Правила форума | ЧаВо | Группы

Все обо всем

Войти | Регистрация
Опрос: 96% мракобесного населения США - что это?
позор2 100%
честь0 0%
Проголосовавшие: Проголосовало менее 5 участников, список проголосовавших скрыт

Мракобесие - опрос

kroser8
8 410 09:09 27.07.2013
   Рейтинг темы: +1
  kroser8
kroser8


Сообщений: 93399
Американское правительство не ведёт официальной статистики по религии. По данным Всемирной книги фактов ЦРУ на 2007 год, 51,3 % населения США считают себя протестантами, 23,9 % — католики, 12,1 % не принадлежат к какой-либо конфессии, 1,7 % — мормоны, 0,6 % — члены другой христианской конфессии, 1,7 % — иудеи, 0,7 % — буддисты, 0,6 % — мусульмане, 2,5 % — другие верования, 4 % — атеисты.[3]

Протестанты разбиты на несколько церквей, поэтому католическая церковь крупнейшая. По данным ежегодника Церквей США и Канады, Римско-Католическая Церковь насчитывает в этой стране 69 млн последователей — сообщает "Христианский Мегапортал".

На втором месте — Южная баптистская конвенция с 16,3 млн последователей. Третьей по количеству членов стала Объединённая методистская Церковь (около 8 млн членов). При этом последняя цифра — меньше чем в предыдущие годы. Четвёртое место — у мормонов. Отмечается снижение количества членов в большинстве "традиционных" протестанских конфессиях. В то же время евангелические христиане увеличивают свою популярность. Так, пятидесятническая деноминация Ассамблеи Бога насчитывает 3 млн. верующих [4]


http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%BB...

Итак, в сша 4% атеистов.
Что это - позор, или честь?
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Norman Bates
psycho


Сообщений: 15749
10:53 27.07.2013
Религиозность американцев достигла самого нижнего показателя, так как люди говорят, что не принадлежат ни к какой религии
Новости, Общество, Религия, Яндекс | 17.03.2013, 16:28

Количество американцев, которые сказали, что не принадлежат ни к какой религии, достигло максимальной точки с момента, когда в 1930-х годах начали проводить подобные опросы.

Как сообщают корреспонденты телеканала «ТБН-Россия», социологи из Калифорнийского университета проанализировали результаты опроса и обнаружили, что количество людей, которые не относятся ни к какой организованной религии, значительно выросло за последние годы.

В 1930-40-х годах количество таких людей составляло около 5 процентов, а к 1990-м годам выросло до 8 процентов. Но с тех пор количество людей, которые считают себя не принадлежащими ни к какой религии, достигло 20 процентов.

«Это не произошло за десятки лет, а стремительный рост начался после 1990-х годов», — сказал социолог Калифорнийского университета Клауд Фишер корреспондентам «The Huffington Post». «Поражает то, что, отказываясь признавать себя религиозными людьми, люди не называют себя атеистами или агностиками».

Однако, нужно заметить, что исследование смотрит на то, ассоциирует ли человек себя с определенной верой, а не оценивает, насколько человек считает себя духовным.

«Когда мы спрашиваем о религии, человек отождествляет себя с определенной религией и говорит: «Я – католик». Но другое дело, когда речь идет о вере и убеждениях. Человек может верить в Бога или жизнь после смерти», — сказал Фишер.

Исследования показали, что нерелигиозных мужчин больше, чем женщин – 24 процента мужчин и 16 процентов женщин. А также нерелигиозных гораздо больше среди белого населения, чем среди афроамериканцев и мексиканских американцев.

Но самые говорящие цифры касаются убеждений политиков: 40 процентов либералов заявили о своей нерелигиозности по сравнению с 9 процентами консерваторов.

Фишер и его коллега Майк Хаут анализировали результаты такого же исследования 10 лет назад, и увидели, что в разуме американцев религия связана с политикой. Для умеренных и либералов религия ассоциируется с консерваторами.

Пока Фишер и Хаут не сделали окончательные выводы о том, насколько эти факторы влияют на то, что американцы отходят от религии, но социальные вопросы предполагают, что политика может играть основную роль.

«Все больше люди ассоциируют организованную религию с анти-гомосексуальным консерватизмом и с целым рядом социальных культурных ценностей», — сказал Фишер.

Результаты этих исследований перекликаются с результатами недавнего опроса исследовательского центра «Pew». Центр обнаружил, что одна треть взрослых американцев до 30 лет не считают себя принадлежащими к какой-нибудь из религий.

В отчете исследовательского центра говорится, что те, которые не относят себя ни к какой религии, также не ищут религию, которая бы им подошла. В большинстве случаев они говорят, что религиозные организации слишком заинтересованы в деньгах и власти, слишком сфокусированы на правилах и слишком вовлечены в политику.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Norman Bates
psycho


Сообщений: 15749
10:56 27.07.2013
Владимир Легойда
In God we trust?
религиозность по-американски
© Легойда В.
В религиозности американцев (а по статистике, христианами себя считает только 82% населения США) поражает непривычная легкость отношений с Богом, который представляется этаким добрым и милым приятелем: ему следует нанести визит с друзьями в воскресенье, чтобы вместе порадоваться жизни, попеть песни и послушать проповедь, например, на тему «Бизнес и Евангелие»...
Америка дала миру новый тип религиозности, который поначалу был абсолютно неизвестен и даже чужд европейскому сознанию. Истоки «религии по-американски» уходят корнями в далекое прошлое.
Колонисты, сошедшие в XVII веке на американскую землю с палубы «Мэйфлауэра», были протестантами. Вдохновленные идеей создания здесь, на обетованной земле, нового (без европейских недостатков) христианского общества будущие американцы с жаром принялись за работу. Построение земного Рая оказалось делом не таким уж легким. Но протестантская этика (отвергнув «ненужный» аскетизм монашества и «излишнюю» обрядовость Церкви) с ее новым отношением к труду и тут дала обильный урожай: расцвел американский прагматизм, который был просто необходим для выживания в тех условиях. Практичными американцы были не только в решении бытовых и социально-политических вопросов, практичностью отличалась и религиозность строителей нового общества.
Но практицизм по-американски имел и другую сторону: отсутствие интереса к богословию — ведь важнее проповедовать, наставлять, молиться; важнее дать людям конкретное руководство к действию. Вопросы понимания догматов и сложные философские построения мало волновали как простых американцев, так и их пасторов. Современный американский историк Д.Бурстин пишет: «Отсутствие у виргинцев ревностного отношения к религиозной догме объясняется довольно просто: зачастую они о догме ничего не знали. Так, например, Джордж Вашингтон, весьма деятельно принимавший участие в работе своего приходского совета, наверное, не смог бы отличить англиканского вероисповедания от любого другого христианского...». Прошли времена, когда умирали за свои убеждения первые христиане, когда святые отцы и пустынники придавали первостепенное значение хранению догматов — ведь догма понимается в христианстве не как результат работы мысли пусть даже самых умных людей, а как результат Откровения Самого Бога, конечно, в той мере, которую человек может вместить. В итоге, за полтора столетия (начиная с XVII в.) Америка не дала миру ни одного оригинального мыслителя в области богословия. Прагматизм требовал, чтобы религия была четкой, простой и быстродействующей, религией в газетном духе. При зарождении печатного дела в молодой Америке предъявлялись следующие требования: «Газета должна быть полезной и своевременной, она не может требовать длительного изучения и сосредоточенности, она должна быть грамотной, но не может отделять художественное и экспрессивное от коммерческого и утилитарного...» Точно таким же требованиям отвечает американский тип религиозности. В отличие от традиционной, «книжной» религии Старого Света американская новинка была явлением более легковесным, «газетным», но зато и намного более удобным и эффективным «при определенных обстоятельствах». Нет необходимости изучать традицию, не нужно сохранять апостольскую преемственность.
Эта религия гораздо больше предлагала, чем требовала. Она давала вам смысл жизни и работы, утверждала в сознании своей избранности и богоугодности, не требовала постоянно вести духовную брань (хватало баталий с Англией, природой и индейцами) и краснеть на исповеди. Вместе с тем, она говорила о необходимости упования на Бога, о молитве и спасении...
Самым главным «добавлением» ко христианству в Америке (помимо идеи избранности своей земли и народа) стало «обожествление» свободы и демократии. Символично звучит стихотворная надпись на статуе Свободы в Нью-Йорке: «Приведите ко мне всех усталых, всех бедных, жаждущих дышать воздухом свободы». Очень уж напоминает слова Христа: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас». Таким образом, спасителем оказывается не Бог Христос, а американская богиня Свобода.
Плоды симбиоза демократии с христианской религией очень удачно иллюстрирует пример, который приводит М.Вебер в работе «Протестантские секты и дух капитализма». Когда он, путешествуя по США, «случайно» упомянул о все еще значительной роли церковности в Америке, то в ответ ему было сказано: «По мне, сударь, каждый может верить или не верить, однако если я имею дело с фермером или купцом, который вообще не принадлежит ни к какой церкви, то я не доверю ему и 50 центов. Что побудит его отдать мне долг, если он ни во что не верит?» Весьма показательный случай, из которого можно сделать сразу несколько выводов. Прежде всего, налицо свобода, столь высоко чтимая в стране — право верить или не верить; но далее — сильно еще христианство! — невозможно доверять в делах человеку, который не принадлежит хоть какой-нибудь церкви (чисто по-протестантски). Заметим, что уже не важно, к какой именно церкви ты принадлежишь, — это уже протестантизм по-американски. В Америке само понятие «Церковь» исказилось: Многие верующие называли свои службы «собраниями» и говорили «пойти на собрание», а не «пойти в церковь»; Появилось множество объединений типа «церковь любителей кофе» или «церковь рок-н-ролла».
На этой почве расцвело такое первоначально чисто американское явление как путешествующие евангелисты-проповедники, со временем превратившееся в шоу телепроповедников. Оно — плоть от плоти «газетной религии»: евангелисты путешествуют из города в город, проводя публичные проповеди, традиционно заканчивающиеся покаянием ряда грешников из числа присутствующих. Но дальше этого евангелист не идет. Он вынужден спешить в очередной город, где его ждут жаждущие (или сомневающиеся), которых он потом вновь оставит безо всякого руководства или, как сказали бы православные, «окормления»...
По мере оформления государственности в атмосфере «газетного духа» стала возникать новая религиозная реальность. Появилось то, что мы будем называть «гражданской религией» (ее концепция разработана американским социологом Робертом Белла, а сам термин принадлежит Руссо). Она имеет свои символы и ритуалы. Выросшая из христианства, она во многом напоминает его и по форме образования новой мифологии, и по использованию мифологии старой. Вот как, например, создавался образ «американского символа и отца нации» Д.Вашингтона: сначала мифологизировалась жизнь — «святая жизнь», потом появилось «священное писание» — труды Вашингтона, которые были тщательно отобраны и где надо отредактированы. В создавшемся культе присутствуют и «священные останки», и ежегодные обряды, и ораторское богослужение. Итак, появляется новый «святой», но «святой» не Церкви, а государства.
Не менее интересны и национальные праздники США с этой точки зрения. Пожалуй, наиболее торжественно отмечаемый праздник в Америке — Рождество Христово. Празднуется оно повсеместно и очень широко, но с течением времени все больше и больше утрачивает собственно религиозное, христианское наполнение. Сегодня на всем Западе Рождество (которое празднуется даже с большей торжественностью, чем сама Пасха) — это скорее праздник подарков, праздник, когда можно вкусно поесть, сходить в гости и т.д. Рождество превратилось в карнавал потребительского американского общества, у которого оно ассоциируется чаще с Санта Клаусом и рождественскими скидками, чем с приходом в мир Иисуса Христа. Потребительское общество — мощный источник силы. Оно владеет умами, оно влияет на религиозное сознание, но и формируется им. Популярная семейная история периода конца XIX — начала XX века говорит: «Когда маленького мальчугана в воскресной школе спросили, откуда взяты десять заповедей, он, не задумываясь, ответил, что из каталога Сиерса и Роубака».
В качестве национальных праздников отмечаются также дни рождения президентов Вашингтона и Линкольна (первоначально праздновавшиеся раздельно, сегодня они объединены в общий «Президентский день»), и это тоже атрибут гражданской религии, т.к. они являются «святыми» гражданского общества, а не Церкви. Любопытно отметить, что Православная Церковь празднует память своих святых обычно в день их смерти и лишь Христово — Рождество; в традициях гражданской религии — праздновать «рождество» своих святых.
Гражданская религия в США вобрала в себя традиции американского протестантизма, соединила их с идеей свободы-демократии и оказалась новой религией, которую Р.Бэлла христианством уже не называет.
Общественно-политическое измерение гражданской религии позволяет активно использовать религиозную лексику в политических программах и общественной деятельности, но гражданская религия «демократично» лимитирует уровень возможной экспрессии религиозности: можно говорить о Боге, но лучше не конкретизировать Его (Иисус Христос например). Так, по наблюдению Бэлла, поступали и поступают все американские президенты, обязательно упоминавшие в своих инагурационных речах Бога, но, хотя все они были христиане, не называвшие Его Иисусом Христом. Инагурация президента, кстати сказать, тоже является важным ритуалом гражданской религии.
Что касается личностного измерения гражданской религии, то тут ее специфика проявляется еще отчетливее. Гражданская религия не является в большинстве случаев заменителем другой религии; можно быть баптистом, католиком, буддистом, но находиться в то же время в сфере действия гражданской религии и подчиняться ее законам. Основное влияние, которое гражданская религия оказала на другие вероисповедания, заключается в низведении их до уровня «Вашего частного дела», до уровня хобби. Естественно, политическое устройство свободного государства требует, чтобы вопрос веры был делом совести самого человека. С этим никто не спорит. Но уровень религии-хобби предполагает внутренний раскол между личным и общественным «Я»: не нужно пытаться во всем подчиняться религиозным законам, наивно исповедовать принципы веры во всей жизни (а не лишь в ее «религиозной» части), не стоит говорить о своих религиозных убеждениях, и уж тем более нельзя использовать их в качестве аргумента в споре или диалоге. Такова общая тенденция в сегодняшнем мире. Как отмечал П.Сорокин в работе «Кризис нашего времени»: «По воскресеньям пуританин верит в Бога и Вечность, а в будние дни — в фондовую биржу».
Не все американцы, конечно, согласны с таким положением вещей, тем более, что с ростом свобод все большего числа меньшинств в Америке (гомосексуалисты, например) и с увеличением государственного регулирования этих свобод и защиты прав различных групп и организаций, все чаще возникают конфликтные ситуации, которых раньше и быть не могло. Так, например, Хилари Клинтон подверглась критике ряда общественных наблюдателей за то, что во время инагурации мужа, ее можно было видеть с нательным крестом на шее. Один телекомментатор даже задал вопрос, подобает ли Первой Леди так открыто демонстрировать религиозный символ? В Колорадо учителю одной из публичных школ пришлось убрать со стола свою личную Библию, т.к. ее могли увидеть ученики, а также читать ее про себя, когда ученики были заняты выполнением самостоятельного задания: суд поддержал инструкцию, согласно которой учителю не позволяется создавать в классе религиозную атмосферу, что, по мнению судей, могло случиться, если бы ученики узнали, что их учитель — христианин. Таким образом, доведенная до логического конца демократия оборачивается своей противоположностью: ряд существовавших ранее свобод начинает исчезать.
Несмотря на широкое использование религиозной лексики, несмотря на то, что культурологи считают религию фундаментом, лежащим в основе любого культурного типа, в демократическом обществе не позволительно апеллировать к религиозным взглядам, использовать их как аргумент при отстаивании своей точки зрения, т.е. принимать религию всерьез, — если это входит в противоречие со свободой американского образа жизни. В итоге получается страшная драма. Психологически расколотый, нецельный человек (вспомним П.Сорокина: «по воскресеньям — Бог, в будние дни — фондовая биржа») уже не замечает своей нецельности. Так, Губернатор Нью-Йорка Марио Гийомо в 1990 году публично поддерживал аборты, хотя, по его признанию, как христианин лично выступал против них.
Не об этой ли «религиозности» говорится в Апокалипсисе св. Иоанна Богослова: «Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен и жалок, и нищ, и слеп, и наг» (Откр. 3:15-17).
http://www.aquarun.ru/psih/relig/relig9.html
Ссылка Нарушение Цитировать  
  kroser8
kroser8


Сообщений: 93399
10:58 27.07.2013
Norman Bates писал(а) в ответ на сообщение:
> Религиозность американцев достигла самого нижнего показателя, так как люди говорят, что не принадлежат ни к какой религии
quoted1
Ссылочку бы.
А что же википедия - опять врёт?
Или американцы просто не въезжают, что атеист - и есть "не принадлежащий ни к какой религии"..
Или они атеизм тоже считают религией?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Norman Bates
psycho


Сообщений: 15749
10:58 27.07.2013
Так что, не надо, дорогой Крозер, путать так называемую "религиозность" американцев со звериным фанатизмом наших мусульманских и православных друзей...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Norman Bates
psycho


Сообщений: 15749
11:00 27.07.2013
kroser8 писал(а) в ответ на сообщение:
> Ссылочку бы.
quoted1

http://tbn-tv.ru/news/religioznost-amerikancev-...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  kroser8
kroser8


Сообщений: 93399
11:08 27.07.2013
Norman Bates писал(а) в ответ на сообщение:
> (а по статистике, христианами себя считает только 82% населения США)

Норман, можно написать "только 82% американцев - христиане".. а можно написать "аж 41% тупых русских ублюдков - мракобесы".
Ссылка Нарушение Цитировать  

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Незарегистрированных: 7
    Пользователи:
    Другие форумы
    Мракобесие - опрос
    . The US government does not keep official statistics on religion. According to the CIA ...
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия