Правила форума | ЧаВо | Группы

Все обо всем

Войти | Регистрация

Усть-Луга обгонит Гамбург к 2020 и приблизится к Антверпену к 2025. Балтия изойдет на г...о!

Dieter Hiftler
6 495 19:04 18.09.2015
   Рейтинг темы: +3
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
Грузооборот порта Усть-Луга в Ленинградской области растет за счет других терминалов Прибалтики максимальными в регионе темпами: с января по июль 2015 года он прибавил 17% по сравнению с тем же периодом годом ранее, до 49,9 млн тонн. Усть-Луга уже крупнейший морской порт на Балтике, второй порт региона - Приморск с 34,3 млн тонн (суммарно порты Прибалтики, по данным BNS, за семь месяцев снизили перевалку на 5,6%, до 89,667 млн тонн грузов).

Соглашения, подписанные во время Восточного экономического форума, открывают перед российским портом новые перспективы.

Стремительный рост

Идея строительства нового крупного порта на Балтике появилась в начале 1990-х. До этого спроса на новые морские терминалы в Прибалтике просто не было. Дело в том, что вплоть до середины 1990-х годов основной грузооборот через порта Литвы, Латвии и Эстонии, развитию которых активно способствовал Советский Союз. Все порты были многопрофильными обслуживали различные виды грузов: нефть, уголь, сельскохозяйственные товары и др. Латвийский Вентспилс, к примеру, был крупнейшим советским нефтяным терминалом на Балтике.

После распада Советского Союза Россия попала в транзитную зависимость от "прибалтийских партнёров". Для изменения этой ситуации и была создана Усть-Луга.

Первый терминал по перевалке угля начал работать в порту в декабре 2001 года. Его инвестором выступила компания "Кузбасразрезуголь" Искандера Махмудова. В последующие 12 лет в порту было открыто еще 12 терминалов, которые специализируются на перевалке контейнеров, алюминия и глинозема, минеральных удобрений, и конечно же нефти и нефтепродуктов.

У абсолютного большинства терминалов именитые инвесторы. Например, комплекс по перевалке сжиженных углеводородных газов построил "Сибур", подконтрольный Леониду Михельсону и Геннадию Тимченко. Инвестором комплекса по перевалке нефтепродуктов первоначально был Gunvor, акционером которого также ранее был Геннадий Тимченко. "Фосагро" Андрея Гурьева построил в порту терминал для перевалки удобрений. Примечательно также то, что с 1999 по 2005 год председателем совета директоров головной компании порта был бывший глава РЖД Владимир Якунин.

По мере развития порта и других экспортных проектов падал спрос на услуги по перевалке грузов в прибалтийских портах. Сначала "пересох" Вентспилс в Латвии, затем прекратился экспорт углеводородного сырья через терминал Бутинге в соседней Литве. Однако перевалка других грузов через порты соседних стран продолжилась.

В 2011 году "Транснефть" ввела в строй Балтийскую трубопроводную систему - 2 с мощностью 30 млн тонн в год - это Трубопровод от Унечи (недалеко от границы с Белоруссией) до побережья Финского залива. Продукция российских НПЗ также была направлена в новый российский терминал. Прибалтика окончательно осталась в стороне.

Новые перспективы

Во время Восточного экономического форума "Газпром" подписал акционерное соглашение с гигантами европейского ТЭК о создании компании, которая построит и будет эксплуатировать газопровод "Северный поток-2". Начальной точкой этой магистрали станет как раз Усть-Луга. Пропускная способность трубы составит 55 млрд кубометров в год.

Кроме того, в рамках форума "Газпром" начал переговоры с англо-голландской компанией Shell о строительстве СПГ-завода. Как сообщил глава "Газпрома" Алексей Миллер, мощность завода составит 10 млн тонн в год с возможностью расширения до 15 млн тонн. Завод также будет построен на базе порта в Усть-Луге.

"Что касается перспективы дальнейшего развития, хотелось бы отметить, что мы будем создавать газотранспортные мощности не только для завода СПГ, но и для других газоемких производств в Ленинградской области", - заявил Миллер.

Он не зря упомянул "газоемкие производства". В середине года компания "Ист" заявила о проекте строительства крупного химического завода для производства карбамида и аммиака, которые получаются в результате переработки природного газа.

Площадка под завод будет расположена в промышленной зоне Уст-Луги. "Ист" планирует в основном экспортировать продукцию, для чего будет построен портовый терминал. Газопровод Волхов – Усть-Луга должен обеспечить потребности завода компании "Ист" в сырье.

Председатель совета директоров ОАО "Компания Усть-Луга" Валерий Израйлит ожидает, что если все эти проекты будут реализованы, к 2020 году грузооборот порта достигнет 180 млн тонн в год, а к 2025 году – 191 млн тонн в год. Таким образом, порт обгонит Гамбург и вплотную приблизится к Антверпену.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  StanS
GHJABN194309


Сообщений: 4359
19:22 18.09.2015
Тихоокеанские порты России: порт "Восточный", порт "Находка", порт "Владивосток", порт "Зарубино" и порт "Ванино", также будут расти огромными темпами
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
19:54 18.09.2015
Зато северные порты накрылись

На сегодняшний день арктические порты ни одну из перечисленных задач не выполняют в полной мере.
В связи с резким сокращением грузооборота (табл. 2) ряд северных портов-моногородов практически прекратили свою деятельность. Как следствие, разрушаются гидротехнические и другие сооружения, перегрузочные средства, средства навигационного обеспечения. Так, порт Тикси, являющийся базовым портом Республики Саха, перегрузив в 1984 г. свыше 800 тыс. т грузов, в 2010 г. переработал всего 8 тыс. т и сократил численность персонала до 18 человек.



Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
19:57 18.09.2015
В ближайшие годы основное внимание будет уделяться развитию глубоководных портов Усть-Луга, Бронка, Мурманск, Калининград, Тамань, Сабетта, Восточный, Ванино.

Сегодня в России действует 15 крупных морских портов с грузооборотом свыше 10 млн т/год каждый





Степень концентрации грузовой работы в ведущих портах очень высокая: на пять крупнейших из них приходится 60 % всего российского портового грузооборота.

Главная роль в перевалке грузов принадлежит Балтийскому бассейну, где на долю семи морских портов по итогам 2012 г. пришлось 36,5 % совокупного грузооборота российских портов. На Северо-Западе РФ портовые мощности развиваются опережающими темпами за счет следующих факторов:
• модернизации Большого порта Санкт-Петербург, к которому присоединяется крупный многофункциональный аванпорт Бронка;
• вывода на проектную мощность нефтепорта Приморск;
• успешного расширения Усть-Лужского порта с перспективным грузооборотом до 180 млн т/год.

Новейший пассажирский порт Санкт-Петербурга на «Морском фасаде» стал ведущим и самым современным круизным портом России и Балтийского моря. В Азово-Черноморском бассейне 12 морских портов обеспечили перевалку 31,1 % всех грузов, причем две трети из них приходится на крупнейший порт региона Новороссийск. Среди других наиболее активно выдвигается порт Тамань, в котором сухогрузные мощности планируется нарастить до 35 млн т/год в 2015 г. и до 66 млн т/год в 2020 г.

На Тихоокеанском бассейне грузоперевалка рассредоточена по 22 морским портам разного масштаба, которые в 2012 г. вместе дали 23,7 % грузооборота российских портов. Порт Козьмино – конечное звено нефтепровода ВСТО, где в 2015 г. мощность отгрузки увеличится до 30 млн т/год.Доля трех портов Каспийского бассейна в общем российском грузообороте невелика – 1,8 % в 2012 г., и наполовину складывается из транзита. В Астраханском морском транспортном узле основные надежды и перспективы были связаны с новым портом Оля и организацией международного транспортного коридора «Север–Юг» (Индия – Иран – Европа), но они вряд ли воплотятся в жизнь.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
20:03 18.09.2015




Сегодня по объему морской торговли РФ выдвинулась в ряд ведущих государств мира, уступая только США, Китаю и некоторым крупным островным странам. В 2012 г. он достиг рекордных 661,6 млн т (рис. 3), включая наряду с российским транзитом через иностранные порты собственно грузооборот портов РФ, складывающийся из экспорта – 447,7 млн т, импорта – 47,5 млн т, транзита (Казахстана и других стран) – 40,2 млн т и каботажа – 31,8 млн т. Этот гигантский грузовой потенциал служит основой поступательного развития национального портового комплекса, стимулирует все новые государственные и частные инвестиции в наращивание перегрузочных мощностей в разных морских бассейнах.





Сегодня более половины всего портового грузооборота в России приходится на сырую нефть и нефтепродукты.
Ссылка Нарушение Цитировать  

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Усть-Луга обгонит Гамбург к 2020 и приблизится к Антверпену к 2025. Балтия изойдет на г...о!
    . Throughput of the port of Ust-Luga in the Leningrad region grows at the expense of other ...
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия