Правила форума | ЧаВо | Группы

Все обо всем

Войти | Регистрация

Отремонтированную «Аврору» отбуксировали на место вечной стоянки

подполковник
3 395 23:00 17.07.2016
   Рейтинг темы: +5
  подполковник
подполковник


Сообщений: 17894
В спецоперации по возвращению легенды приняли участие 26 судов различных служб и 118 человек. «Аврору» сопровождали четыре катера. Они следили, чтобы никто не пересек путь крейсеру. Как позже отчитались в ГУ МЧС по Петербургу, обошлось без ЧП. Капитаны ма

Вопреки ожиданиям, крейсеру №1 повезло и с погодой, и с попутным ветром. Когда корабль вывели из дока, грозовое небо прояснилось. С завода прозвучали два прощальных гудка, и освещенная розовым закатом «Аврора» выдвинулась из Кронштадта в Петербург.
Спустя три с половиной часа, в 00:25, крейсер при полной иллюминации появился в Морском канале. Через час судно прошло Благовещенский мост, затем – Дворцовый, а потом – Троицкий.

«Аврору» встречали тысячи петербуржцев. Кто-то светил с набережной фонариком, кто-то – мобильниками. Собравшиеся аплодировали, свистели, обнимались... Молодежь активно делала селфи.

– Я провожал ее на ремонт и вот теперь встречаю. Не прийти на набережную я сегодня не мог. «Аврора» – это главный символ нашего города, ура! – поделился радостью с корреспондентами «Комсомолки» 21-летний петербуржец Сергей Максимов.
Поприветствовать корабль пришли и туристы. Так, семья из Китая приехала в Северную столицу специального ради триумфального возвращения крейсера – «их любимого корабля».

– Ав-ро-ра, – произнесла по слогам китайская девочка, укутанная в теплый плед.

До Петроградской набережной «Аврору» довели за шесть часов – ровно за столько, за сколько и планировали. На месте вечной стоянки крейсер оказался в три часа ночи.

К 05:00 корабль пришвартовали к якорным бочкам. Утром к борту судна присоединили фиксирующие штанги и установили трап-мост. В течение дня «Аврору» подключали к городским коммуникациям.
Как рассказал «Комсомолке» советник губернатора Петербурга и капитан 1 ранга Игорь Курдин, на корабле уже установлены счетчики электроэнергии, воды и тепла.

– «Аврора» будет исправно платить по счетам, – пообещал он.

В течение ближайших десяти дней на корабль планируют перевезти все экспонаты. Обновленный музей откроется 31 июля в День ВМФ. Петербуржцев и гостей города на борт «Авроры» пустят 3 августа.
НА ЗАМЕТКУ


Крейсер №1 ушел на ремонт в сентябре 2014 года. За это время был полностью обновлен корпус судна и его системы жизнеобеспечения, а также создана новая экспозиция музея. «Аврора» и по сей день остается боевым кораблем – специалисты разработали кормовой орденский флаг крейсера с учетом его наград. Знамя займет свое штатное место в самое ближайшее время.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  подполковник
подполковник


Сообщений: 17894
23:02 17.07.2016
Практически каждую неделю появляется в топе новостей знаменитая питерская «Аврора», стоящая на приколе у берегов Невы. Неделю назад на крейсер со скандалом не пустили иностранных туристов, ранее с нее ушли военные моряки, летом «Аврора» и вовсе чуть не затонула. Мало кто, при этом знает, что корабль, стоящий на Петроградской набережной имеет мало общего с настоящей «Авророй». Реальный крейсер революции уже 25 лет лежит в прибрежной полосе Финского залива у поселка Ручьи. В канун 95-летия Октябрьского переворота корреспондент «Русского туризма» совершил небольшое путешествие и увидел остов «Авроры» собственными глазами.

Три войны и две революции
В конце 1990-годов Балтийская Морская Инспекция обследовала всю акваторию Финского залива и составила полный перечень всех затонувших объектов на этой территории. В числе кораблей, потопленных в годы Великой Отечественной Войны и брошенных в перестроечное лихолетье, оказались… останки легендарного крейсера «Аврора». До сих пор все желающие могут увидеть их в гавани у поселка Ручьи Кингисеппского района.

Крейсер, стоящий на вечной стоянке на Петровской набережной притягивает туристов словно магнит. «Аврора» и в самом деле выглядит как новенькая. Корпус, не имеющий ни одной пробоины, красят по большим праздникам. Кажется, что судно, пережившее три войны и две революции в любую минуту готово сняться с якоря и отправиться в дальний поход. От настоящей «Авроры», спущенной на воду в мае 1900 года, однако, осталось немного.

Колоссальные повреждения крейсер получил уже в своих первых боях в ходе русско-японской войны. Затем была Октябрьская революция и Великая Отечественная. Первый капитальный ремонт «Аврора» прошла сразу после ВОВ на верфях Кронштадта. На новые были заменены практически все пушки, судоремонтники поменяли деревянную палубу и полностью переоборудовали внутренние помещение, в которых обосновались нахимовцы. Вскоре, однако, встал вопрос о новых ремонтных работах. Железный корпус «Авроры» попросту сгнил. В трюме судна постоянно работали насосы, ежесуточно откачивавшие несколько десятков тонн воды. К началу 1980-х годов стало ясно, что в первозданном виде сохранить «Аврору» просто невозможно. Очередная реконструкция, по сути, ставшая концом старого крейсера оказалась приуроченной к 70-й годовщине октябрьского переворота и продолжалась три года.

Последний поход

Реставрация «Авроры» началась в 1984 году. Мощные буксиры сняли крейсер с вечной стоянки и потащили его на Северную верфь. Там, в доках крейсер революции попросту распилили на части. Нижняя часть судна, включая всю подводную была полностью заменена на новую. Суровой переделке подверглось и то, что находилось над водой. К юбилейной дате «Аврора» вернулась на привычное место, а далее встал вопрос о том, что же делать с остовом, оставшимся на верфи. Сдачу крейсера революции в металлолом в советские времена сочли бы идеологической диверсией. Вот и решили советские вожди спрятать настоящую «Аврору» от глаз народа.

В последний поход крейсер, буксируемый мощными тягачами, отправился вдоль южного берега Финского залива в 1987 году. Военные довели его до поселка Ручьи, расположенного на берегу Финского залива в Лужской губе. До Великой Отечественной там велось строительство военно-морской базы, призванной уменьшить нагрузку на Кронштадт. Оставляя территории наступавшим фашистам, в сентябре 1941 года советские войска взорвали все наземные постройки. Ни наши инженеры, ни немцы, уходившие с этих территорий через несколько лет, однако, не смогли уничтожить огромные пирсы на Финском заливе. В качестве отстойника для боевых кораблей они использовались до недавнего времени. Там, в достаточно труднодоступном месте и должна была дожить свой век «Аврора».

«Мужики! Айда «Аврору» резать!»

Некоторое время легендарный крейсер так и стоял возле огромного пирса. Продолжалось это, однако, недолго. Сперва «Аврору» потихоньку растаскивали военные, а затем они же фактически отдали корабль на разграбление работникам действовавшего в этих местах рыболовецкого совхоза «Балтика».

- Я прекрасно помню события тех дней, - рассказывает бывший главный механик рыболовецкого совхоза «Балтика» Владимир Юрченко. - Наше начальство договорилось с военными и в один прекрасный день нас отправили резать «Аврору». Брать разрешили, все, что сможем унести. В совхозе даже клич бросили «Мужики! Айда «Аврору» резать!». Откликнулись многие. Имущество с корабля мы вывозили грузовиками. В первую очередь сняли металлические трапы. С надводных частей отдирали медную обшивку - тогда весь корабль был покрыт слоем листовой меди. Обстановка во внутренних помещениях оказалась практически не тронутой. В одной из душевых, я, к примеру, снимал с пола и стен кафель. Позже я облицевал этой плиткой пол в бане. Многие забирали двери вместе с косяками и вынимали иллюминаторы.

По словам Владимира Михайловича, разграблявшие крейсер рабочие наткнулись на совершенно исправную систему пожаротушения. Она сработала, когда при помощи сварочного аппарата они стали вскрывать переборки. Половину корабля при этом залило пеной.

- Продолжалось все это довольно долго, - вспоминает Владимир Юрченко. – Стояла зима, рыболовецкие суда в море не выходили и делать было все равно нечего. «Аврору» тогда мы облазили вдоль и поперек. Кроме деталей там удалось найти несколько старинных вещей. Между бортами я наткнулся, к примеру, на помятую медную сковородку и самовар на котором была выбита цифра 1903. Иногда ребята находили дореволюционные монеты. Ничего по настоящему ценного, однако, на крейсере не нашлось.

«Аврору» топили камнями

Разграбленное военными и рыбаками судно словно скелет гигантской рыбы простояло у старого пирса несколько месяцев. Крейсеру революции оказался уготован совершенно незавидный конец. В чью-то светлую голову в военной фуражке пришла гениальная идея. Загрузить металлический корпус камнями и утопить его в гавани, превратив в волнорез.

- Залив в этих местах и в самом деле достаточно беспокойный, - рассказывает Владимир Юрченко. - Весной и осенью пристать к берегу достаточно сложно и волнорез здесь действительно необходим. Вот только из-за допущенных рабочими ошибок ничего хорошего из этой затеи не получилось. Груженое камнями судно пошло в бок, а затем и вовсе опрокинулось и затонуло совсем не там, где было запланировано. Сейчас это самый настоящий мусор, лежащий в прибрежной полосе. Позже местные коммерсанты хотели поднять остов, разрезать его и продать за границу как металлолом, однако, военные запретили проводить какие-либо работы в их гавани.

Последние сувениры

Найти останки крейсера революции, лежащие в прибрежной полосе, любой желающий может без всякого труда. В окрестных деревнях место нынешнего расположения «Авроры» может показать кто угодно.

На фоне обломков охотно фотографируются туристы, которых заносит в довольно глухую часть Кингисеппского района. Летом по железному остову азартно лазят местные мальчишки. Во время отлива корпус, вытянувшийся на 120 метров в длину, виден целиком. При приливе волны бьются лишь о небольшой участок носовой части с креплениями для канатов.

Рядом с гигантскими бетонными пирсами до сих пор высятся два полузаброшенных здания. В одном временами появляются моряки, в другом уже шесть живет отставной военный Василий Мочалов. В середине 1990-х годов переселенец из Молдавии лишился жилья и документов при пожаре. Заняв пустующий домик, он ловит рыбу сам и помогает управляться с сетями местным рыбакам. По словам Василия Степановича практически каждый год затопленную «Аврору» обследуют аквалангисты.

- Летом этого года тут почти неделю ныряли какие-то ребята, приехавшие из Беларуси, - рассказывает Василий Мочалов. - Ничего интересного они, правда, не нашли и стали снимать медные пластины сохранившиеся в некогда подводной части. Сказали, что порежут их на мелкие части, и будут продавать как сувениры. Еще под водой они нашли старинный утюг и подарили его мне в благодарность за постой. Музейщиков он вряд ли заинтересует, зато гладить им, накалив на плитке, очень даже можно.

Сортир с иллюминаторами

Впрочем, для того, чтобы найти сувениры с «Авроры» вовсе не обязательно спускаться под воду с аквалангом. Всего-то и нужно пройти по близлежащим деревням и повнимательней присмотреться к домам, построенным в конце 1980-х годов. Части корабля, превращенные в стройматериалы видны то тут, то там. Трапы, по которым передвигались матросы и офицеры стали лестницами в жилых домах, металлические каркасы пошли на строительство теплиц, кое-где металлом покрыты крыши. На въезде же в деревню Дубки высится кирпичный дом с иллюминаторами, установленными вместо окон на воротах сарая и в сортире. По словам живущего в нем местного старосты Виктора Ларионова иллюминаторы с «Авроры» он снимал не сам, а просто забрал их у соседа, работавшего в рыболовецком совхозе.

- У него они просто так в огороде валялись, а я для дела приспособил, - рассказывает Виктор Ильич. - Изнутри сортир напоминает гальюн на знаменитом крейсере.

Под водой навсегда?

С точки зрения закона абсолютно все затонувшие объекты являются источниками загрязнения окружающей среды, говоря проще – мусором. Особую опасность здесь представляют именно утопленные суда. Ведь в воду в этом случае попадает не только металл, но и горючее, а так же смазочные материалы. Если в черте Петербурга с конца 1990-х годов действует программа подъема затонувших кораблей, то в Ленобласти ее попросту нет. Несколько сот брошенных хозяевами судов уже поднялись со дня в акватории Невы за счет городского бюджета. В Ленинградской же области число подобных объектов исчисляется тысячами. Только в Ладожском канале лежат более семидесяти кораблей. В Финском же заливе плавсредства тонут постоянно, как и 300 и 200 лет назад. Найти на дне можно такую экзотику как, к примеру, подводные лодки.

Как-то решить проблему подъема затонувших кораблей попыталась Ленинградская межрайонная природоохранная прокуратура. Поднимать со дна корабли, ставшие мусором, ее представители пытаются через суд. Ответить на вопрос стоит ли поднимать «Аврору» четко не могут даже там.

- Прежде всего, это проблема идеологического характера, - считает заместитель прокурора Ленинградской Межрайонной природоохранной прокуратуры Олег Ермолин. - Использование металлических конструкций для строительства сооружений защищающих от волн допустимо и то, что корабль был утоплен без всякой пользы, картины существенно не меняет. Не создавая помех для судоходства «Аврора» может лежать в гавани, принадлежащей военным еще очень и очень долго. Тем более, что судоподъем дело дорогое и компенсировать свои затраты реализацией металла со дна тот, кто решится на подобную операцию все равно не сможет. Так что, по всей видимости, крейсер революции останется в таком положении навсегда.
Нравится: PeterGunn
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Ланцелот
lants


Сообщений: 53442
23:06 17.07.2016
В ночь с 6 на 7 ноября (24-25 октября по старому стилю) 2017г. "Аврора" даст холостой выстрел, который возвестит всему миру о начале новой Эры Человечества!!! 100 лет назад была "проба пера", репетиция!
Нравится: Вася (29876)
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Z_O_V
Z_O_V


Сообщений: 137720
10:14 18.07.2016



Ссылка Нарушение Цитировать  

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Отремонтированную «Аврору» отбуксировали на место вечной стоянки
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия