличила рыночную капитализацию компании до $70,9 млрд.
Прибыли Теслы растут вследствие открытия новой фабрики в Шанхае. Первая дочерняя компания за пределами США, постепенно наращивает обороты в Китае. Однако, аналитики не ожидают массового производства до следующего года.
Илон Маск назвал китайский рынок ключом к будущему компании, так как спрос на электромобили Тесла в стране восходящего солнца растет. Торговая сделка между США и Китаем, объявленная на прошлой неделе, может способствовать росту прибылей Tesla на новом рынке.
Ожидалось, что компания сократит затраты на рабочую силу и увеличит размер прибыли на объекте. Но, в среду Bloomberg сообщил, что Тесла рассматривает возможность снижения цен на седаны Model 3, собранные в Китае, на 20% и более.
Кроме того, в ноябре Маск объявил о планах запуска четвертой по счету фабрики компании в Берлине. Продажи Tesla выросли в европейских странах в течение первых трех кварталов 2019 года, несмотря на снижение общего спроса на новые авто в регионе.
Строительство завода в Китае может помочь Tesla избежать сложностей с экспортом своих автомобилей из стран Европы и неопределенности в отношении продаж и формирования цен. В третьем квартале Tesla заявила, что планирует выпуск седана Model 3 и внедорожника Model Y на европейском заводе.
Напомним, что в марте Маск представил Model Y и сообщил инвесторам, что компания опережает график выпуска автомобиля. Продажи электро-внедорожника в Европе могут стартовать уже в первом квартале 2020 года.
> Акции Теслы достигли исторического максимума quoted1
Глобальная СИСТЕМА мирового управления приняла решение назначить акции Теслы максимально высокими. А я вот сегодня принял решение кота погладить, в моём решении столько же рынка и его невидимой руки!
К концу года инвесторы поверили обещаниям новых производственных рекордов от Илона Маска, а результаты третьего квартала ранее показали, что Tesla удается не только продавать машины и солнечные панели, но и зарабатывать на этом. Компания уже задумалась о точечном снижении цен.
Акции производителя электромобилей Tesla по итогам торгов в среду достигли абсолютного исторического максимума — $393,15 за штуку, что означает оценку капитализации почти в $71 млрд. Впрочем, главе компании Илону Маску стоит благодарить не только своих самоотверженных работников, но и американских законодателей, которые задумались о продлении режима льгот для покупателей Tesla на самом главном для компании рынке. Год Tesla начался с радикального сокращения затрат на фоне логистического ада и огромных убытков по итогам первого квартала, но к осени все проекты заработали так, как того хочет Илон Маск: построенная в Шанхае в рекордные сроки Gigafactory открылась, и даже подразделение солнечных панелей ожило и приносит прибыль. Рынок это заметил: как отмечает CNBC, за последние три месяца акции Tesla прибавили в цене 60%.
Китайский дебют Особенно много внимания аналитики уделяют развитию бизнеса в Китае — сейчас это главный электромобильный рынок в мире. Как ожидается, массовое производство седана Model 3 на Gigafactory в Шанхае начнется не раньше следующего года, но от Tesla все ждут переворота на местном рынке.
Bloomberg утверждает, что выгоды местных покупателей не ограничатся уменьшением ценника на величину таможенных пошлин. Источники агентства утверждают, что уже в 2020 году китайская Model 3 может подешеветь на 20%. Сейчас цены начинаются от $50 800, и это все еще дорого в сравнении с предложениями китайских производителей.
20%-ное снижение опустит цену Model 3 ниже 200 000 юаней, а это уже окажет давление на конкурентов. Например, седан Xpeng Р7 будет продаваться по цене от 270 000, а внедорожник NIO ES6 — от 358 000 юаней.
Такое предложение может не только затруднить жизнь другим производителям, но и оживить национальный рынок, продажи на котором снижаются начиная с июля нынешнего года (по сравнению с тем же периодом 2018-го).
Bloomberg полагает, что снижение цен может быть связано с налаживанием поставок батарей от второго вендора — LG Chem, чей завод расположен в 300 км к северо-западу от Шанхая. Сейчас Tesla целиком полагается на батареи одного производителя — японской Panasonic.
> Илон Маск назвал китайский рынок ключом к будущему компании, так как спрос на электромобили Тесла в стране восходящего солнца растет. Торговая сделка между США и Китаем, объявленная на прошлой неделе, может способствовать росту прибылей Tesla на новом рынке. quoted1
Ждём прыжков китайцев с крыш цехов шанхайской теслы.