Древняя мудрость. Мудрецы давно обнаружили последовательность событий, непременно имеющих общий корень происхождения. Потому древнеримское судебное право вполне разумно ориентировалось на поиск общего корня — на выгодополучателя. Зри в корень! — советовал Козьма Прутков. И тем не менее часто-густо причины не выявляются, коль действует волевое начало и только в поле видимости, издревле. Такую политику лаконично сформулировал Цезарь: «Пришел, увидел — победил».
Наглядный пример — коррупция как следствиие ряда причин, побеждается ли методом Цезаря? Ну засветили взяточника и наказали. Ну, заменили его благопристойным Иисусом. Допустим, Иисус Хр. был устойчив к мирским соблазнам, коль стал миссионером. Такой у него житейский выбор. При других обстоятельствах он стал бы торговцем, не брезгующим серебренниками. А не напоминает ли борьба с коррупцией ловлю блох? Так поступает и собака вместо того, чтобы остричься, помыться и тем самым устранить условия для насекомых. Разумеется, этого мало. Надо перестать быть собакой.
Прошло немало времени, но бед не поубавилось. Напротив, их прибавила эволюция пороков примитивного, авторитарного способа общественного существования, по закону джунглей. Потребительская вакханалия и управленческий хаос под занавес цивилизации завершается обострением кризиса четырех известных властей: политической, экономической, судебной, СМИ и пятой — власти человека над самим собой. Как видно, эпидемия напугавшей всех коронавирусной пнемонии не случайна — искалеченная биология вида хомо сапиенс готовит себе вирусов-могильщиков, которых уже наработано немало.
Стало быть, на данный исторический момент таки имеем семь бед цивилизации, то есть — пяти указанным властям по праву сильного предшествует антропогенная стихия и замыкает домоклов меч вирусов-ликвидаторов. Если кто захочет оспорить, то лишь — в сторону увеличения количества бед, сверху — донизу, и будет прав, коль их накопилось неисчислимое множество.
А тем временем игры по-разному: политикам — потешные саммиты, решалам — разборки со стрельбой, люмпенам — прекрасный мир наркомании, военным — войны и ордена.
И ответ таки один. Перечисленные беды человечества порождает антропогенная стихия общественного способа существования по закону естественного отбора, подобно дикой фауне. И также, как в дикой природе, правит балл «Лев» по праву сильного. Вот и ответ: чтобы человеку стать царем природы, надо изменить себя, то есть, реформировать авторитарный способ существования общества в демократический. Речь не о банальном осуществлении народовластия представительством капиталиста и тракториста в парламенте, а об изменении конфигуратора власти (базис). А именно предстоит устранить антагонизм «лево" — «право» в формате диалектических триумвиратов государственной власти.
«Мир как воля и представление» — сказал и изложил в книге А. Шопенгауэр. Таки да, без воли никак не обойтись, если человечество желает стать царем природы. Но ее предстоит употребить на благоордное мероприятие — на изменение представления о мире.
edvard goncharenko 42275 (42275) писал (а) в ответ на сообщение:
> если человечество желает стать царем природы. quoted1
За что и страдает периодически) даёт ему прута!!! по сраце))) Всевышний)
Корова даёт молоко) собака охраняет) … а человек Обязан!!! Работать!!! на Земле) что бы Она была Красивая, опрятная и … а не подминать Её под себя (((насиловать (((продавать,…
⍟ edvard goncharenko 42275 (42275), А при чем здесь Цезарь, Иисус, Козьма Прутков и Шопенгауэр? Какое отношение эти лица и ваша тема имеют к внешней политике России?
Просто Дачник (55525) писал (а) в ответ на сообщение:
> ⍟ edvard goncharenko 42275 (42275), > А при чем здесь Цезарь, Иисус, Козьма Прутков и Шопенгауэр? > Какое отношение эти лица и ваша тема имеют к внешней политике России? quoted1
edvard goncharenko 42275 (42275) писал (а) в ответ на сообщение:
> Просто Дачник (55525) писал (а) в ответ на сообщение:
>> А при чем здесь Цезарь, Иисус, Козьма Прутков и Шопенгауэр? >> Какое отношение эти лица и ваша тема имеют к внешней политике России? >> quoted2
>Такое же, как и ко всем другим. Речь идет о нашей цивилизации. quoted1
Какой, какой? Юлий Цезарь годы жизни - 12 июля 100 – 15 марта 44 гг. до н.э. Иисус Христос годы жизни - 7 г. до н.э. – 33 г. н.э. Козьма Прутков - годы жизни - 11 апреля 1803 г. —13 января 1863 г Артур Шопенгауэр годы жзни - 22 февраля 1788 – 21 сентября 1860 гг Вы собственно о чем здесь говорить хотите?
> Юлий Цезарь годы жизни - 12 июля 100 – 15 марта 44 гг. до н.э. > Иисус Христос годы жизни - 7 г. до н.э. – 33 г. н.э.
> Козьма Прутков - годы жизни - 11 апреля 1803 г. —13 января 1863 г > Артур Шопенгауэр годы жзни - 22 февраля 1788 – 21 сентября 1860 гг > Вы собственно о чем здесь говорить хотите? quoted1
О том, что все беды нашей цивилизации происходят от одного корня. И не надо много копьев ломать. Достаточно одним попасть в корень.