Правила форума | ЧаВо | Группы

Вооружённые силы. Форум о вооружениях и армии

Войти | Регистрация
Следующая страница →К последнему сообщению

Дели подрезает крылья Москве

DarkSide
16 1008 17:36 16.09.2015
   Рейтинг темы: +1
  DarkSide
18129


Сообщений: 2500




Индия вдвое сократит закупки истребителей пятого поколения на базе Т-50


ВВС Индии приняли решение почти вдвое сократить планируемые закупки российско-индийских истребителей пятого поколения FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft) — со 127 до 65 машин. Об этом 11 августа сообщила газета Tribune.

Планируется сформировать только три эскадрильи, в каждой из которых будет по 18 самолетов совместного с Россией производства.

Как пишет Tribune, одновременно с работой над совместным проектом Индия якобы предложила России начать поставки российского многоцелевого истребителя пятого поколения Т-50 (ПАК ФА), на базе которого и создается самолет FGFA.

Напомним, ранее министр обороны Индии Манохар Паррикар сообщил, что предварительная стадия этого проекта была завершена в июне 2013 года, а следующий этап разработок начнется после подписания контракта на опытно-конструкторские работы (ОКР). Согласно проекту контракта на ОКР, поставки истребителей индийским ВВС должны начаться через 94 месяца после подписания документа, однако пока он не подписан. Оборонное ведомство уточнило, что Индия уже вложила в предварительное проектирование самолета почти 15 млрд. рупий (около 250 млн. долларов).

Отметим, что в 2014 году командование ВВС Индии предъявило претензии к ходу работ по совместному российско-индийскому проекту истребителя пятого поколения, создаваемому на базе Т-50. Военные оказались недовольны техническими характеристиками двигателей перспективного боевого самолета, параметрами его малозаметности, системами подвески вооружения, сроками реализации проекта.


Индия известна своим «постоянством» в сфере закупок вооружений и военной техники, как в отношении России, так и других стран. Уже никого не удивляет, что Дели постоянно отменяет контракты, «заводит» новые, сокращает закупки, замечает член Экспертного совета при председателе Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ Виктор Мураховский.

Что касается истребителя пятого поколения, то российское Минобороны в июле 2015-го объявило о намерении резко сократить закупки Т-50 в рамках Государственной программы вооружений (ГПВ) до 2020 года — с 52 самолетов до 12. И только после ввода этой партии в эксплуатацию ведомство вроде как определится с общим объемом заказа на истребители этого типа. Что неудивительно — ведь пока эта первая партия достигнет операционной готовности, будет выявлено столько «подводных камней», что лучше повременить с масштабными закупками. Кроме того, для Т-50 не готов двигатель «второго этапа»: сейчас первые истребители проходят испытания на двигателе «первого этапа» — АЛ-41Ф1. Таким образом, облик самолета для российских ВВС с надежной бортовой РЛС с активной ФАР, новой силовой установкой ТРДДФ сложится только через несколько лет.


«СП»: — На индийских форумах пишут, что решение Минобороны РФ сократить количество закупаемых Т-50 может резко увеличить стоимость НИОКР по программе FGFA…

— Нет, стоимость НИОКР от закупки последующей партии не зависит, а вот стоимость серийных изделий действительно может увеличиться.

«СП»: — 11 августа СМИ сообщили, что сумма нового контракта на поставку 48 истребителей Су-35 для ВВС России составит 100 млрд. рублей, что в полтора раза превышает стоимость предыдущей партии машин этого типа. В ГПВ-2020 закладывалась другая сумма, значит, ассигнование каких-то проектов будет сокращено. Это может отразится на сроках серийного производства истребителей ПАК ФА, которое по плану должно начаться в 2016 году?

— Возможно. Может также отразиться на флоте, где всегда системы очень дорогие. Да вообще может сказаться на количестве закупаемых современных систем. Виктор Черномырдин в свое время сказал фразу, которая характеризует ситуацию: «Никогда такого не было, и вот опять!» Дело в том, что все предыдущие ГПВ в значительной мере также были не выполнены из-за резкого роста цен.

Руководитель аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев считает вполне оправданными опасения, что суммарные закупки машин пятого поколения могут быть сокращены.

— На мой взгляд, нет оснований для того, чтобы сразу резко раздувать парк истребителей. Имеет смысл все-таки выждать, когда будет полное понимание и потенциала индийского контракта по французским истребителям Dassault Rafale (эта история еще не решена), и дальнейшего развития сделки по Су-30МКИ, в частности — по их модернизации. У индийцев сейчас слишком много опций по истребительной тематике. С другой стороны, они традиционно дают настолько много противоречивых вводных, что все происходящее не удивляет.

Замдиректора центра анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО) Владимир Шварев обращает внимание на тезис в Tribune — «Индия якобы предложила России начать поставки российского многоцелевого истребителя пятого поколения Т-50».

— Самолет FGFA разрабатывается под требования Индии на основе одноместного Т-50. Индийская версия будет двухместной. Так что к этой части материала всерьез относиться не стоит. Это, скорее, выдумки журналистов.

Что касается информации о сокращении закупки истребителей FGFA, то тут тоже есть большие сомнения. Возможно, индийское руководство наоборот увеличит партию, когда будет заключен контракт на основной этап ОКР. Сейчас идут переговоры, причем довольно не простые — как раз из-за требований ВВС Индии.

Обратим внимание, что контракт Индии с Францией по Dassault Rafale снова подвис. Хотя индийское военное ведомство заявило о намерении закупить 36 машин — вместо 126, предусмотренных тендером, я не исключаю, что словами все и ограничится. Слишком дорого обойдется обслуживание такого относительно небольшого количества истребителей. Я уже не говорю, что недостаток в 90 машин индийцы должны будут чем-то компенсировать. В Индии сейчас количество боеготовых эскадрилий в составе ВВС катастрофически сокращается. Согласно их планам, у них должно быть 42 полноценных эскадрильи, а в настоящий момент — 35. Через несколько лет за счет снятия с боевого дежурства старых Миг-21 и Миг-27 их количество вообще сократится до 28−29.

Поэтому индийцам нужны новые самолеты, причем лучше не в рамках программы «Покупай и делай индийское» (Buy and Make (Indian)), а методом прямой закупки. Поэтому, на мой взгляд, у них есть только один выход — увеличивать закупки Су-30МКИ, в том числе и по лицензионной сборке, а также увеличить заказ на истребители пятого поколения.

«СП»: — Известно, что сейчас в Индии ведутся дебаты относительно оснащения перспективного авианосца INS Vishal по американскому проекту с авиакрылом из палубных истребителей F-35C или российскому — с палубным вариантом FGFA.

— Во-первых, переговоры по перспективному авианосцу находятся в самой начальной стадии. Во-вторых, они ведутся не только с США и Россией, но и с Францией и Великобританией — с теми, кто имеет наибольшую компетенцию по тому или иному виду оборудования для авианосца. То есть программа будет интернациональной, где будут задействованы все страны. Ни о каком главенстве США в этом проекте речь не идет. Кстати, с нами индийская сторона начала переговоры по участию в проекте гораздо раньше, чем с США, и они до сих пор идут достаточно интенсивно.

Что касается авиакрыла, то FGFA не задумывался как палубный самолет. Американские истребители так же вряд ли подойдут индийцам, поскольку сейчас у Индии громадное количество неоплаченных контрактов. Грубо говоря, страна просто захлебывается от того, что набрала программ, по которым надо выплачивать деньги. И, естественно, будет выбирать более дешевый, но качественный вариант. В этом смысле авиакрыло из МиГ-29К — наиболее оптимальное решение для индийской стороны. Тем более что авиакрыло новейшего индийского авианосца «Викрант», который находится на завершающей стадии строительства, как раз будет состоять из российских истребителей МиГ-29К и МиГ-29КУБ, а также вертолетов Ка-31.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Creepster
russlandruberalles


Сообщений: 1061
17:45 16.09.2015
Не хочет покупать - пусть не покупает, может чего другого захочет. Чего же крылья то подрезает?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Гаврила
Гаврила


Сообщений: 27392
17:49 16.09.2015
DarkSide (18129) писал(а) в ответ на сообщение:
> — Самолет FGFA разрабатывается под требования Индии на основе одноместного Т-50. Индийская версия будет двухместной. Так что к этой части материала всерьез относиться не стоит. Это, скорее, выдумки журналистов.
>
> Что касается информации о сокращении закупки истребителей FGFA, то тут тоже есть большие сомнения. Возможно, индийское руководство наоборот увеличит партию, когда будет заключен контракт на основной этап ОКР. Сейчас идут переговоры, причем довольно не простые — как раз из-за требований ВВС Индии.
quoted1
Ну и? Вилами на воде писано? А как дышал , как дышал!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  DarkSide
18129


Сообщений: 2500
19:05 16.09.2015
Creepster (russlandruberalles) писал(а) в ответ на сообщение:
> Не хочет покупать - пусть не покупает, может чего другого захочет. Чего же крылья то подрезает?
quoted1
Какая новость была так и запостил,а если индусы снижают количество закупок,то таки да это подрежет и без того хилые крылышки РФ,они и так хотят купить 12 истребителей вместо запланированых 50+а с отказом индусов,поднимется и цена производства.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Creepster
russlandruberalles


Сообщений: 1061
19:07 16.09.2015
DarkSide (18129) писал(а) в ответ на сообщение:
> Creepster (russlandruberalles) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Не хочет покупать - пусть не покупает, может чего другого захочет. Чего же крылья то подрезает?
quoted2
>Какая новость была так и запостил,а если индусы снижают количество закупок,то таки да это подрежет и без того хилые крылышки РФ,они и так хотят купить 12 истребителей вместо запланированых 50+а с отказом индусов,поднимется и цена производства.
quoted1
Да! Даже Индия хочет подрезать злому агрессору России крылышки!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  _developer
_developer


Сообщений: 6546
23:13 16.09.2015
DarkSide (18129) писал(а) в ответ на сообщение:
> Дели подрезает крылья Москве
quoted1

Ну вы хоть бы ссылку привели на первоисточник... Или вас картинка там смутила и вы не захотели позориться?
Ну тогда я приведу.
http://interpolit.ru/blog/fgfa_deli_podrezaet_k...
Еще раз, радует картинка с к этой статье.

А теперь по порядку.
FGFA и ПАК ФА - это абсолютно два разных проекта!
Еще даже нет уверенности, что FGFA будет на платформе Т-50, думаю это будет что-то промежуточное между Т-10 и Т-50.
ПАК ФА - это чисто российская разработка и индусы к ней не имеют никакого отношения. Тем более финансового.
Так же FGFA для индии больше смахивает на «Средний боевой самолет» (MСА – Medium Combat Aircraft)
Заявления в стиле: "Индусы сократили закупки FGFA, следовательно плохо будет с ПАК ФА" не имеют под собой никакого основания. С таким же успехом можно заявить что "Мексиканцы Сократили закупки SSJ-100, следовательно и ПАК ФА конец". Косвенная связь конечно есть, но только косвенная.
Все заявления о недовольных индусах, тоже откровенная лажа!
Индусы вложились только в эскизно-технический проект FGFA, поэтому, как они могут довольны или не довольны тем чего еще даже нет.
Опять же индия проявляет интерес к ПАК ФА (даже просят "покататься" на ПАК ФА ), но они хитропопые, хотят все на халявку получить, но это не прокатит.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  АРТУРЫЧ
30767


Сообщений: 20804
23:20 16.09.2015
Индусы с самого начала Проекта FGFA то хотят, то не хотят.
А правду кто вам скажет почему они так делают ?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  АРТУРЫЧ
30767


Сообщений: 20804
23:22 16.09.2015
Creepster (russlandruberalles) писал(а) в ответ на сообщение:
> Да! Даже Индия хочет подрезать злому агрессору России крылышки!
quoted1
Самосмейка ... не более того .
Украина в своем внутреннем Зазеркалье рада любой сплетне, лишь бы она была против России.
Нравится: когератор
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Вася (29876)
Вася970


Сообщений: 116507
23:23 16.09.2015
ie 18129) писал(а) в ответ на сообщение:
> Индия вдвое сократит закупки истребителей пятого поколения на базе Т-50
quoted1

Очень хорошо..больше достанется ВВС РФ...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  IngBar
ingbarru


Сообщений: 15257
23:24 16.09.2015
Короче, ничего не понятно, индийцы мутят мутки.
Если откажутся от российско-индийской разработки пользу российской - ну, хозяин барин, нам же профита больше.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  _developer
_developer


Сообщений: 6546
23:33 16.09.2015
IngBar (ingbarru) писал(а) в ответ на сообщение:
> Короче, ничего не понятно, индийцы мутят мутки.
quoted1
Индусы просто выжимают всевозможное из предыдущих самолетов (СУ-30МКИ) и не торопятся вкладывать деньги ради пантов пятого поколения. Тоже и в России наблюдается, наши не спешат с Т-50, вкладываются в более дешевый Су-35С.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  IngBar
ingbarru


Сообщений: 15257
23:37 16.09.2015
_developer (_developer) писал(а) в ответ на сообщение:
> Индусы просто выжимают всевозможное из предыдущих самолетов (СУ-30МКИ) и не торопятся вкладывать деньги ради пантов пятого поколения. Тоже и в России наблюдается, наши не спешат с Т-50, вкладываются в более дешевый Су-35С.
quoted1

Логично. Сначала надо сделать их.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  DarkSide
18129


Сообщений: 2500
06:10 03.04.2016
Украина отвоевала у России Индию







Индия и Украина вместе создадут новый многофункциональный транспортный самолет для военно-транспортной авиации и внутренних гражданских перевозок. «Газета.Ru» пришла к выводу, что он вполне может стать заменой замороженному ранее российско-индийскому проекту Multi-role Transport Aircraft (MTA).


Агрессивный маркетинг украинской делегации на международной выставке вооружений и техники Defexpo India 2016 дал свои результаты. Индийская компания Reliance Defence Ltd и украинский авиационный госконцерн «Антонов» договорились о совместном создании многофункционального транспортного самолета для нужд военных, десантников, а также коммерческого использования в Индии. Речь идет о 500 машинах общей стоимостью 350 млрд индийских рупий ($5,3 млрд) в течение 15 лет. Об этом сообщили в индийской компании. Соглашение подписали на Defexpo India 2016. Всего украинская делегация провела восемь переговоров с министром обороны Индии и высшим командованием вооруженных сил страны. В ходе выставки сторонами было подписано 15 меморандумов о сотрудничестве.

«Reliance Defence Ltd совместно с государственной корпорацией «Антонов» будут совместно предъявлять к проекту различные требования, в том числе для создания пассажирского самолета на 50–80 мест в базовой конфигурации, а также во всех вариациях, в том числе транспортных и других военных целей», — сообщила компания.

Уже определено и место производства самолетов — первый индийский интегрированный Аэрокосмический технопарк в аэропортовом центре Михан города Нагпур, штат Махараштра, в Центральной Индии. Это укладывается в концепцию правительства Индии — создавать все на территории своей страны — Make in India.







Партнерство предполагает разработку военного самолета средней грузоподъемности для выполнения оперативно-тактических и стратегических задач с двумя экономичными турбовентиляторными реактивными двигателями.

Самолет должен иметь возможность взлетать с коротких взлетно-посадочных полос и удаленных необорудованных аэродромов, в том числе с грунтовой поверхностью.

