Это Пётр Михайлов, русский энтузиаст. Свой первый катамаран петербуржец Пётр Михайлов решил собрать ещё в школе. Но восьмиметровая лодка не влезла в квартиру, да и мама не одобрила. Сейчас на его счету более десятка крейсерских катамаранов.
2020 год. На одном из них Пётр на днях отплывает в Сочи.
Идея построить именно этот катамаран, пятитонную крейсерную красавицу-лодку Colombia со всеми удобствами и двумя моторами, возникла у Петра ещё полтора года назад. Но в целом делу постройки этого плавсредства он посвятил всю жизнь. После неудачной попытки собрать катамаран дома в подростковом возрасте, петербуржец многие годы занимался созданием разборных судов.
— А первый именно такой жёсткий туристический крейсерский катамаран я построил в 2013 году, — вспомнил наш собеседник. — Вот на нём ходил много лет, приобрёл некий опыт, понял, что нужно от лодки, и на базе этого опыта потом построил ещё несколько лодок — всего более десятка катамаранов. И вот сейчас это вылилось в такие формы. В моём понимании, это оптимальная лодка, на которой может ходить, справляться с ней один человек. И, в то же время, на этой лодке может комфортно находиться до восьми человек.
При этом, путешествовать на ней может ещё больше пассажиров: всего на катамаране десять спальных мест. Есть каюты, санузлы, полностью оборудованная (в том числе газовой плитой и холодильником) кухня — то есть «всё необходимое для жизни». И, конечно, идеальное место рулевого, с которого можно управлять лёгкой лодкой, не делая ни одного лишнего шага.
— Все органы управления в одном месте, — отметил хозяин катамарана. — Я в одиночку могу отрегулировать и поставить любой парус, не сходя с места. Это и безопасно, так как мне не надо перемещаться, и очень удобно, если я иду в одиночку. Катамаран — в первую очередь парусное судно, и, хоть детище Михайлова оснащено сразу двумя моторами по 25 лошадиных сил каждый, на парусах катамаран идёт значительно быстрее.
— На моторах у нас максимальная скорость 14 км/ч, а на парусах мы можем идти и 20, и более. Поэтому мотор здесь вспомогательный. Он нужен для переходов без парусов и для захода-выхода в гавань. А основа — это паруса, — подчеркнул петербуржец. — Парус ставится в течение пяти минут. Эта лодка предназначена для управления одним человеком, и, выйдя в море, мне достаточно пяти минут, чтобы поставить паруса и двигаться дальше только на энергии ветра.
вот, видео его катамаранов:
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Rucck1yPoclannik (Rucck1yPoclannik) писал (а) в ответ на сообщение:
> Кто, в России единственный строит катамараны quoted1
Да… от скромности чел не умрёт — а вот мои катамараны и тримараны собираются как лего за 20 минут, Регулируется не только число баллонов, но и их расстояние друг от друга — причём за 5 минут, и можно не вылезая на берег. Различные варианты жесткой складной фанерной палубы превращающей тримаран в танцплощадку и место приготовления шашлыка на мангале или с натяжной палубой для морских и спортивных маршрутов.
Естественно к этому паруса, пара морских ЭЛЕКТРО-моторов, и солнечные батареи 2 квадратных метра. Дальность плавания не ограничена. Электроопреснитель, и прочее включая тёплый душ. Рубка-кубрик натяжные. Ну и на сладкое — некоторые конфигурации катамарана помещаются в ОДИН рюкзак, что здорово упрощает жизнь при проходе шлюзов и даже государственных границ.
15 человек перевозит легко! Ширина твёрдой палубы 3 м. длинна 4 м. Из интересных фищек: складная верёвочная лестница с твёрдыми ступеньками и при этом стоящая как вкопанная при залезании из воды (после ныряния с разбега по палубе).
Конструкция своя — включающая 15−20 вариантов. (Многие думают что у меня именно столько плав-средств! )
Что касается представленного в теме катамарана — то там свершился неуловимый переход после которого не катамаран работает на тебя, а ты на него! Надо думать где и как хранить, надо думать где и как спустить на воду и как втащить обратно на хранение. Если нужна перевозка то это целая история. И много-многое другое. Грань перейти легко, но после этого ты уже не отдыхаешь, а предоставляешь отдых другим в лучшем случае! Как это знакомо в нашем мире! Человек пускает корни даже в воде!
Если катамаран начинает напрягать — то ты уже явно прикрутил к нему что-то лишнее… (За борт её!) Баланс комфорта и сил на этот комфорт отдаваемых редко кому удаётся свести.
Rucck1yPoclannik (Rucck1yPoclannik) писал (а) в ответ на сообщение:
> Эта лодка предназначена для управления одним человеком, и, выйдя в море, мне достаточно пяти минут, чтобы поставить паруса и двигаться дальше только на энергии ветра. quoted1
Пять минут на парус? а у меня 5 секунд... Причём на спуск втрое быстрее в целях безопасности. Мне было бы страшно на 5 минут выпустить управление - мало ли кто в меня за эти 5 минут влетит? поэтому одной рукой ставлю парус другой держу штурвал на курсе. Конечно размер парусного вооружения не очень велик, но больше 10 квадратных метров. (И всё это в режиме: "один человек - один рюкзак") Кстати я и без паруса иду только на энергии солнца!