Бенито Муссолини «Доктрина фашизма»
Из предисловия у русскому изданию
«Коммунистической идеологии была противопоставлена новая идеология национального государства, национальной солидарности, национального пафоса.
Благодаря этому, фашизм создал мощную организацию активного меньшинства, которая во имя национального идеала вступила в решительную войну со всем старым миром коммунизма, социализма, либерализма, демократии и своим самоотверженным подвигом совершила духовную и государственную революцию, преобразившую современную Италию и положившую начало Итальянской фашистской государственности.»
Вячеслав Новиков — переводчик на русский
Париж, 10 июня 1938 года
Еще в 1918 году, при зарождении фашизма, Муссолини заявил в своей газете «Il Popolo d’Italia», что классовая борьба это «устаревшая доктрина», которая принадлежит к «груде руин» прочих «устаревших доктрин». Далее Бенито Муссолини и другие фашистские идеологи лишь развивали эту мысль настолько, что она стала основой фашизма в социальном вопросе. «Классовая борьба — это сказка, — утверждал Муссолини, — потому что человечество нельзя разделять. Пролетариат и буржуазия как таковые не существуют, будучи звеньями одной и той же формации» . Важно понимать, что идея классового сотрудничества во имя национального единства является общей для всех направлений фашизма на всех стадиях его исторического развития, без каких-либо исключений. Не являются исключением даже протофашистские организации, например «республика Фиуме», конституция которой была образцом «надклассовой» идеологии корпоративизма.
В своей «Доктрине фашизма» 1932 года Бенито Муссолини в очередной раз выступает «против классовой борьбы» и за «государственное единство, сливающее классы в единую экономическую и моральную реальность"
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
"8. Антисоциализм и корпоративизм Вне государства нет индивида, нет и групп (политических партий, обществ, профсоюзов, классов). Поэтому фашизм против социализма, который историческое развитие сводит к борьбе классов и не признает государственного единства, сливающего классы в единую экономическую и моральную реальность; равным образом фашизм против классового индикализма. Но в пределах правящего государства фашизм признает реальные требования, из которых берут начало социалистическое и профсоюзное движения, и реализует их в корпоративной системе интересов, согласованных в единстве государства."
«5. Против исторического материализма и классовой борьбы Подобное понимание жизни приводит фашизм к решительному отрицанию доктрины, составляющей основу так называемого научного социализма Маркса, доктрины исторического материализма, согласно которой история человеческой цивилизации объясняется исключительно борьбой интересов различных социальных групп и изменениями средств и орудий производства. Никто не отрицает, что экономические факторы — открытие сырьевых ресурсов, новые методы работы, научные изобретения — имеют свое значение, но абсурдно допускать, что их достаточно для объяснения человеческой истории без учета других факторов. Теперь и всегда фашизм верит в святость и героизм, <nobr>т. е.</nobr> в действия, в которых отсутствует всякий — отдаленный или близкий — экономический мотив. Отринув исторический материализм, согласно которому люди представляются только статистами истории, появляющимися и скрывающимися на поверхности жизни, между тем как внутри движутся и работают направляющие силы, фашизм отрицает постоянную и неизбежную классовую борьбу, естественное порождение подобного экономического понимания истории, и прежде всего он отрицает, что классовая борьба является преобладающим элементом социальных изменений. После крушения этих двух столпов доктрины от социализма не остается ничего, кроме чувствительных мечтаний, — старых, как человечество, — о социальном существовании, при котором будут облегчены страдания и скорби простого народа. Но и тут фашизм отвергает понятие экономического «счастья», осуществляющегося в данный момент экономической эволюции социалистически, как бы автоматически обеспечивая всем высшую меру благосостояния. Фашизм отрицает возможность материалистического понимания «счастья» и предоставляет его экономистам первой половины XVIII века, <nobr>т. е.</nobr> он отрицает равенство «благосостояние — счастье", что превратило бы людей в скотов, думающих об одном: быть довольными и насыщенными, то есть ограниченными простой и чисто растительной жизнью.»
> Многие фашисты не знают, что они фашисты. quoted1
Этому помогает убеждение их, что развивать себя — тратить время, что они — главные для самих себя и значит, для всех, и что если их кто использует, это только для их же пользы — чтобы потом вознаградить и оставить на более высокой ступени, по сравнению с остальными, хотя и понимают, что волк с бараном всегда будут есть из разных корыт, но для них главное — обогнать всех в гонке к этому корыту.