Правила форума | ЧаВо | Группы

Украина

Войти | Регистрация

Антиподы стабильности

Ангарский
3 90 19:31 28.01.2015
   Рейтинг темы: +2
  Ангарский
360505


Сообщений: 81180

26 Января 2015 6342 5 4.9 ОТСЛЕЖИВАТЬ МАТЕРИАЛ
Сегодня почему-то никто не хочет вспоминать, что еще несколько лет назад реконструкция Донецкого аэропорта обошлась украинским налогоплательщикам в $875 млн. Сейчас там одни развалины, и каждый день гибнут люди.
Рисунок Игоря КОНДЕНКОРисунок Игоря КОНДЕНКО
Очевидный факт: постмайданная реальность не желает признавать никакой преемственности между старой и новой властью. И не выказывает даже видимости беспокойства о том, что расставание с атрибутами ненавистного прошлого, к коим относятся памятники Ленину и другим коммунистическим деятелям, в экономическом плане влечет за собой заброшенность всего индустриального наследства советской эпохи.
Высокотехнологичные предприятия, построенные при советской власти и работавшие в одном технологическом цикле с партнерами из России и из других республик бывшего СССР, теперь объявлены устаревшими, а их продукция — безнадежно отставшей от жизни. Тогда как деиндустриализация и переход на аграрные рельсы нынешней украинской властью представляются для страны единственно возможной перспективой.
Однако — как минимум в области фискальной политики — сторонникам победившей «революции достоинства» придется сделать исключение. И дело не только в том, что многие новации нынешней налоговой реформы правительство Арсения Яценюка и руководство Государственной фискальной службы во главе с Игорем Билоусом не постеснялись перенять у ликвидированного Министерства доходов и сборов. Об этом эксперты говорили еще прошлым летом, когда Кабмин представил вниманию общественности первые варианты реформы.
Это в полной мере относится и к расширению ареала применения упрощенной системы налогообложения, и к законопроекту о трансфертном ценообразовании, налогам на недвижимость и роскошь (как вариант — начавший действовать в наступившем году налог на роскошные автомобили с мощными двигателями), отчислениям в Пенсионный фонд при обмене валюты, желанию ГФС контролировать доходы граждан непрямыми методами и т. д.
Если же говорить о фискальной политике в более широком понимании, то большинство жителей Украины не только не приветствуют новые налоги, но просто жаждут преемственности старой и новой экономической политики.
Речь, конечно же, идет не о коррупции и протекционизме, процветавших в Украине с момента объявления независимости и раньше. Объективно на протяжении последних пяти лет (за исключением 2014 года) украинским властям удавалось сочетать экономический рост со стабильностью цен и низкой инфляцией. Налицо успешное сочетание политики стабилизации и экономического роста.
А вот с прошлого года имеем только разговоры об улучшении инвестиционного климата, создании уникальных условий для ведения бизнеса и прочих вещах, которые мало соотносятся с действительностью.
Подтверждением тому служат неполитизированные данные статистики: в 2010—2014 гг., при стабильном курсе национальной валюты, ВВП Украины увеличился более чем на 30%, а темпы инфляции в годовом измерении ни разу не превысили 10%.
По итогам же прошлого года реальный ВВП Украины сократился на 7,5%, а индекс инфляции достиг практически 25%. С учетом инфляции и девальвации гривни за прошедший год жители Украины в среднем потеряли 30% своих доходов. И это еще не предел.
Вам говорят, что причиной нынешних экономических неудач является высокая долговая нагрузка, возникшая при прошлой власти? И действительно, за «пятилетку» ее правления в 2010—2014 гг. государственный и гарантированный долг Украины увеличился на 52%. Но всего лишь за один год правления правительства «камикадзе» имеем аналогичный показатель — 44%.
Золотовалютные резервы с эквивалента в 26,5 млрд. долл. США в начале 2010 года, по данным на 1 января 2015 года, сократились до 7,5 млрд. При этом только за минувший год ЗВР государства похудели на 60%.
Уже в середине прошлого года стало понятно, что государственная казна наполняется из рук вон плохо. По данным Государственной казначейской службы, хотя поступления в бюджет за 7 месяцев 2014 года превышали доходы за аналогичный период более чем на 21%, успехи оказались мнимыми. Увеличение налогов и платежей было связано с девальвацией гривни и авансовой уплатой налогов. Но даже при этом госказна недополучила 16,2 млрд. грн., или 6,6% запланированных средств.
По итогам года потери общего и специального фондов госбюджета составили уже 8,2% от плана, или 36,2 млрд. грн.
В непростой экономической ситуации, в которой Украина находилась с начала прошлого года, существует великий соблазн списать все на войну и происки внешнего агрессора. Однако в падении поступлений повинен и внутренний фактор.
Источники «2000» в государственной фискальной службе говорят о том, что на протяжении прошлого года подчиненные г-на Билоуса не так ретиво, как раньше, работали с рисковыми предприятиями, выискивая т. н. налоговые ямы — фиктивные субъекты хозяйствования, используемые для занижения налогов.
В определении недобросовестных плательщиков сотрудники ГФС допустили немало ошибок, что выразилось в многочисленных жалобах и судебных исках к службе со стороны бизнеса и в невозмещении НДС добропорядочным плательщикам налогов.
Хотя еще несколько лет назад, в бытность главой Миндоходов Александра Клименко, схема борьбы с «уклонистами» была капитально отработана. Создано и внедрено программное обеспечение, позволяющее специальному департаменту ГФС, сидящему в Киеве, проследить онлайн всю цепочку налоговых накладных в любом регионе Украины.
Далее на местах начиналась отработка упомянутых «налоговых ям», «транзитеров», через которых прогонялись сомнительные сделки (цепочки из таких «транзитеров» могут быть достаточно велики, и некоторые из них даже не догадываются, что их «протранзитили»), а также конечных выгодополучателей.
В идеале все заканчивается прикрытием «налоговой ямы» и фиктивных транзитеров. Такие предприятия, как правило, не находятся по своему юридическому адресу и имеют все признаки фиктивности. Со случайных «транзитеров» снимаются налоговые обязательства, возникшие в ходе сомнительных сделок, а выгодополучателям, напротив, их доначисляют и выписывают штрафы.
В общем, как ни крути, а домайданная власть имела намного более ощутимую связь с реальностью, чем реформаторы-«камикадзе».
Так они же разворовали государственную казну? Да, крали. А что, сейчас не воруют? Еще больше, чем раньше. И взятки чиновники берут, как перед смертью, не надышишься.
Стало уже расхожим местом, что инициатором и спонсором политических изменений в Украине выступили представители крупного и среднего бизнеса, которые, мол, настрадались от притеснений «семьи» бывшего президента. Так ведь остались при бизнесе? А те, кто поделился, взамен получили доступ к финансированию и государственным подрядам.
Несколько лет назад никому бы и в голову не пришло сравнивать экс-президента Януковича с кровожадным тираном. В лучшем случае — с ганстером. Самым же популярным образом начала его правления был образ «дорогого Леонида Ильича».
С подачи ли партийных пиарщиков или так совпало, но в обществе одно время культивировался спрос на брежневскую эпоху застоя. Громадной популярностью масс пользовались умиротворяющие певческие конкурсы, шоу талантов и кулинарные программы со знаменитостями.
На центральном проспекте Киева собирались не майданы, а «майдансы». Тысячи молодых людей из разных городов Украины съезжались в столицу, чтобы продемонстрировать свои танцевальные способности. Кажется, что это было в прошлой жизни.
Ярким эпизодом в истории домайданной Украины стало проведение чемпионата Европы по футболу 2012 года. Это мероприятие изрядно критиковали за нецелевое использование и перерасход средств из бюджета. В ходе подготовки к этому событию на околофутбольную тематику было израсходовано более 100 млрд. грн.
Да, декларировали, что деньги на подготовку к Евро-2012 государство и бизнес будут тратить пополам, а на деле 80% средств оказались бюджетными. К тому же, по самым скромным подсчетам, 20% выделенных средств осели в карманах бизнесменов, близких к прошлой власти. Но при всех издержках, все-таки повод для национальной гордости был нешуточный.
Кроме того, взявшись за организацию чемпионата, власти руководствовались экономической аксиомой: рост государственных расходов (в том числе на развитие инфраструктуры) положительно влияет на увеличение совокупного спроса, производства и занятости. Тогда как увеличение налогов отрицательно сказывается на доходах граждан, а через них — и на спросе, производстве товаров и услуг и способствует росту безработицы.
Кстати, только на реконструкцию Донецкого аэропорта имени С. Прокофьева — взлетно-посадочную полосу, способную принимать все типы самолетов, и новый терминал было израсходовано $875 млн. И это был не частный, а государственный капитал, к созданию которого причастны все налогоплательщики Украины. Теперь же от второго после Борисполя аэропорта в Украине остались одни развалины. Но об этом никто не беспокоится. Победим, восстановим.
Конечно же, история не терпит сослагательного наклонения. Однако есть версия, что судьбы страны и окружения экс-президента сложились бы не так драматично, если бы власти вовремя провели налоговую реформу.
Ведь еще в 2012 году Министерством доходов и сборов вместе с Минфином была разработана «Концепция изменения налоговой системы», которая — даже по нынешним меркам — содержала очень смелые допущения.
Например, ее авторы признали, что существующая система сбора НДС и налога на прибыль уже не способна дать увеличение поступлений в бюджет. А любой рост налоговой нагрузки негативно повлияет на производство и торговлю. Поэтому главным резервом допоступлений в казну должна была стать детенизация экономики.
Для вывода экономики из тени авторы реформы предложили комплекс мер, который, по оценке тогдашних Минфина и Минсдоха, позволил бы легализовать 350 млрд. грн. Эти средства на тот момент были сопоставимы с доходами одного годового бюджета Украины.
Половину этих «осветленных» денег фискалы планировали получить от ликвидации зарплат в «конвертах», еще 100 млрд. грн. — от сокращения теневых доходов самих владельцев бизнеса, а остальное — от уменьшения объема взяток чиновникам и других неучтенных услуг.
В случае реализации реформы существенные изменения претерпел бы Единый социальный взнос (ЕСВ), который авторы реформы собирались уменьшить для различных категорий плательщиков в 2—3 раза — до 15%.
НДС хотели снизить с нынешних 20% до 7—12%, ликвидировав льготы для отдельных отраслей.
Налог на доходы физических лиц должен был «прогрессировать» до шкалы в 10, 15 и 20% — в зависимости от размера зарплат — вместо 15 и 17%.
Параллельно власти собирались увеличить размер минимальной зарплаты почти в 2 раза — до 2 тыс. грн. (при курсе 8 грн. за долл.) и существенно ужесточить правила трудоустройства, прекратив практику выдачи «серых» зарплат.
Вместе с этим уже тогда велись дискуссии о налоге на роскошь и о других компенсаторах снижения налоговых ставок.
В итоге с глобальной налоговой реформой власти все же решили повременить, опасаясь, что «компенсаторы» не до конца покроют падение поступлений от снижения налогов, и это приведет к сокращению социальных обязательств. Но если бы Янукович и Азаров могли предвидеть ход событий, они, конечно же, открыли бы уже разработанной налоговой реформе зеленую улицу.
Но (несмотря на крайний консерватизм руководителей страны) внутренние реформы в самой системе шли полным ходом. Помимо объединения под одной крышей налоговой администрации и таможни (общепринятая в мире практика, и, кстати, по некоторым данным, после аннексии Крыма власти РФ не стали ломать созданную на полуострове систему и собираются внедрять подобную на всей территории РФ), к числу наиболее весомых нововведений Александра Клименко относится повсеместное создание при районных инспекциях центров обслуживания плательщиков налогов.
Это новшество было очень позитивно воспринято плательщиками, поскольку позволяло им оперативно получать необходимые консультации, справки, образцы документов и экономить время при сдаче отчетности.
Не менее значительным событием стала выдача сертификатов для шифрования и подписи отчетов (электронная цифровая подпись), которые сделали возможным подачу налоговой отчетности в электронном виде.
Указанные новации проводились в рамках преобразования налоговых органов из «карательной» в сервисную службу, способствовали кардинальной смене имиджа организации и одновременно — улучшению инвестиционного климата и облегчению условий ведения бизнеса в Украине.
В бытность экс-главы Миндоходов также было введено обязательное тестирование сотрудников службы на знание Налогового кодекса и законодательства. Странно, что до этого не додумались раньше! И это далеко не полный список нововведений.
В общем, даже недоброжелателям стоит признать, что команда экс-президента Януковича была сильна не только в «выкачивании» налогов, но и в создании почвы для образования новых доходов.
Свидетельство тому — с одной стороны, консультации МВФ с представителями бывшего налогового блока Кабмина накануне подписания кредитного соглашения с Украиной минувшей весной. С другой — в правительстве Азарова (в отличие от Яценюка) никогда не уповали на благотворное влияние свободного рынка, который, мол, все исправит, а старались создавать условия для развития производства, экспортеров и импортозамещения.
Именно прежняя власть родила лозунг об удвоении за несколько лет сельхозпроизводства и разработала программу развития экономики, предполагавшую кредитование под госгарантии наиболее перспективных и престижных промышленных секторов, к которым отнесли авиастроение, энергетическое машиностроение, космическую, фармацевтическую отрасли и др.
Вы скажете, что дотации предназначались своим же? Безусловно. Но это уже детали и общее правило. В конечном счете после демократических выборов в США должности в МИДе также раздаются самым активным спонсорам победившей партии, а нынешний президент Петр Порошенко старается пропитать вертикаль власти своими людьми или завоевать доверие представителей крупного бизнеса, раздавая места в президентской администрации и министерствах.
Но в отличие от нынешней власти ее предшественники не так ретиво драли шкуру с необеспеченных слоев населения, выбирая для налоговых экспериментов более состоятельных граждан, у многих из которых рыльце и так было в пушку.
Последние же налоговые новации правительства Яценюка (типа налога на недвижимость), как утверждает популярный интернет-мем, характеризуются стремлением получить как можно больше поступлений с самых бедных, а то, что у бедных мало денег, компенсируется тем, что бедных — много.
Но есть подозрение, что тот же налог на недвижимость на первых порах не принесет должной отдачи, а для налоговых инспекторов станет настоящим мучением. В отсутствие полноценного реестра недвижимости им придется ходить по домам и квартирам, запрашивая у жильцов для сверки бумажные паспорта на недвижимость. Иначе говоря, затраты на администрирование налога и количество людей, задействованных в этом процессе, в некоторых регионах окажутся непозволительно велики по сравнению с поступлениями от самого налога.
Но и это не так трагично, как то, что нынешняя власть готовит народ к тому, что экономические проблемы в Украине затянутся даже не на годы, а на десятилетия.
Вот, например, кумир современной молодежи Святослав Вакарчук (лидер группы «Океан Эльзы») в интервью «Радио Вести» недавно призвал молодых украинцев смириться с невозможностью получать нормальные деньги за свой труд. Мол, сейчас необходимо вести борьбу, чтобы высокие жизненные стандарты были доступны следующему поколению.
Вам это ничего не напоминает? Совсем как в экранизации булгаковского «Собачьего сердца», где герои во главе с домкомом Швондером пели песню о годах, которые «будут тоже трудны».
Но это не мешало музыканту провести Новый год в Майами и немного подзаработать на концертах, где его слушателями были преимущественно богатые россияне, скупившие недвижимость на Атлантическом побережье США, и их отпрыски.
Выходит, и в новом украинском обществе, строящемся на идеалах майдана, есть одна истина для элиты, а другая — для людей попроще.
Вот и правительство «камикадзе»-реформаторов, согласившись на рецепт оздоровления экономики от МВФ, предусматривающий широкое сокращение государственных расходов, не может не понимать, что это заметно осложнит задачу восстановления экономики. А отторжение не подконтрольных властям промышленно развитых территорий востока только усугубит эту проблему.
Проблемы же со сбором налогов будут иметь место и в новом году, если нынешнее руководство фискальной службы не будет уделять должное внимание работе и учиться делу у своих предшественников самым серьезным образом.
По сути при новой постмайданной власти налоговая реформа свелась к смене вывески — ликвидации Министерства доходов и сборов. При этом реальных реформ (в дополнение к тем, что уже проводились в 2010—2014 гг.) у новой власти «как-то не случилось».
А то, что «случилось», вышло прямо по лекалу известной пословицы: и старое растеряли, и нового не приобрели.
ЯРОСЛАВСКИЙ Дмитрий ЯРОСЛАВСКИЙ
4.63 11286
Материалов: 2
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Ангарский
360505


Сообщений: 81180
19:33 28.01.2015


Ссылка Нарушение Цитировать  
  Ангарский
360505


Сообщений: 81180
19:38 28.01.2015
Шо ,украинци, весело живётся при Порошенко...По Парижам наверное катаетесь?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Ангарский
360505


Сообщений: 81180
20:35 28.01.2015
Украинским школьницам колют опасный бесплодием препарат Гардасил из США
Родители украинских школьников в панике: Штаты завезли на Украину 42 миллиона доз вакцины Гардасил, якобы защищающей от вируса папилломы человека, который вызывает рак шейки матки.
Вакцина скандально известна уже несколько лет. Ее колют девочкам с 12 лет и женщинам до 50 лет — то есть в широких границах репродуктивного возраста. Между тем, эффективность вакцины не доказана, и более того, среди медиков существуют серьезные опасения, что применение этого препарата часто ведет к бесплодию.
Кроме того, согласно исследованиям, проведенным в самих США, вакцина не является эффективной защитой от вируса папилломы: нередко она вообще не работает.
Однако подобные «мелочи» не остановили США от поставок на Украину 42 миллиона доз Гардасила.
Надо отметить, что безопасность вакцины Гардасил, которую производит фармацевтическая компания GlaxoSmithKline не подтверждена ни одной серьезной медицинской организацией.
Медицинское действие препарата сомнительно, известны десятки тысяч случаев разных осложнений от обмороков до бесплодия и десятки летальных исходов.
Ранее группа врачей заявляла, что вакцина разрабатывалась в рамках преступной программы по ограничению населения планеты. Тестировалась данная вакцина исключительно в «странах третьего мира», и до сих пор безопасность вакцины остается «под большим вопросом».

https://www.ridus.ru/news/177170
Ссылка Нарушение Цитировать  

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Антиподы стабильности
    .
    January 26, 2015 6342 5 4.9 MATERIAL TRACKING
    Today, for some reason, no one wants to ...

    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия