Морская авиация ВМФ России потеряла истребитель Су-33 в Средиземном море, передают иностранные СМИ.
СМИ сообщили о крушении истребителя Су-33 с «Адмирала Кузнецова» Крушение машины с борта авианосца «Адмирал Кузнецов» якобы произошло в субботу, 3 декабря 2016 года. О катастрофе сообщил авторитетный ресурс The Aviationist, ссылаясь на свои источники.
Палубный многоцелевой самолет разбился при второй попытке сесть на крейсер, в хороших погодных условиях: видимость — +10 километров, волнение моря — 4, ветер — 12 узлов). Судя по всему, истребитель не зацепил трос или произошел обрыв троса, после чего Су-33 скатился с палубы.
Пилоту удалось выжить: он успешно катапультировался и был подобран поисково-спасательным вертолетом.
Информация об аварии пока официально не подтверждается. ===== 5 дек 2016 https://defence.ru/editors-choice/smi-soobschili... =================== МОЙ КОММЕНТАРИЙ: Вот такие они иностранные СМИ: 1. Двое суток прошло, как новость ползет до её потребителя. 2. Катастрофой в авиации принято считать авиационное происшествие, приведшее к гибели или пропаже без вести одного или более человек, находившихся на борту воздушного судна.
З.Ы. Проблема в том , что Объективную реальность сегодня мы познаем в Обьективе телевизора или Мониторим в Интернете
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
5 сентября 2005 года потерян самолёт Су-33 (б/н 82) под управлением подполковника Юрия Корнеева. Пилот успешно катапультировался. Происшествие произошло при посадке на палубу ТАКР «Адмирал Кузнецов». Из-за обрыва троса аэрофинишёра (тормозное устройство) самолёт продолжил движение по палубе, упал в море и затонул[
При сохранении всех достоинств базового истребителя Су-27, палубный истребитель Су-33 обладает рядом особенностей[12], среди которых:
-улучшение несущих свойств крыла на взлётно-посадочных режимах за счёт увеличения площади, применения механизации и ПГО -увеличение тяговооружённости самолёта для обеспечения безопасного короткого взлёта с палубы и ухода на второй круг при посадке в случае незацепления за аэрофинишер -усиление стоек шасси и установка посадочного гака для обеспечения посадки с большими перегрузками и вертикальными скоростями -установка убираемой штанги дозаправки в воздухе, обеспечена возможность подвески УПАЗ-1К для дозаправки другого самолёта топливом, для увеличения боевого радиуса и времени патрулирования -применение пилотажно-навигационного оборудования для захода на посадку на палубу авианосца -обеспечение взаимодействия с корабельными радиоэлектронными системами -увеличение числа одновременно подвешиваемых УРВВ для повышения боевого потенциала самолёта в одном боевом вылете -складывание консолей крыла и горизонтального оперения с целью снизить габариты самолёта и увеличить их общее число в ангарах и на палубе авианосца -применение защиты от коррозии конструкции и систем самолёта для обеспечения длительного срока эксплуатации в условиях морского климата -возможность эффективной работы по надводным целям
Упавший с авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» самолет Су-33 порвал трос аэрофинишера, который заменили непосредственно перед инцидентом, рассказал «Газете.Ru» источник, знакомый с организацией полетов на единственном российском авианосце.
«К самолету претензий нет, к летчику претензий нет. Этот трос только что установлен на «Кузнецове», и это была первая посадка самолета на этот трос. Скорее всего, в аварии виновато качество троса. Надо уточнить год выпуска троса, проверить всю партию этих тросов, проверить качество установки троса экипажем авианосца», — объяснил собеседник.
По его словам, пока рано что-то утверждать однозначно, но есть необходимость проверить предприятие по производству аэрофинишеров — вполне возможно, что был допущен заводской брак. Собеседник уточнил, что тросы на авианосце подлежат замене через определенное количество посадок.
Крушение Су-33 официально подтвердили в Минобороны. В военном ведомстве заявили, что пилот катапультировался, а его здоровью ничего не угрожает.
Как ранее объяснял источник «Газеты.Ru», на палубе крейсера «Адмирал Кузнецов» располагаются четыре троса аэрофинишера «Светлана-2». При посадке самолетов они приподнимаются на 12 см. Первый трос расположен в 46 м от обреза полетной палубы, далее через 12 м друг от друга остальные.
Пилоту, совершающему посадку, надо стараться зацепиться специальным тормозным крюком (гаком) самолета за второй трос, а еще лучше за третий (четвертый — резервный). Если пытаться зацепиться за первый, может произойти опасное касание гаком палубы корабля, особенно учитывая качку авианосца на море.
Таким образом, задача пилота палубной авиации — посадить самолет на участок длиной 36 м с отклонением от осевой линии полетной палубы не более 3 м.
Посадка осуществляется на высоких оборотах двигателей самолета, на скорости около 240 км/ч.
Газ двигателей убирается только после того, как самолет зацепился хотя бы за один трос аэрофинишера. В противном случае для самолета исключается возможность ухода на второй круг.
По словам собеседника «Газеты.Ru», в этот раз Су-33 совершил посадку на палубу авианосца в строго установленном для этого месте с отклонением по оси посадки не более 1 метра, зацепился за второй трос аэрофинишера и пробежал по палубе еще 50-60 м, до предела вытянув трос.
Таким образом, во время обрыва истребитель выкатился за зону, в которой находятся остальные тросы аэрофинишера. Зацепиться самолету было больше не за что.
Если бы двигатели Су-33 находились на взлетном режиме работы, то у летчика еще были шансы совершить взлет, но, скорее всего, проехав 50 м, пилот уже убрал обороты двигателей. http://share.topstory.io/share/ru-ru/detail.htm...
Минобороны России подтвердило, что российский Су-33 при посадке на авианосец "Адмирал Кузнецов" выкатился за пределы палубы из-за обрыва троса аэрофинишера. Пилот истребителя жив - он успел катапультироваться и его тут же доставила на борт поисково-спасательная служба. Российская авианосная группа, как отмечают военные, "продолжает выполнять задачи похода, полеты палубной авиации продолжаются".
Естественно, ряд западных, российских либеральных и украинских СМИ, а также активисты протеста в соцсетях тут же стали писать о том, что это "уже второй истребитель". Также они ожидаемо начали изощряться в шутках "он тоже утонул" и рассказывать про "ржавые самолеты и безруких техников-пилотов в отличие от АУГ США" - забывая, что катастрофы случались и с ВВС Америки. Мало того, количество аварий с гибелью пилотов и моряков США, увы, исчисляется сотнями, что значительно превышает российскую статистику. Давайте вспомним и сравним.
Так, например, на борту американского авианосца «Рональд Рейган» на базе ВМС США Йокосука у входа в Токийский залив уже горел самолет Grumman E-2. Самой масштабной катастрофой считается ЧП в 1967-м году - когда на борту авианосца США погибло 134 человека, еще 161 моряк получил ранения и ожоги. Не мерее страшным был пожар на атомном авианосце «Энтерпрайз» на Гавайях в 1969-м году - тогра реактивная струя от самолета случайно ударила в стеллаж с ракетами «Зуни».
"В 1966-м году на борту авианосца «Орискани» матрос переносил связку сигнальных ракет, перекинув вытяжные шнуры через плечо. Одна из ракет за что-то зацепилась, шнур рванул и ракета запустилась. Погибло 44 человека, еще 156 были ранены и обожжены. Сгорели почти все самолеты на ангарной палубе",- пишут СМИ.
Чуть позже, в 1972-м году истребитель «Фантом» неудачно приземлился на палубу авианосца «Мидуэй» и врезался в стоящие на палубе самолеты. 5 погибших, 23 раненых, 8 самолетов потеряны.
Также в 1981 году приземляющийся на палубу авианосца «Нимиц» самолет радиоэлектронной борьбы EA-6B «Праулер» врезался в вертолет «Си Кинг». От пожара и разлета ракет сгорело девять штурмовиков «Корсар», три тяжелых перехватчика «Томкэт», три самолета противолодночной обороны S-3 «Викинг», A-6 «Интрудур», а также виновники трагедии: EA-6B «Праулер» и вертолет «Си Кинг».
В 1991-м году на «Нимице» (CVN-68) при посадке разбился F/A-18C «Хорнет». Горящую машину покинул экипаж, но её двигатели не отключились и работали в форсажном режиме.
Во время посадки на движущийся авианосец «Авраам Линкольн» погибла Кара Халтгрин - первая женщина-пилот палубной авиации. Её F-14 «Томкэт» упал в воду при заходе на посадку в 1994-м году. В 1998 году случилась авария на авианосце «Энтерпрайзе». Самолет EA-6B «Праулер» нарушил запрет диспетчера и приземлился прямо на другой самолет - S-3 «Викинг».
Случались трагедии и совсем недавно - в 2011-м году истребитель-бомбардировщик F/A-18C Hornet взорвался и сгорел на катапульте при попытке взлета с атомного авианосца «Джон С. Стеннис». Сообщалось о 10 раненых.
Кроме того, история ВВС США помнит гибель сверхдорогого ядерного бомбардировщика B-2 во время учебного полета, а также катастрофы F-22 "Раптор", множество трагедий с F-15
Напомню, что 14 ноября при заходе на посадку на авианосец действительно потерпел аварию истребитель МиГ-29, выполнявший тренировочный полет. Из-за технической неисправности самолет упал в нескольких километрах от крейсера. Летчик, пилотировавший МиГ-29, своевременно катапультировался и не пострадал.
«На палубе авиакрыла, на определенной высоте от поверхности, лежат авиафинишеры - три специальных тросса. Если оборвался первый, за ним - второй, то крюк от аэродинамического удара может отскочить, не попав на третий, аварийный, трос. Соответственно, скорость самолета не успела погаситься»,- сообщил коллегам заслуженный военный летчик, генерал-майор Владимир Попов.
«В этом случае надо было заходить на второй круг, если такая возможность есть. Однако, самолет еще могло и развернуть по полету и летчик при сходе с палубы, поняв, что вода близко, катапультировался. В воздухе на такой случай постоянно дежурят два вертолета, другие поисковые спасательные силы и средства, те же КАМ-овские машины. Поэтому пилота сразу подняли из воды».
Говоря о последствиях ЧП для ВКС России, АУГ с "Адмиралом Кузнецовым" и обсуждениях в СМИ и соцсетях, генерал авиации заявил - жизнь и опыт летчика дороже любого "железа". "Железо" мы еще сделаем, а вот летчика подготовить, во-первых, очень дорогое удовольствие, и длительное время. А в остальном - разберемся, выясним. Где-то на этих ошибках научим других, чтобы не повторялись они",- считает летчик.
А тем оппозиционерам и прочим маленьким друзьям ИГИЛ, кто продолжает вопить об «уже втором утонувшем самолете», рекомендую взять калькулятор (в айфоне имеется) и посчитать количество потерянной авиации столь милыми их сердцам Соединёнными Штатами. И этот счет, в сравнении с Россией, будет явно не в пользу США. Но нелегкий хлеб надо отрабатывать. Вот эти персонажи и трудятся целый день.
Комплектующие аэрофинишёра, из-за которого свалился Су-33, сделаны на Украине
5 сентября 2005 года по причине обрыва тросов аэрофинишёра (система "ловит" самолёты на авианосце) Су-33 нырнул на глубину 1100 м на севере Атлантического океана. Сегодня при посадке на авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" упал также Су-33. Авария произошла спустя всего три недели после падения МиГ-29К из этой же авиагруппы. Обсуждая причины падения Су-33, эксперты снова заговорили о проблемах с аэрофинишёрами. Судя по имеющейся информации, произошёл обрыв тросов аэрофинишёра и самолёт выкатился с палубы "Адмирала Кузнецова".
Аэрофинишёры на авианесущий крейсер, который сейчас дежурит в Средиземном море, поставило предприятие ОАО "Пролетарский завод". Это госпредприятие со 100%-ным госучастием производит такие устройства по разработкам ЦНИИ судового машиностроения. На "Кузнецове" именно "пролетарская" продукция — это прямо следует из материалов предприятия, а точнее, пресс-релиза о поставке аэрофинишёров в Индию:
Для справки:
Тормозные устройства производства Пролетарского завода функционируют на украинском полигоне для лётчиков палубной авиации "Нитка", тяжёлом авианесущем крейсере ВМФ России "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов". С 2004 года завод участвует в модернизации авианесущего крейсера "Адмирал Горшков" — в настоящее время крейсера "Викрамадитья", вошедшего в состав ВМФ Индии.
Лайф нашёл однозначные указания на то, что в аэрофинишёрах и на "Викрамадитье", и на "Кузнецове" использована импортная продукция — украинская. Это следует из материалов судебных дел
которые из экономии затеял поставщик Пролетарского завода — ООО "Промышленные технологии" (собственники — Сергей Сарычев и его сын Роман).
Эта фирма занимается поставками различных комплектующих и деталей (валы, шайбы, поковки, заготовки, шайбы и прочее) для петербургских предприятий оборонпрома. "Промтехнологии" два года судились с таможней, чтобы их товар ввозился не по повышенным военным таможенным пошлинам, а как продукция гражданского назначения.
Что на авианосцы точно поставлялось с Украины 1) Шток-поршень по чертежу 2Н71.01.50.002/ 685С-525 - 3 шт. 2) Корпус С2Н71 по чертежу.01.53.001/685С-527 - 3 шт. 3) Ось левая по чертежу С2Н71.06.02.011/685С-532 - 3 шт. 4) Крышка по чертежу С2Н71.01.03.002/686С-287 - 3 шт. 5) Корпус С2Н71 по чертежу.06.02.115/686С-288 - 6 шт. 6) Стойка по чертежу С2.01.04.014/686С-289 - 3 шт. 7) Корпус по чертежу С2.01.04.202/686С-290 - 3 шт. 8) Корпус по чертежу С2.01.04.300 СБ/686С-291 - 3 шт. 9) Ось по чертежу С2.01.51.001/685С-533 - 12 шт. 10) Фланец нижней крышки по чертежу С2Н71.03.20.001/685С-531 - 12 шт. 11) Цилиндр по чертежу С2Н71.01.50.001/685С-526 - 3 шт.
Таможня настаивала на том, что раз товар идёт на авианосцы, значит, его соответствующе надо декларировать и применять 10%-ную пошлину (а не нулевую).
В ходе разбирательства зафиксировано, что "изготовление и поставка товара осуществлялась закрытым акционерным обществом "Новокраматорский машиностроительный завод" (ЗАО НКМЗ), г. Краматорск, Донецкая область, ул. Орджоникидзе, д.5, Украина, на основании контракта № 21/22-09 от 26.08.2009 и заключённого между заявителем (ООО "Промышленные технологии") и ЗАО НКМЗ в редакциях дополнительного соглашения № 29 от 30.08.2012 года к контракту № 21/22-09 от 26.08.09 и дополнительного соглашения № 31 от 21.11.2012 года".
Краматорск находится под контролем украинских властей.
В итоге "Промтехнологиям" помогли партнёры. Получив в свою пользу экспертные заключения от ЦНИИ СМ и Минобороны (о том, что сами по себе эти детали весьма гражданские и военная сфера применения не является преимущественной), фирма выиграла у таможни и сэкономила пару миллионов рублей.