Завтра в Израиле - день траура - День Памяти Катастрофы и Героизма европейского еврейства
Эту темя я открыл в память моего деда, которого я никогда не видел, который был расстрелян под Одессой осенью 1941 года.
Эту тему я открыл в память о моей бабушке, растрелянной под Одессой осенью 1941 года.
Эту тему я открыл в память о моих двух тёть и их мужей, растрелянных под Одессой осенью 1941 года.
Эту тему я открыл в память о моём дяде, растрелянном под Одессой осенью 1941 года.
Эту тему я открыл в память о моих 2-х двоюродных братьев, посаженных на штык под Одессой осенью 1941 года на глазах своих отцов и матерей, своих деда и бабушки и двух дядей, которым было 2 -а месяца от роду.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
В День Памяти Катастрофы и Героизма европейского еврейства мы чтим память шести миллионов евреев, погибших от рук нацистов и их приспешников, и вспоминаем о героизме сынов нашего народа, поднимавших восстания и сражавшихся до последней капли крови. Этот день отмечается ежегодно 27 числа еврейского месяца нисана. Кнессет закрепил этот день в Законе о Дне Памяти Катастрофы и Героизма в 1959 году. Сначала намеревались назначить День Памяти Катастрофы и Героизма в день восстания, вспыхнувшего в Варшавском гетто, но дата восстания апреля 1943г. являлась датой начала праздника еврейской Пасхи, что не подходило для национального Дня Памяти. Поэтому в апреле 1951 года Кнессет решил назначить день 27 нисана – шестой день после окончания праздника Пасхи – "Днем памяти Катастрофы и восстаний в гетто". Через неделю после этой даты Израиль празднует День Независимости. Близость по времени ко Дню Независимости символически выражает исторический переход еврейского народа от Холокоста к Возрождению.
День Памяти Катастрофы и Героизма начинается на заходе солнца и заканчивается на следующий день с появлением звёзд. В этот день проводятся церемонии и митинги памяти, государственный флаг приспущен до половины флагштока, телерадиоканалы транслируют только передачи о евреях Европы во время Второй Мировой войны: о проявленном героизме, о погибших, об их наследии.
Торжества Дня Памяти Катастрофы и Героизма европейского еврейства открываются в 20:00 государственным митингом на "Площади Варшавского гетто" в "Яд Вашем" в Иерусалиме. Митинг проводится в присутствии президента страны и главы правительства. На митинге присутствуют также люди, пережившие Холокост и члены их семей. Президент, глава правительства и представители общественности произносят речи. Специально к этому дню читаются молитвы, псалмы, поются песни. Люди, пережившие Катастрофу, и их родственники во втором и третьем поколении зажигают шесть факелов в память о шести миллионах погибших.
На следующий день в 10:00 часов по всей стране слышится сирена, после которой наступают две минуты молчания. По их окончании проводятся церемонии в память о погибших. После минут молчания в "Яд Вашем" проходит церемония возложения венков к мемориалу, посвященному восстанию в Варшавском гетто. После этого в здании Кнессета начинается церемония " У каждого человека есть имя". Похожие церемонии проводятся в "Зале памяти" в "Яд Вашем" и по всей стране.
Торжества Дня Памяти Катастрофы и Героизма европейского еврейства заканчиваются митингом молодёжи, проходящим у монумента, воздвигнутого в память о Мордехае Анилевиче в кибуце Яд-Мордехай и митингом памяти в кибуце Воины гетто. Церемонии проводятся также по всему миру.
С 1988 года и ежегодно в День памяти Катастрофы и Героизма европейского еврейства проходит "Шествие жизни". Шествие выходит из лагеря смерти Аушвиц в лагерь смерти Биркенау, находящиеся в Польше. Шествие было организовано по инициативе депутата Кнессета Авраама Гиршзона с целью сохранения и передачи молодому поколению памяти о Катастрофе и её жертвах. Название "Шествие мира" возникло в противовес названию "Шествие смерти" – конвоируемому шествию заключенных евреев на большие расстояния во время Второй Мировой войны, в процессе которого большинство заключенных было убито нацистской охраной или погибало в тяжелейших условиях.
В "Шествии жизни" участвуют многие граждане и тысячи учащихся школ из Израиля, воспитанники молодежных движений, представители ЦАХАЛа, евреи и неевреи со всего мира. В заключение проводится церемония памяти.
Десятое тевета – всеобщий день траура
Десятое тевета (название еврейского месяца) – это день траура, когда читается молитва "Кадиш" в память обо всех умерших и убитых, дата смерти которых неизвестна, и среди них – жертвы Катастрофы. В этот день родственники умерших зажигают свечи, произносят "Кадиш" и читают молитвы о вознесении душ умерших.
Десятого тевета по еврейскому календарю евреи постятся в память о том дне, когда царь Вавилона Невухаднецар начал осаду Иерусалима перед разрушением Первого Храма и в конце разрушил его.
В 1949 году Совет Главного Раввината и Министерство по делам религий решили, что этот день будет Днем прочтения молитвы "Кадиш" в память о жертвах Катастрофы. Это решение подтверждает точку зрения, что Катастрофа европейского еврейства – неотъемлемая часть убийств и разрушений, которые пережил еврейский народ на заре своей истории.
27 января - Международный День Памяти Катастрофы. В ноябре 2005 года Генеральной Ассамблеей ООН этот день был назначен Международным Днем Памяти. В решении ООН говорилось: "Катастрофа, в которой была уничтожена треть еврейского народа, навеки будет являться предостережением всем народам мира об опасности, исходящей от беспричинной ненависти, расизма и предвзятости".
Ассамблея выбрала эту дату (27 января), потому что в этот день в 1945 году Красная Армия вошла в Аушвиц – лагерь смерти, символизирующий тотальное уничтожение еврейского народа.
На обсуждении в ООН представители многих государств подчеркнули исключительность Катастрофы в истории и выделили тот факт, что она привела к обсуждению новых понятий, таких как: "убийство народа", "преступления против человечества". Секретарь ООН отметил, что Организация Объединенных Наций была основана вследствие Катастрофы и Второй Мировой Войны.
В решении также было отмечено, что ООН поощряет страны, входящие в её состав, разрабатывать планы занятий на тему "Уроки Катастрофы", чтобы повлиять на будущие поколения и, тем самым, предотвратить подобные преступления в будущем. Также было постановлено, что ООН отвергает любую попытку отрицания Катастрофы и осуждает всяческие проявления религиозной нетерпимости, расизма и насилия по отношению к этническим и религиозным группам.
Сегодня, вспоминая своих убитых предков, хочу сказать, что их расстреляли...румыны, не немцы, а румыны!
Холокост в Одессе — истребление еврейского и цыганского населения Одессы и близлежащих городков Приднестровья осенью 1941 и зимой 1942 года румынскими войсками под контролем, руководством и по инициативе нацистской Германии.
В зависимости от контекста термин «убийства евреев Одессы» может относиться к событиям 17—25 октября 1941 года, когда было расстреляно или сожжено заживо 25—34 тысяч одесситов, или к истреблению во время румынской и немецкой оккупации более 100 000 украинских евреев, проживавших между Днестром и Южным Бугом.
До начала Великой Отечественной войны в Одессе проживало значительное еврейское меньшинство, составлявшее 180 000 человек (29,8 % населения). К моменту взятия города румынскими войсками в нём оставалось до 250 тысяч жителей.
По планам гитлеровской коалиции на территории Одесской области под контролем румынских властей должна была быть образована административно-территориальная единица Губернаторство Транснистрия. Румынское государство, будучи союзником нацистской Германии, разработало и проводило свой собственный план по ликвидации евреев и цыган. По мере захвата новых территорий и установления в них румынской власти, последняя приняла решение, что именно на территории Транснистрии, как самой отдалённой от центра, будут проведены операции по уничтожению всех евреев, оказавшихся на территориях, контролируемых Румынией. В оборудываемые концлагеря начали сгонять узников из собственно Транснистрии, а также из Буковины и Бессарабии. К началу массового уничтожения еврейское население региона было сосредоточено румынами в Одессе или концентрационных лагерях, устроенными в сельской местности.
16 октября 1941 года после двухмесячной обороны Одесса была оставлена Красной армией и занята румынскими и немецкими войсками.
22 октября 1941 года, в здании НКВД на ул. Маразлиевской, в котором по занятии города расположились румынская военная комендатура и штаб румынской 10-й пехотной дивизии, произошёл взрыв радиоуправляемой мины, заложенной туда сапёрами Красной армии ещё до сдачи города советскими войсками. В результате мощного взрыва здание частично обрушилось. Под обломками погибло 67 человек, в том числе 16 офицеров, среди которых был румынский комендант города генерал Ион Глогожану. Ответственность за взрыв была возложена на евреев и коммунистов. 23 октября был издан приказ, в котором всем евреям под угрозой расстрела на месте было приказано 24 октября явиться в село Дальник. Во второй половине дня 24 октября около 5000 евреев было собрано у заставы Дальник. Первые 50 человек были подведены к противотанковому рву и лично расстреляны командиром 10-го пулемётного батальона подполковником Николае Деляну. Чтобы ускорить процесс уничтожения, евреи были согнаны в четыре барака, в которых были проделаны отверстия для пулеметов, а пол предварительно залит бензином. Люди в двух бараках были расстреляны из пулемётов в тот же день. В 17:00 бараки были подожжены. На следующий день были расстреляны задержанные, помещённые в оставшихся двух бараках, причём один из бараков забросали гранатами. Между тем, евреям, которые не попали в первую группу, уже прибывшую в Дальник, было объявлено, что они «прощены». Их отправили по различным комендатурам и полицейским участкам для «регистрации», где их продержали различное время; когда же они были выпущены, оказалось, что их дома заняты, а имущество разграблено.
Таким образом, уже за первую неделю пребывания румын в Одессе город лишился около 10 % своих жителей
Регистрация, произведённая румынской администрацией в конце 1941 г., выявила в Одессе около 60 тысяч евреев. К этому числу относили и тех лиц, у которых только один из предков по мужской или женской линии был евреем. Евреи должны были носить особый отличительный нагрудный знак: жёлтый шестиугольник на чёрном фоне. Финал их существования в Одессе начался 7 ноября 1941 года, когда был издан приказ, обязывающий всех евреев мужского пола от 18 до 50 лет явиться в городскую тюрьму. С этого дня всё еврейское население города партиями отсылалось в различные концлагеря, устроенные румынами в сельской местности, прежде всего в село Богдановку (ныне в Николаевской области). Позднее гетто было устроено в самой Одессе.
Румынская администрация приняла меры к тому, чтобы завладеть имуществом будущих жертв. В середине ноября вышел новый приказ, уточняющий требования властей к евреям. В нём, в частности, говорилось:
…Все лица еврейского происхождения обязаны при регистрации Военному Командованию или полицейским чиновникам добровольно заявить о всех имеющихся у них драгоценных предметах, камнях и металлах. Виновные в нарушении этого приказа будут караться смертной казнью.
К середине декабря в Богдановке было собрано около 55 тыс. евреев (часть из них была не из Одессы). С 20 декабря 1941 г. по 15 января 1942 г. все они были расстреляны командой «айнзацгруппы» СС, румынскими солдатами, украинскими полицейскими и местными немцами-колонистами. Месяц спустя был организован марш смерти 10 000 евреев в три концлагеря в Голте.
В январе 1942 года около 35—40 тысяч оставшихся в Одессе евреев были выселены в гетто, организованное 10 января 1942 года в бедном районе Слободка. Выселенные находились там в условиях невероятной скученности, жилья на всех не хватало, люди находились зимой под открытым небом, что привело к массовой смертности от переохлаждения. В гетто они были собраны лишь для того, чтобы уже из него быть депортированными далее, в сельские концлагеря.
С 12 января по 20 февраля 1942 года оставшихся 19 582 евреев депортировали в Березовский район Одесской области. Их перевозили в неотапливаемых эшелонах, многие погибли в дороге. В Березовке составляли партии, которые пешком отправлялись в Сиротское, Доманёвку, Богдановку, Голту и другие концлагеря. Много людей, не добравшись туда, умирало от голода и холода по дороге. Охрана, состоявшая из румынских солдат и немецких колонистов, устраивала во время пути массовые расстрелы евреев. Через 18 месяцев практически все узники Голты погибли.
> Завтра в Израиле - день траура - День Памяти Катастрофы и Героизма европейского еврейства > > Эту темя я открыл в память моего деда, которого я никогда не видел, который был расстрелян под Одессой осенью 1941 года. > > Эту тему я открыл в память о моей бабушке, растрелянной под Одессой осенью 1941 года. > > Эту тему я открыл в память о моих двух тёть и их мужей, растрелянных под Одессой осенью 1941 года. >
> Эту тему я открыл в память о моём дяде, растрелянном под Одессой осенью 1941 года. > > Эту тему я открыл в память о моих 2-х двоюродных братьев, посаженных на штык под Одессой осенью 1941 года на глазах своих отцов и матерей, своих деда и бабушки и двух дядей, которым было 2 -а месяца от роду. quoted1
gordin (nickgordin) писал(а) в ответ на сообщение:
> Завтра в Израиле - день траура - День Памяти Катастрофы и Героизма европейского еврействаЭту темя я открыл в память моего деда, которого я никогда не видел, который был расстрелян под Одессой осенью 1941 года.Эту тему я открыл в память о моей бабушке, растрелянной под Одессой осенью 1941 года.Эту тему я открыл в память о моих двух тёть и их мужей, растрелянных под Одессой осенью 1941 года.Эту тему я открыл в память о моём дяде, растрелянном под Одессой осенью 1941 года.Эту тему я открыл в память о моих 2-х двоюродных братьев, посаженных на штык под Одессой осенью 1941 года на глазах своих отцов и матерей, своих деда и бабушки и двух дядей, которым было 2 -а месяца от роду. quoted1
В период Второй мировой войны нацистами было уничтожено около шести миллионов евреев, официальный день памяти - Йом-а-Шоа, отмечается в годовщину событий 1943 года, когда нацисты начали военное подавление восстания в Варшавском гетто