«Небольшое количество тактических возможностей этого самолета компенсируется современной авионикой и навигационными системами с электродистанционной системой управления, применяемыми в любую погоду и время суток», — добавляют в Reliance Defence Ltd.

Индии требуется более 200 средних турбовентиляторных самолетов как основы всех перевозок военно-воздушных сил, армии и десантников. С точки зрения гражданского рынка среднемагистральный самолет мог бы удачно «заткнуть дырку» в региональных индийских авиаперевозках, которые соединили бы порядка 350 неиспользуемых в стране ВПП. Это вполне подпадает под новую политику министерства по делам гражданской авиации.

Соглашение было подписано председателем правления Reliance Defence Анилом Амбани и первым замсекретаря Совета по нацбезопасности Украины Олегом Гладковским, отвечающим за военно-техническое сотрудничество и экспортный контроль. Анил Амбани — известный в Индии магнат, владелец Reliance Group, не так давно приобретший другую индийскую компанию, с которой индийское правительство рекомендовало России иметь дела в оборонной сфере.

Напомним, что ВВС Индии уже эксплуатируют более ста транспортных самолетов Ан-32 украинского производства и некоторое время назад решили продлить сроки их эксплуатации.


Ранее источники в минобороны Индии сообщали, что совместный российско-индийский проект военно-транспортного самолета Multi-role Transport Aircraft (MTA) практически заморожен. Эту информацию позже подтвердили в российском Авиационном комплексе Ильюшина.

Причинами приостановки проекта индийская сторона называла требование резкого увеличения стоимости разработки транспортника со стороны России и недовольство ВВС Индии рядом технических характеристик МТА. Высокопоставленный представитель индийских ВВС тогда же сообщал о планах провести глобальный тендер на новый самолет. Очевидно, украинское предложение показалось индийцам привлекательным.


Соглашение между РФ и Индией о разработке и строительстве MTA было подписано в 2007 году. Производство планировалось развернуть и в России, и в Индии. Обе стороны должны были инвестировать в СП по $300 млн. Для ВВС РФ хотели произвести 100 машин, для Индии — 45, а еще 60 самолетов продать в третьи страны.

Опрошенные авиационные эксперты согласились с предположением «Газеты.Ru», что заключенный контракт вполне может стать заменой замороженному ранее российско-индийскому проекту Multi-role Transport Aircraft.

Реалистичной назвал совместную разработку самолета исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. «У «Антонова» есть практически готовое семейство самолетов в различных сегментах — Ан-148, Ан-158 и Ан-178.

Это почти готовая линейка самолетов, которая укладывается в диапазон, о котором идет речь в соглашении», — считает Пантелеев.

По его мнению, эту линейку самолетов по требованию индийской стороны можно доработать с точки зрения применяемых агрегатов и бортового радиоэлектронного оборудования. Кроме того, у Индии и Украины есть хоть и не идеальный, но опыт сотрудничества по ремонту и модернизации транспортных самолетов Ан-32, хотя сейчас речь не идет о его замене.

«Формально подписание этого соглашения не стоит трактовать как позицию правительства Индии в отношении МТА. С другой стороны, проект МТА чуть ли не с рождения отличался изрядной вялостью, и целесообразность его реализации вызывала сомнения», — подчеркнул Пантелеев.


В случае с Украиной, по его мнению, Индия может получить более сговорчивого партнера, который в отличие от России не будет выторговывать преференции по составу бортового оборудования и степени участия своих производителей в проекте.

По словам аналитика издания Aviation Explorer Владимира Карнозова, хоронить проект MTA рано хотя бы потому, что соглашение достигнуто не с правительством Индии, а с частной компанией. «Хотя бы потому, что Россией и Индией образована совместная компания, которая занимается проектом MTA, и ее никто не закрывал», — заявил эксперт. По его мнению, вопросы вызывают заявленные характеристики индо-украинского самолета, который, с одной стороны, будет перевозить до 80 пассажиров, с другой — иметь транспортную модификацию.

«Очень мало в мире самолетов служат и как пассажирские, и как военно-транспортные, особенно рамповых.

Такой самолет никогда не будет ни хорошим пассажирским, ни военно-транспортным.

Пока речь идет о совместной разработке самолета, если он понравится ВВС Индии, они разместят заказ. Но чтобы он понравился, надо сделать очень много работы, на 5–10 лет», — считает он.

Эксперты сходятся во мнении, что, несмотря на состояние промышленности и разрыв связей с Россией, Украина, бесспорно, сохранила задел и компетенции в производстве транспортной авиации и может стать партнером Индии. «У них очень сильное конструкторское бюро, заводы в Киеве и Харькове, моторостроительное предприятие», — добавил Карнозов.

Стоит отметить, что это не первый случай, когда Индия после долгих переговоров с Россией выбирает другого поставщика самолетов. Так, буквально в начале 2016 года Дели уже предпочел российским МиГ-35 французские Rafale.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Z_O_V
Z_O_V


Сообщений: 138114
06:30 03.04.2016
DarkSide (18129) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Эксперты сходятся во мнении, что, несмотря на состояние промышленности и разрыв связей с Россией, Украина, бесспорно, сохранила задел и компетенции в производстве транспортной авиации и может стать партнером Индии. «У них очень сильное конструкторское бюро, заводы в Киеве и Харькове, моторостроительное предприятие», — добавил Карнозов.
>
> Стоит отметить, что это не первый случай, когда Индия после долгих переговоров с Россией выбирает другого поставщика самолетов. Так, буквально в начале 2016 года Дели уже предпочел российским МиГ-35 французские Rafale.
quoted1


не неси бред.
майданята продают индусам право на производство отдельных типов самолётов КБ Антонова.
скакуны уже давно стали просто торгашами.
распродают последнее.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  DarkSide
18129


Сообщений: 2500
06:36 03.04.2016
_developer (_developer) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Ну тогда я приведу.
> http://interpolit.ru/blog/fgfa_deli_podrezaet_k...
> Еще раз, радует картинка с к этой статье.
quoted1
Что за очередные попытки пропихнуть свои фантазии ?


_developer (_developer) писал(а) в ответ на сообщение:
> А теперь по порядку.
> FGFA и ПАК ФА - это абсолютно два разных проекта!
quoted1
FGFA создается на базе ПАКФА и скорее всего будет просто его модом(может упрощенным)


_developer (_developer) писал(а) в ответ на сообщение:
> Так же FGFA для индии больше смахивает на «Средний боевой самолет» (MСА – Medium Combat Aircraft)
quoted1
Наврядли как тот самый MCA(AMCA)должен был стать аналогом F-35 и дополнять тот самый FGFA заменив собой Миражи и Ягуары.Он до сих пор в стадии разработки у HAL.А FGFA должен стать тяжелым истребителем главное задачей которого завоевание господства в воздухе.AMCA идет одноместный/FGFA спарка.


_developer (_developer) писал(а) в ответ на сообщение:
> Заявления в стиле: "Индусы сократили закупки FGFA, следовательно плохо будет с ПАК ФА" не имеют под собой никакого основания.
quoted1
В том же 2015 году ВВС РФ уже ограничили количество закупок ПАКФА с связи с фиговой экономической ситуацией.А отказ покупок индусов или снижение количества покупаемых самолетов,влияет на цену и ПАКФА.
Z_O_V (Z_O_V) писал(а) в ответ на сообщение:
> распродают последнее.
quoted1
Написал чувак чья страна собственную землю китайцам толкает)И в следущий раз пожалуйста постарайся без батхерта и оскорблений.
Ссылка Нарушение Цитировать  
Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Дели подрезает крылья Москве
    Delhi hamstrung Moscow. />
    India halve the purchase of the fifth generation fighter based on the ...

    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия