«Военный Паритет». Стоимость программы производства и эксплуатации в течение 50 лет истребителей F-35 продолжает уменьшаться, сообщает Defense News 18 сентября.
Руководитель Объединенной программы F-35 генерал-лейтенант ВВС США Кристофер Богдан (Christopher Bogdan) подтвердил, что по нынешним оценкам эта цена составит 857 млрд долл США по сравнению с прежними 1,1 трлн долл. Это крупная победа достигнута в последние два-три года, сообщил Богдан на Аэрокосмической конференции ВВС 18 сентября. Однако, учитывая инфляцию, которая будет в течение этих 50 лет, цифры могут меняться.
Выступая ранее в тот же день, исполнительный вице-президент компании Lockheed Martin, генеральный менеджер отделения F-35 Лоррейн Мартин (Lorraine Martin) сообщила, что стоимость версии F-35A с обычным взлетом и посадкой стала менее 100 млн долл за единицу. «Это большая веха для нас, снижение затрат идет по всей программе», сказала она, отметив, что стоимость планера самолета мелкосерийной партии LRIP-5 упала на 55%. Мартин и Богдан выразили уверенность, что все технические вопросы будут решены, новых задержек в программе не будет.
Решаются вопросы с созданием шлема пилота, сопряженного с высокотехнологичной электроникой самолета. Компания разрабатывает камеру расширенного ночного видения, которая будет поставляться вместе с самолетами серии LRIP-7.
Были проблемы с тормозным гаком палубного варианта F-35C, но компания уверена, что решила вопрос. Новый гак будет опробован в октябре и ноябре на наземном аэрофинишере авиастанции ВМС Лейкхарст (Нью-Джерси). Посадки на авианосец будут выполнены летом 2014 года.
Еще одной проблемой были сомнения в способности самолета выполнять полеты во время ударов молний, которые в настоящее время ограничены из-за конструктивных недостатков бортовой системы генерации инертного газа OBIGGS (On-Board Inert Gas Generating System), предназначенной для предотвращения пожара в топливных баках в случае удара молнии. Модернизированная система также будет внедрена начиная с партии LRIP-7, затем будет установлена на самолетах ранних выпусков.
Наибольшей проблемой является разработка бортового программного обеспечения с объемом 10 млн строк, сказал Богдан. Строевые самолеты Корпуса морской пехоты и ВВС будут работать с «промежуточным» программным блоком Block 2B (соответственно 2015 и 2016 годы). Более продвинутый Block 3F сильно зависит от прогресса в разработке Block 2B, сказал генерал, но выразил уверенность в конечном успехе.
Богдан также уделил внимание и другим проблемам. «В самолете еще есть много деталей, подверженных преждевременному разрушению», сказал он, и когда его попросили привести пример, он назвал недостаточную надежность шин шасси истребителя F-35B с укороченным взлетом и вертикальной посадкой, предназначенного для авиации КМП. Проблема заключается в том, что при вертикальной посадке на грунт шины должны обладать большей мягкостью, а при влете с бетонной ВПП или с палубы авианосца они должны быть жесткими. Эти требования предъявляют к шинам противоположные характеристики. В ответ на просьбу улучшить характеристики данного элемента конструкции производитель шин компания Dunlop заверила генерала, что эти работы она возьмет на себя без финансирования со стороны правительства США.
15 ноября компания Lockheed Martin представила отчет о ходе программы истребителя F-35 Lightning II (по состоянию на 31 октября этого года).
В частности, сообщается, что с декабря 2006 года F-35 выполнили более 7100 полетов с общим налетом более 11000 часов (первый прототип АА-1 выполнил 91 полет).
Министерству обороны США передано 83 самолета, из них 63, построенных малыми сериями, и 20 прототипов-демонстраторов технологий.
Указывается также количество боевых самолетов, заказанных или планируемых клиентами
ВВС США — 1763 F-35A ВМС США — 260 F-35C КМП США — 340 F-35B + 80 F-35C ВМС и ВВС Великобритании — 138 F-35B Италия — 60 F-35A +30 F-35B Нидерланды — 85 F-35A Турция — 100 F-35A Австралия — 100 F-35A Норвегия — 52 F-35A Дания — 30 F-35A Канада — 30 F-35A Израиль — 19 F-35A Япония — 42 F-35A
Приводятся ТТХ самолета разных версий (по сравнению с F-35A)
Длина - 15,7 м (F-35B – 15,6 м) Высота — 4,38 м (F-35B – 4,36 м, F-35C – 4,48 м) Размах крыла — 10,7 м (F-35C – 13,1 м) Размах горизонт. стабилизатора — 6,86 м (F-35B – 6,65 м, F-35C – 8,02 м).
Вес пустого самолета - 29300 фунтов, или 13270 кг (F-35B – 14655 кг, F-35С — 15800 кг) Запас внутреннего топлива — 8278 кг (F-35B – 6125 кг, F-35C – 8960 кг) Максимальный взлетный вес — 31785 кг (F-35B – 27240 кг, F-35C – 31785 кг)
Масса боевой нагрузки — 8160 кг (F-35B - 6800 кг, F-35C — 8160 кг)
Вооружение — 25 мм пушка GAU-22/A (на версиях F-35B и F-35C – нет) Стандартная боевая нагрузка — две УР AIM-120C и две управляемые бомбы GBU-31 JDAM калибра 2000 фунтов (954 кг) во внутреннем отсеке
Силовая установка — ТРДДФ F-135-PW-100 с тягой на форсаже 40000 фунтов (19500 кг), без форсажа — 25000 фунтов (11325 кг)
Макс. скорость (при полной загрузке внутреннего отсека оружия) — 1,6М Боевой радиус — 1093 км (F-35B – 833 км, F-35C – 1100 км) Дальность полета на внутреннем запасе топлива — 2200 км (F-35B – 1667 км, F-35C – 2200 км)
Сообщается, что на заводе компании в Форт-Уорте (Техас) началась сборка 100-го самолета F-35.
PS-На данный момент идет LRIP 6 и 7 средняя стоимость единицы 111лямов...LRIP-6 средняя стоимость-122ляма...Как видим стоимость постепенно падает...даже в мелкосерийном производстве.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!