19 октября 1986 года в Южной Африке потерпел катастрофу пассажирский самолет Ту-134А. Погибли 39 человек, в том числе президент Мозамбика Самора Машел. “Совокупность всех обстоятельств гибели самолета не оставляла сомнений, что это был результат диверсии, - заявил заместитель министра гражданской авиации СССР Иван Федотович Васин. - Преднамеренное воздействие эффективных наземных радиотехнических средств, расположенных за пределами аэропорта Мапуту, привело к отклонению самолета от заданного курса и столкновению его с землей на южноафриканской территории”. По словам южноафриканского журналиста Жака Дю-При, пытавшегося самостоятельно расследовать обстоятельства катастрофы, вполне возможно, что где-то в районе Мбузини был действительно установлен радиомаяк, который посылал в эфир ложные сигналы. Эти сигналы и сбили с толку опытных советских пилотов. Дю-При разговаривал с местными крестьянами, первыми оказавшимися на месте катастрофы. В своих рассказах они упоминали об армейской палатке, разбитой на горе, в которую врезался самолет: она размещалась на расстоянии примерно 150 м от останков самолета. По показаниям очевидцев, стоянка покинута на следующий день после катастрофы…
Хотелось бы узнать мнение уважаемых форумчан.. кем Вы склонны считать заместителя министра гражданской авиации СССР Ивана Федотовича Васина -шизофреником или конспирологом?
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Васин озвучил результаты расследования проведённой советской стороной. Или вы всерьёз полагаете, что советские эксперты были сплошными трепачами, не знающими с какой стороны можно подходить к самолёту?
Советская сторона провела собственную оценку всех обстоятельств происшествия и пришла к заключению, что причиной отклонения самолета от курса явилась работа ложного радионавигационного маяка, расположенного за пределами аэропорта Мапуту (считается, что это была преднамеренная и тщательно спланированная акция с целью уничтожения Саморы Машела).
баракобмана Советские эксперты-это высококлассные специалисты!В этом я абсолютно не сомневаюсь! Просто я говорю о том,что аэродром в МАПУТУ наверняка был оборудован системами ДПРМ и БПРМ,и пилоты уже визуально видели-куда они заходят на посадку!