Американцы опять не смогли ввести в строй свой новейший авианосец «Джеральд Форд». Столь ожидаемое событие вновь может быть перенесено на неопределенный срок. Формально на сегодняшний день он числится в составе американского флота, но вот только его состояние не позволяет выполнять боевые задачи. Из-за отсутствия комплектующих для его достройки военные вынуждены разбирать на запчасти другие морские судна.
Американская судостроительная отрасль получила хороший удар от пандемии, которая привела к падению уровня производства и нарушению цепочек поставок. Вашингтон признал, что подрядчики не смогли вовремя обеспечить поставку комплектующих для авианосца «Джеральд Форд». Планы, согласно которым он должен был поступить на службу в 2022 году, провалились. Цейтнот подтолкнул на крайние меры.
Так, в условиях нехватки необходимых комплектующих для достройки «Джеральда Фарда» было принято решение снимать их с другого авианосца этой же серии, а именно с «Джона Кеннеди». В частности с «Джона Кеннеди» были демонтированы и переставлены на «Джеральда Форда» контроллеры двигателей, источники питания, небольшие насосы, концевые выключатели, привода клапанов для разных систем, смонтированных по всему судну и т.д.
США все чаще начинает прибегать к «техническому каннибализму». Он стал хоть и вынужденной, но довольно распространенной мерой в военной промышленности. При этом ВМС уверен, что несмотря на использование «донорских» деталей, флот получит «Джона Кеннеди» в запланированный срок – к 2024 году. Если не возникнет других сложностей…
Джеральд Форд Стоит сказать, что разработку «Джеральда Форда» начали в середине 1990-х годов. Он должен сменить первый американский атомный авианосец «Энтерпрайз», который несет службу с 1960-х годов. Постройка нового авианосца начата в 2005 году, а в 2013 году он был спущен на воду.
Новый американский авианосец считается крупнейшим боевым кораблем. Его водоизмещение достигает свыше 100 тысяч тонн при длине – 337 метров, ширине – 78 метров и высоте – 76 метров. Его экипаж насчитывает свыше 4500 человек. В качестве силовой установки использовано два ядерных реактора суммарной мощностью 1400 мегаватт, которые разгоняют судно до 30 узлов (это 56 км/ч) и обеспечивают неограниченную автономность плавания. Требуется только раз в три месяца пополнять запасы провианта.
Авиакрыло позволяет разместить почти сотню самолетов – истребителей F/A-18E/F Super Hornet и F-35C, самолетов электронного противодействия EA-18G Growler, разведчиков E-2D Hawkeye и транспортных C-2 Greyhound. Либо самолеты могут быть заменены на вертолеты MH-60R/S или беспилотники.
Начало эксплуатации «Джеральда Форда» было запланировано на 2016 год. Но авианосцем была провалена проверка на боеспособность. Был обнаружен ряд таких неисправностей, устранить которые было возможно только путем перепроектирования. Особенно военные были разочарованы электромагнитными аэрофинишерами. По расчетам они должны были принимать 1600 самолетов, а на практике они смогли справиться только с 25. Не «подвела» и электромагнитная катапульта, которой хватило лишь на 400 взлетов вместо расчетных 4000. И до кучи комиссией Пентагона были выявлены дефекты самолетоподъемников, которые могли привести к негативным последствиям по всем системам корабля. Проблема не решена до настоящего времени – из 11 устройств удовлетворительно функционируют лишь 2. Также во время предварительных испытаний случился выход из строя радиолокационных станций, которые были созданы специально под новый авианосец.
Тем не менее, в мае 2017 года «Джеральд Форд» был зачислен в состав ВМС США. В 2018 году проводились его ходовые испытания, во время которых начала барахлить его силовая установка. Авианосец на буксире был доставлен на базу. Спустя год опять повторились сбои в работе силовой установки. В результате многочисленные поломки увеличили его стоимость с 10,3 до 13 млрд долларов. Такая сумма внушительна даже для военного бюджета США. И тогда в Вашингтоне появились первые сомнения в необходимости таких крупных и дорогих кораблей…
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
совершенно бесполезные большие консервные банки и отличные мишени. как кавалерия это уже устаревшее и ненужное оружие. путин убрал авианосцы как вид вооружения. как мишени да они отличные .
Проведён успешный залповый пуск гиперзвуковой системы «Циркон»
Президент России Владимир Путин рассказал о последних испытаниях системы «Циркон». «Сегодня ночью, точнее под утро, проведен залповый пуск гиперзвуковой системы „Циркон“. Это новейшая наша ракета, которая работает и по морю, и по морским целям, и по наземным целям. Испытания проведены успешно, безупречно»
Ракеты «Циркон» способны развивать скорость до девяти Махов (в девять раз выше скорости звука, более десяти тысяч километров в час), заявленная дальность — более тысячи километров.
LuckyTruck (LuckyTruck) писал (а) в ответ на сообщение:
> В США приходит понимание бесполезности их авианосцев. Русский флот вооружается «Цирконами» quoted1
Долго же до них доходит, тупые похоже. Должны были смекнуть, еще когда кинжал под брюхо МИГ-31 подвешивать начали.
Раза в два-три, не хватает радиуса действия их самолетов, базирующихся на авианосцах, чтоб поразить этот тандем. И сбить быструю ракетку нечем. Потому отправлять авианосные группы к берегам России хуже чем в свое время японцы, камикадзе своих посылали на убой. У тех хоть был шанс, какой то урон противнику нанести. У американских авианосцев ни одного. Трудно, может быть даже невозможно, будет промахнуться в эту большую лоханку.
ybrjkz2011 36021 (36021) писал (а) в ответ на сообщение:
> совершенно бесполезные большие консервные банки и отличные мишени. как кавалерия это уже устаревшее и ненужное оружие. путин убрал авианосцы как вид вооружения. как мишени да они отличные . quoted1
Вот любят у нас впадать в крайности, что автор темы, что ты. Авианосец - это груба говоря плавучий аэродром и что в этом плохого? Несмотря на то что я считаю нашу судостроительную программу взвешенной и разумной, мы на море уступаем США, это для тебя большой авианосец, а на море это маленькая точка и ты его сперва попробуй обнаружить. И нам бы такие нужны для того же ТОФа, как для самого уязвимого участка.
«Нимиц» – номер борта CVN-68, в эксплуатации с 3 мая 1975. «Дуайт Эйзенхауэр» – номер борта CVN-69, спущен на воду 18 октября 1977. «Карл Винсон» – номер борта CVN-70, в составе флота с 13 марта 1981. «Теодор Рузвельт» – номер борта CVN-71, введён в строй 25 октября 1986. «Авраам Линкольн» – номер борта CVN-72, спущен на воду 11 ноября 1989. «Джордж Вашингтон» – номер борта CVN-73, в составе флота с 4 июля 1992. «Джон К.Стеннис» – номер борта CVN-74, эксплуатируется с 9 декабря 1995. «Гарри Труман» – номер борта CVN-75, пополнил военную мощь США с 25 июля 1998. «Рональд Рейган» – номер борта CVN-76, в эксплуатации с 12 июля 2003. «Джордж Буш» – номер борта CVN-77, введён в ряды флота 10 января 2009. «Джеральд Р.Форд» – номер борта CVN-78, начал службу 31 мая 2017. Россия 1 Очень грустный "Адмирал Кузнецов" А выпали зубки все равно у США