Видеозаписи из аэропорта Дюссельдорфа (Германия) стали настоящим хитом в интернете: из-за урагана «Фредерике» порывы ветра достигали такой силы, что идущие на посадку самолеты в буквальном смысле швыряло из стороны в сторону вплоть до приземления.
Судя по роликам, размещенным на YouTube и в соцсетях, далеко не все пилоты сумели в таких условиях приземлиться — некоторые при заходе на посадку вновь начинали набор высоты, даже не коснувшись полосы, а кое-кто попытался было сесть, но после нескольких секунд «болтанки» на ВПП уходил на второй круг, убирая шасси.
Отметим, что среди самолетов, успешно севших в Дюссельдорфе под натиском стихии, есть и пассажирский лайнер авиакомпании «Россия».
В таких ситуациях диспетчеры аэропортов зачастую оставляют решение о посадке за командирами экипажей, поскольку дальнейшее развитие событий целиком и полностью зависит от их опыта, мастерства и уровня управления конкретным типом воздушного судна в конкретных метеорологических условиях. Маленькие и легкие самолеты с низкой скоростью посадки в большинстве случаев приземлялись более успешно, хотя пилотам приходилось заходить к полосе сбоку и — по крайней мере, некоторым — садиться также боком, уже после приземления выруливая по направлению ВПП.
«Высочайшее мастерство пилотирования при ураганном ветре с порывами до 110 километров в час. Рейс авиакомпании Eurowings, следовавший из Болоньи, совершил посадку в экстремальных условиях и даже не пошел на второй круг», — гласит комментарий к одному из фрагментов записи. Пользователи соцсетей не скрывали своего восхищения мастерством пилота, называя его «легендой» и «виртуозом». «Снимаем шляпу», — написал один из комментаторов.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Однажды попали в такую ситуацию в полете, как грозовой фронт, с воздушными «ямами» и при посадке — ледяной дождь. Мы когда все-таки приземлились, готовы были целовать землю. Вот она — родная. Это непередаваемые впечатления.
Kontora332 (Kontora332) писал (а) в ответ на сообщение:
> «Снимаем шляпу», — написал один из комментаторов. > quoted1
Не то слово. Слава экипажам, сумевшим посадить самолеты.
⍟ ЦиляСоломоновна (ЦиляСоломоновна), Доводилось мне в серидине 90-х летать из Москвы в Ижевск. Туда и обратно ТУ-134. Так вот туда борт был просто «убитый» (в смысле изношенный донельзя). Помню забившуюся на задних сиденьях чью-то немецкую овчарку, так даже собака понимала на «чем» она летит…. А обратный борт был новеньким, впечатления как небо и земля
Kontora332 (Kontora332) писал (а) в ответ на сообщение:
> Доводилось мне в серидине 90-х летать из Москвы в Ижевск. Туда и обратно ТУ-134. Так вот туда борт был просто «убитый» (в смысле изношенный донельзя). quoted1
Ну это неприятность, страшно да.
А когда падаешь вместе с самолетом и не один раз, тут - то всё и понимаешь о жизни))
Kontora332 (Kontora332) писал (а) в ответ на сообщение:
> ⍟ ЦиляСоломоновна (ЦиляСоломоновна), > Доводилось мне в серидине 90-х летать из Москвы в Ижевск. Туда и обратно ТУ-134. Так вот туда борт был просто «убитый» (в смысле изношенный донельзя). Помню забившуюся на задних сиденьях чью-то немецкую овчарку, так даже собака понимала на «чем» она летит…. А обратный борт был новеньким, впечатления как небо и земля quoted1
Возможно обратно летел на более стареньком Ту 134, но который прошел форму с обновлением пассажирского салона и кресел. Выдам большой секрет. Как простому пассажиру определить, на старом крафте летит или на новом. Когда заходите в самолет, обратите внимание на дверной порог. он такой… из нержавейки. Вот если он изрядно обчесан ботиками, края закруглены, то борт летает не менее 10−12 лет. Этот «элемент» даже при тяжелых формах не меняется. А все остальное… обивка, пластик, кресла, унитазы, напольное покрытие… Можете летать на самолете в возрасте 20−25 лет с уверенностью, что его выпустили вчера.
> Kontora332 (Kontora332) писал (а) в ответ на сообщение:
>> ⍟ ЦиляСоломоновна (ЦиляСоломоновна), >> Доводилось мне в серидине 90-х летать из Москвы в Ижевск. Туда и обратно ТУ-134. Так вот туда борт был просто «убитый» (в смысле изношенный донельзя). Помню забившуюся на задних сиденьях чью-то немецкую овчарку, так даже собака понимала на «чем» она летит…. А обратный борт был новеньким, впечатления как небо и земля quoted2
>Возможно обратно летел на более стареньком Ту 134, но который прошел форму с обновлением пассажирского салона и кресел. Выдам большой секрет. Как простому пассажиру определить, на старом крафте летит или на новом. Когда заходите в самолет, обратите внимание на дверной порог. он такой… из нержавейки. Вот если он изрядно обчесан ботиками, края закруглены, то борт летает не менее 10−12 лет. Этот «элемент» даже при тяжелых формах не меняется. А все остальное… обивка, пластик, кресла, унитазы, напольное покрытие… Можете летать на самолете в возрасте 20−25 лет с уверенностью, что его выпустили вчера. quoted1
У меня на обратном рейсе был критерий автомобилиста…. От самолета просто пахло новьем