Ситуация возвращением в госсобственность предприятия "Мотор Сич" может обернуться большими экономическими потерями для Украины, считает декан факультета международной политологии Института политики и права Цзинаньского университета Хун Тао.
"Необходимо послать четкий сигнал украинскому правительству: слепое следование за другими не только навредит другим, но и им самим. Инцидент с "Мотор Сич" серьезно подрывает доверие иностранных инвесторов и ухудшит инвестиционный климат на Украине. Китайские компании, обратившись в арбитраж, одновременно с этим могут использовать этот инцидент в качестве примера для резкой критики инвестиционного климата на Украине и тем самым дать толчок оттоку иностранных инвестиций", — сказал он в беседе с РИА Новости.
По мнению ученого, пока нет необходимости в полномасштабном ответе на украинские санкции в отношении китайских инвесторов, потому что Киев, возможно, ввел их под внешним давлением. Но украинское правительство должно четко понимать и полностью оценивать инвестиционные риски, уверен Хун Тао. "Украина сейчас сталкивается с нехваткой инвестиций, если возникнет масштабный отток иностранных инвестиций, а обещанные западными странами финансы не дойдут вовремя, то это обернется серьезным ущербом для экономики Украины. Передовые предприятия Украины окажутся в ситуации, когда у них не будет ни производственного капитала, ни рынка сбыта", — отметил эксперт Он добавил, что в последние годы большие сделки часто срываются из-за вмешательства правительства, поэтому нужно быть осторожнее в приобретении чувствительных компаний, иначе можно "выкинуть технологии и финансы в пустоту".
"Мотор Сич" — предприятие в Запорожье, которое разрабатывает, производит, ремонтирует и обслуживает авиационные газотурбинные двигатели для самолетов и вертолетов, а также промышленные газотурбинные установки. С 2016 года его пытались купить китайские инвесторы, однако власти блокировали сделку. В конце прошлого года инвесторы обратились в международный арбитраж, ущерб от действий украинских чиновников они оценивают в три с половиной миллиарда долларов. В начале этого года Киев ввел санкции против четырех компаний и одного гражданина КНР. В Пекине назвали эти меры необоснованными и потребовали от Украины соблюдать законные права инвесторов. На прошлой неделе президент Владимир Зеленский ввел в действие решение Совета национальной безопасности и обороны о защите национальных интересов в сфере авиационных двигателей. Речь идет о заседании СНБО от 11 марта, на котором решили вернуть "Мотор Сич" в собственность государства. Сообщалось, что законопроект о национализации вскоре внесут в Верховную раду.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
В России это всё впереди.Там хоть маленькие шажки уже сделаны. Особенно патриотам не нравится когда напоминаешь этот случай При взлёте с аэродрома в Якутии у грузового Ан-12 ветер сорвал одну из створок люка, и из него выпало почти 3,5 тонны драгоценного металла — сплава золота и серебра.Суммарная масса груза составляла 9,3 тонны. Таким образом, при цене 2425,42 руб. за грамм, стоимость находившихся на борту слитков достигает почти 22 млрд рублей.По данным СК, золото принадлежит канадской компании Kinross Gold, разрабатывающей рудник Купол. Вот так Америкосы всеми вами ненавистные добывают золото якутии.У нас ведь нет денег вложится в производство.
> В России это всё впереди. Там хоть маленькие шажки уже сделаны. > Особенно патриотам не нравится когда напоминаешь этот случай При взлёте с аэродрома в Якутии у грузового Ан-12 ветер сорвал одну из створок люка, и из него выпало почти 3,5 тонны драгоценного металла — сплава золота и серебра. Суммарная масса груза составляла 9,3 тонны. Таким образом, при цене 2425,42 руб. за грамм, стоимость находившихся на борту слитков достигает почти 22 млрд рублей. По данным СК, золото принадлежит канадской компании Kinross Gold, разрабатывающей рудник Купол. > Вот так Америкосы всеми вами ненавистные добывают золото якутии. У нас ведь нет денег вложится в производство. quoted1
Если сорвал ВЕТЕР (!) то этот инцидент признается форсмажором- обстоятельством непреодолимой силы. Перевозчик не несёт ответственность за утерю груза. Страховая компания возместит часть его стоимости и всё Инцидент на этом будет исчерпан