Российские СМИ сделали смелое заявление, что «Перспективный авиакомплекс фронтовой авиации» ПАК-ФА Т-50 может оказаться гораздо ближе по срокам к вступлению ряды военно-воздушных сил России, чем многие ожидали. Источник: FTimes.ru
Одновременно с этим для этого и других самолоетов разрабатываются новые ракеты, в частности Р-73Э, ставшая продолжением легендарной линейки ракет Р-73. Это оружие малой дальности действия и ближнего высокоманевренного воздушного боя предназначено для поражения воздушных целей (истребителей, бомбардировщиков, штурмовиков, боевых вертолетов, самолетов военно-транспортной авиации) в любое время суток, с любых направлений, на фоне земли, при активном противодействии противника.
Тем временем с F-35 все значительно хуже. По мнению независимого австралийского аналитического центра «Air Power Australia», F-35 не соответствует большому числу требований к истребителю пятого поколения и является истребителем поколения 4+ из-за невозможности полёта на сверхзвуковой скорости без использования форсажа, низкой тяговооружённости, сравнительно высокой ЭПР, а также низкой живучести и маневренности. В свою очередь представители Lockheed Martin заявляют, что M=1,2 больше единицы, а значит - сверхзвук! (к слову, у Су-35 М=1.1 и стоит он раз эдак в 5 меньше)) Также было заявлено, что по результатам первых натурных испытаний ЭПР оказалась ещё ниже, чем было указано в ТЗ и работы по её уменьшению продолжают идти. В любом случае показатели ЭПР для различных показателей длины волны излучения очень отличаются. Высокоэффективными стелс технологии являются только для сантиметрового диапазона радиоволн. Известны различные антистелс радары УКВ, ДМ, и метрового диапазона, а также коротких волн (тепло и свет и другие частоты короче сантиметра), некоторые из них широко поставлялись на экспорт. В общем, претензии, главным образом, сводятся к вопросу: "Почему оно, все-таки, так хреново летает". Видимо после сбитых стелсов, в невидимость этих самолетов мало кто верит. И еще всех немного напрягает, что никто даже не пытается опровергать тезис, что самолет не предназначен для воздушного боя.
А вот что они сами говорят про ПАК ФА
Самолет, безусловно, имеет большую — по сравнению с F-35 — маневренность благодаря сочетанию отклоняемого вектора тяги, цельноповоротным поверхностям киля и превосходной аэродинамической конструкции бывший начальник разведки ВВС США генерал-лейтенант Дэйв Дептула
К тому же F-35 - это довольно маленький самолет, который несет мало вооружений и еще меньше во внутренних отсеках
Совсем другая ситуация с ПАК ФА ПАК ФА - самолет большой и внутренних отсеков в 2 раза больше. По количеству вооружений и дальности полета ПАК ФА превосходит истребители и приближается к штурмовикам и даже бомбардировщикам, являясь по-настоящему универсальным самолетом!
Учитывая все сказанное - не удивлюсь если программа F-35 будет отменена Просто не будь ПАК ФА, глядишь бы и прокатило, но так разница слишком уж очевидна..
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Неожиданным недостатком самолета оказался принципиально новый шлем пилота, на который в F-35 выводится вся информация о бое и который теоретически должен позволять летчику «видеть через фюзеляж». В условиях высокоманевренного боя шлем оказался слишком громоздким для сравнительно тесной (как и у любого современного истребителя) кабины F-35
Вася (29876) (Вася970) писал(а) в ответ на сообщение:
> 5-е поколение уже есть у америкосов давно... quoted1
До осени 2014 F-22 не имел боевого опыта вообще. По сути боевое применение F-22 началось только лишь в этом году. По заявленным ТТХ ПАК ФА превосходит как F-22 так и F-35, причем последний весьма существенно, а с учетом работы американской военной промышленности можно говорить, что равный по уровню самолет они произведут примерно никогда. F-35 - это тупик западной авиации. ПАК ФА заткнул их всех за пояс, причем не только F-35. Те же Тайфун и Рафаль (по сути и не истребители вовсе, встреча в небе с каким-нибудь МиГ-29 для них закончится очень печально) на самом деле это легкие бомбардировщики, но, тем не менее, глядя на ТТХ, можно заметить очень выгодные параметры боевого радиуса и боевой нагрузки, так вот ПАК ФА превосходит это все в разы. И если ПАК ФА и проигрывает нашим истребителям в маневренности, то в ТТХ этого никак не заметно. Конечно немного жаль, что наши, в частности миговцы не смогли (не поняли) нишу легких бомбардировщиков (в силу ее бессмысленности с т.з. отечественного военного дела), но может оно и к лучшему, миссии в которых применяют эти бомбардировщики отвратительны.
> Вася (29876) (Вася970) писал(а) в ответ на сообщение:
>> 5-е поколение уже есть у америкосов давно... quoted2
>До осени 2014 F-22 не имел боевого опыта вообще. > По сути боевое применение F-22 началось только лишь в этом году. > По заявленным ТТХ ПАК ФА превосходит как F-22 так и F-35, причем последний весьма существенно, а с учетом работы американской военной промышленности можно говорить, что равный по уровню самолет они произведут примерно никогда.
> F-35 - это тупик западной авиации. > ПАК ФА заткнул их всех за пояс, причем не только F-35. Те же Тайфун и Рафаль (по сути и не истребители вовсе, встреча в небе с каким-нибудь МиГ-29 для них закончится очень печально) на самом деле это легкие бомбардировщики, но, тем не менее, глядя на ТТХ, можно заметить очень выгодные параметры боевого радиуса и боевой нагрузки, так вот ПАК ФА превосходит это все в разы. И если ПАК ФА и проигрывает нашим истребителям в маневренности, то в ТТХ этого никак не заметно. > Конечно немного жаль, что наши, в частности миговцы не смогли (не поняли) нишу легких бомбардировщиков (в силу ее бессмысленности с т.з. отечественного военного дела), но может оно и к лучшему, миссии в которых применяют эти бомбардировщики отвратительны. quoted1
Рано пока про ПАК всё-таки говорить еще..Нет пока машины в реальности... Будем надеется, что доведут ее до ума...