Правила форума | ЧаВо | Группы

Вооружённые силы. Форум о вооружениях и армии

Войти | Регистрация

Подводные истребители

Dieter Hiftler
36 811 10:57 21.03.2016
   Рейтинг темы: +1
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
По данным НАТО, сегодня активность российских подлодок в Атлантике достигает показателей, аналогичных тем, которые в последний раз регистрировались во времена холодной войны. Конечно, это связано с напряжённостью в отношениях между Западом и Москвой, из-за чего часто звучит термин «новая холодная война». Ситуации соответствует и один из недавно заявленных планов российских вооруженных сил, хотя на самом деле причины его создания могут быть комплексными.

В конце февраля в российских СМИ появилась информация о том, что российский флот рассматривает вопрос об использовании качественно нового класса атомных подлодок. Якобы речь идет о высоко автоматизированных, то есть частично роботизированных судах, достигающих высокой скорости и называемых «подводными истребителями». Анонимному источнику информации не пришлось добавлять то, что большинство экспертов и так поняли: россияне, по всей видимости, хотят возродить неоднозначный класс подлодок «Лира»/«Альфа».

Подлинные обозначения советских классов подводных лодок во времена холодной войны, как правило, были строго секретными, поэтому американцы присваивали им кодовые названия, обычно используя свой фонетический алфавит. Так появились, в частности, классы «Виски», «Отель», «Гольф», «Янки», «Дельта» и «Сьерра». Но прошло немало времени, прежде чем Пентагон признал необходимость использовать и кодовое слово, относящееся к букве А. Вероятно, он ожидал, что появится нечто по-настоящему исключительное. И Пентагон дождался: в конце 70-х годов начали поступать первые сообщения о классе, который в СССР обозначали как проект 705 «Лира».

Подлодки, которым американцы присвоили код «Альфа», были буквально революционными. У них была очень компактная конструкция с корпусом из титана, что способствовало их уникальной скорости и позволяло погружаться на огромные глубины. Для охлаждения, вернее переноса тепла, их ядерные реакторы использовали не водяной пар, а жидкий металл. Благодаря этому, они были исключительно эффективными и могли моментально менять мощность, поэтому «Альфе» хватало одной минуты (!), чтобы достигнуть максимальной скорости. А она превышала фантастические 41 узел, то есть более 75 км/ч.

Еще одной необычной характеристикой «Альфа» была чрезвычайная мера автоматизации. Если экипаж атомных атакующих субмарин, как правило, состоял из 60-70 человек, то на советских титановых подлодках служило всего 32 моряка. Секретность, которая окружала «Альфу», была исключительной даже по советским меркам, что подтверждает, например, тот факт, что в состав экипажа входил 31профессиональный офицер. Единственным членом экипажа без звания был кок.

В то время как другие атакующие подлодки выполняли все более расширяющийся спектр задач, постепенно превращаясь в универсальные субмарины, семь подлодок класса «Альфа» выполняли только задачи подводных «ударных истребителей». Их скорость, благодаря которой они могли легко настигнуть любое надводное и подводное судно НАТО (а также скрыться практически от всех торпед), делала этот класс подлодок действительно крайне эффективным оружием в гипотетической Третьей мировой войне. Теоретически.

Однако практика расходилась с теорией, потому что, несмотря на потрясающие параметры на бумаге, «Альфы» были весьма проблематичными. Они были крайне шумными (моряки НАТО прозвали их «Ревущие коровы»), и своим шумом они сбивали собственный гидролокатор, из-за чего одна подлодка столкнулась с китом. Эти субмарины постоянно ломались, а их футуристические реакторы подчас приносили больше вреда, чем пользы. Ведь они должны были перманентно работать, и их невозможно было «выключить», потому что расплавленный металлический сплав моментально и навсегда застыл бы, что уничтожило бы реактор.

Так или иначе, эксплуатация подобных специализированный подлодок была крайне накладной, и к 1997 году все они были списаны, хотя одна (уже оснащенная традиционным водяным реактором) еще несколько лет назад использовалась как опытное судно на балансе судоверфи. Этот класс по-прежнему остается, вероятно, самым противоречивым классом советских подводных лодок, и не утихают споры о том, чем был этот проект — бессмысленно амбициозной ошибкой или, напротив, конструкторским шедевром, который намного опередила свое время.

Судя по последним сообщениям, в российском флоте, похоже, преобладает второе мнение. Якобы обсуждается возможность строительства новых подводных лодок, которые по своей конструкционной философии были бы родственны «Альфе». Однако повторять «экстремальную» конструкцию не планируется, поскольку экипаж сначала будет насчитывать 50-55 человек. Впоследствии он может быть сокращен до 30-40 человек. Да и электроника с конца 70-х прошла путь определенного прогресса. Кстати, уже сами «Альфы» доказывают, что отставание СССР в этой сфере не было таким уж ужасным, как часто утверждают.

Однако, так или иначе, вопрос в том, какие цели преследует Россия, обращаясь к строительству новых автоматизированных «подводных истребителей». Современные атомные подлодки являются высоко универсальными плавсредствами, потому что даже крупнейшие державы мира не могут себе позволить эксплуатацию множества специализированных классов. В этом смысле гипотетическая «новая Альфа» идет вразрез с современными тенденциями. Конечно, нельзя исключить того, что все это лишь пропагандистская игра, имеющая целью ошеломить и отпугнуть вероятного противника, однако напрашивается и другое объяснение, которое в российском контексте имеет смысл.

«Подводный истребитель» уже с первого взгляда вызывает ясное впечатление «оружия холодной войны», то есть оружия, предназначенного для борьбы с превосходящими морскими силами НАТО. Несмотря на то, что такой расчет, несомненно, есть в умах российских адмиралов, он не обязательно является единственной мотивацией. Ведь уже с точки зрения надводных сил Россия значительно отстает не только от Запада, но и, что еще неприятнее, от стран Восточной Азии и Тихоокеанского региона, прежде всего от Китая и Японии.

Кроме того, россияне явно не способны в ближайшее время «догнать и перегнать» своих соперников в области надводных кораблей. Сегодня российские судоверфи могут строить максимум фрегаты, а вот новые торпедоносцы, крейсеры и авианосцы появятся, вероятно, только после 2025 года. Более того, даже строительство фрегатов осложняется недоступностью турбинных двигателей, которые производятся на Украине, где, кстати, также находятся самые крупные пост-советские судоверфи. Одним словом, Россия до сих пор не создала замену многим производственным мощностям советской эры.

К счастью для России, в области подлодок ситуация иная: их строили на севере страны, и почти все их составляющие — продукт «Made in Russia». Так что, несмотря на все проволочки и другие проблемы, Россия может строить современные многоцелевые и ракетоносные атомные подводные лодки, которые по своему качеству могут соперничать с лучшими мировыми аналогами. «Новая Альфа», таким образом, может отражать стремление Москвы воспользоваться доступными мощностями и ответить на превосходство в надводных кораблях асимметрично, то есть созданием многочисленной и всесторонней флотилии подводных лодок.

Но не стоит ожидать, что подобный шаг не вызовет реакции. Американские ВМС уже заявили, что будет разработано плавсредство ACTUV (Anti-Submarine Warfare Continuous Trail Unmanned Vessel), единственной задачей которого будет выслеживание подводных лодок. А как подсказывает название, это будет судно, функционирующее без экипажа. Так что «Новая Альфа» и ACTUV наводят на мысль о том, что после распространения беспилотников военная «роботизированная революция» настигнет и мировой океан.



Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
11:02 21.03.2016
Россия разрабатывает беспилотную подлодку, снабженную ядерным оружием

О новом оружии стало известно, когда в ходе ноябрьской встречи российского президента Владимира Путина с высокопоставленными военными, проходившей в Сочи, при телетрансляции в кадр попал один из материалов брифинга. Позднее Кремль заявил, что данные об «океанской многоцелевой системе “Статус-6”» не планировалось публиковать, и видеозапись была стерта, однако к этому моменту она уже успела разойтись по интернету.

Судя по всему, Россия создает тактические ядерные торпеды, способные проникнуть в гавань противника и вызвать — вдобавок к пагубным эффектам ядерного взрыва — разрушительную приливную волну. Они могут использоваться не только против военных целей — таких, как подводные лодки и базы флота, — но и против городов и промышленных объектов. Как можно заметить на видеозаписи, задачей системы объявляется «поражение важных объектов экономики противника в районе побережья и нанесение гарантированного неприемлемого ущерба территории страны путем создания зон обширного радиоактивного заражения, непригодных для осуществления в этих зонах военной, хозяйственно-экономической и иной деятельности в течение длительного времени». Безусловно, существующие соглашения о контроле над вооружениями не запрещают разработку подобных средств, так как они не затрагивают малое тактическое ядерное оружие. Также следует отметить, что свои ядерные и неядерные силы сейчас модернизируют и Соединенные Штаты, и Россия, и Китай.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
13:55 25.03.2016
Чем резать подлодки на дне океана

"Курску" не повезло...

======================================== ==============

Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" заключил с Министерством обороны РФ контракт на строительство второго океанографического судна проекта 22010, сообщает пресс-служба предприятия.

Океанографическое исследовательское судно получило имя в честь ЦМКБ "Алмаз", разработавшего проект 22010. Оно будет построено по заказу министерства обороны РФ в интересах главного управления глубоководных исследований.

Начальник управления вице-адмирал Алексей Буриличев сообщил журналистам, что закладка нового корабля планируется на 9-10 июня этого года и "Алмаз" будет крупнее своего предшественника.

Головное судно проекта 22010, получившее название "Янтарь" в честь завода-изготовителя, было передано Министерству обороны РФ в мае прошлого года. Как рассказал вице-адмирал Буриличев, "Янтарь" уже совершил трехмесячный океанский поход, работал в разных климатических зонах от северных до южных широт и отлично себя зарекомендовал.

Интересно, что в этом походе новый российский корабль всерьез перепугал американцев. Пентагон заподозрил, что океанографическое судно ведет слежку за атомными субмаринами США, которые базировались на военно-морской базе США Kings Bay (штат Джорджия). Кроме того, американцев беспокоило то обстоятельство, что корабль проекта 22010 обладает уникальным оборудованием для глубоководных погружений и резки корпусов кораблей.

Как сообщает пресс-служба завода, по условиям контракта ОИС "Алмаз" должен быть передан военному ведомству в конце 2019 года. При его постройке будут учтены все пожелания заказчика, возникшие по итогам похода головного судна этого проекта.

ОИС проекта 22010 является судном с неограниченной зоной плавания. Оно предназначено для исследования толщи Мирового океана и его дна. На корабле базируются глубоководные обитаемые и автономные необитаемые подводные аппараты, типа "Русь" и "Консул". Судно может также использоваться в спасательных целях, установленное на нем оборудование позволяет вести поиск затонувших объектов на морском и океанском дне. Водоизмещение судна составляет 5,2 тысячи тонн, длина - 108,1 метра, ширина - 17,2 метра.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
00:55 26.03.2016
_developer (_developer) писал(а) в ответ на сообщение:
> Ну что ⍟ Dieter Hiftler (romulus)? Придется и для и "Кацманаффт " тему закрывать.... Он тоже в науке и технике понимает... и на мурзилки не ведется...
quoted1

У нас неделя пасхальных каникул, я просто развлекаюсь и ржу над гаражными дебилами. Какой-то фрагмент "гаражной реальности" вырываете и е.... друг друга, типа, "а ты знаешь...?!", "да ты такой сякой..."
Вы не можете понять, что "гаражник есть гаражник".
Это субъект "смотровой канавы".
Какой философией, кроме "гаражной", он может владеть?
А кроме философии, идеи и теории - В ОБЩЕМ И ЦЕЛОМ в технике нет ничего интересного, просто это груда железа, поэтому
ваша техническая болтовня никому не интересна.
Ибо главное = идея --- устарела в то время, когда железо принимало форму продукции.
Есть уникальные технические вещи, даже если им 50-100 лет, это дико интересно, их идеи.
Например, камера-обскура, "мокрая фотография" на сырых фотопластинках и фарфоре, как это было 150 лет назад.
Их философия.
Чтобы восхищаться и любить мерседес - не бабе, а технически продвинутому мужику - вовсе не обязательно знать ампераж предохранителей в системе электрооборудования, полстранички specs - вполне достаточно, вместо слюнявой "гаражной" болтовни.
Философия мерседеса интереснее чем техническая болтовня о мерседесе.
Тот мерседес, который ездил по 25 лет нынче не устраивает производителей. В отличие от потребителей. Вопрос не технический, а философский.
ИМХО, "гаражник" - мелкий технарь, чаще всего даже без техникума за плечами, в лучшем случае - освоил сопромат = расчет статических моделей.
Естессно, философствует в пределах "гаражной тематики".
Итак, те журналистские публикации из интернета, что я привел, вполне устроят большинство читателей, это ровно столько, сколько должно быть в открытой прессе. А какие там заклепки и предохранители, это нафиг никого не интересует.
Как тока "гаражникам" не противно базарить о "заклепках и предохранителях". - Это отличает разговор главконстуктора от чертежника, копирующего чертежи.

-------------
Сообщение было проверено модератором. Нарушений не зафиксировано.

Комментарий модератора: Спор как спор... можно чуть сбавить обороты, но ничего такого...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
03:34 27.03.2016
Сообщение нарушает пункт 1.2.5 правил форума. Пользователю вынесено предупреждение!
> Просмотр недоступен

Ссылка Нарушение Цитировать  
  Кацманаффт
cosmosrom


Сообщений: 3113
05:52 27.03.2016
Сообщение нарушает пункт 1.2.5 правил форума. Пользователю вынесено предупреждение!
> Просмотр недоступен

Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
03:49 31.03.2016
Рейтинг темы: +1 / -8

Рейтинг тупизны зашкаливает в то время как оборонка в 3 смены вкалывает.
Но не любители тупизны.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
02:11 01.04.2016
Рейтинг темы: +1 / -9

Непредсказуемый шакализм.
Когда оборонка перегружена заказами на вооружения.
Мужичьё пропьёт всё, что заработает в ночных сменах.
Только ВВП удержит стадо в загоне.
Ссылка Нарушение Цитировать  

Вернуться к списку тем


В этой теме оставлять сообщения запрещено.
Если тема актуальна, продолжите пожалуйста ее создав новую тему: Создать новую тему

Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Подводные истребители
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия