Правила форума | ЧаВо | Группы

Монархическое движение. Его прошлое настоящее и будущее

Войти | Регистрация

Пушкин — русский монархист

Alex_32
12 1843 05:50 22.05.2013
   Рейтинг темы: +2
  Alex_32
Alex_32


Сообщений: 15746




Еще до Пушкина его учитель и наставник поэт В.А. Жуковский говорил о русской монархии, что ее суть есть «правда, правда, Божия правда – и более ничего». В Божией правде русский монархист Жуковский видел то, что не замечают некоторые наши сегодняшние монархисты, а именно духовные основы Царской власти. «Вот тайна верховной власти и самое легкое средство властвовать, — говорил Жуковский, — умей только вовремя, не обманывая себя никакими софизмами, верующим, полным страха Божия сердцем применять Божию правду к делам человека. Самодержец неограничен в исполнении Божией правды; монарх более или менее ограничен постановлениями, которых сохранение, раз признанное, принадлежит уже Божией правде; республиканское правительство так же точно подчинено закону Божией правды, как и самодержец. Никто не говори: моя воля; все должны говорить: воля высшая – и в ней видеть свою. Итак, ни самодержец, ни монарх, ни демократия не могут следовать одной собственной воле. И если свою волю кто из них признает главным источником власти, то из законного владыки он обращается в беззаконного деспота. Воля самодержца так же ограничена, как воля толпы, с тою только разницею, что на нем лежит наибольшая ответственность, ибо на одном его лице лежит все, тогда как монарх имеет своею подпорою и ограничением воли своей постановления, тогда как демократия не лицо, а масса, и ответственность лежит на всех вместе, а не на каждом особенно. Самодержец не имеет права быть самовластным; когда он говорит: я так хочу, – он должен в то же время присоединять к этому слову: потому что Бог или Божия правда так хочет. Принимать свою волю за высшую волю есть святотатство; произвол есть нарушение Божией правды и самый опасный враг власти самодержавной, которая в своей чистоте есть высочайшее достоинство, какое только может иметь на земле человек смертный. Смирение христианское есть венец самодержавия; оно должно быть святейшею добродетелью самодержца, понеже между христианами он должен занимать ближайшее место к Богу Спасителю. Но, представляя Бога, он не есть Бог, а только самый могущественный исполнитель Божией воли, то есть Божией правды. Самодержец есть источник земного закона, но он сам не есть закон, а только выразитель закона Божия, который один – закон, один – верховная правда».

Русский монархист Пушкин не сразу духовную идею Царской власти в России. Вначале он увлекался масонскими антимонархическими идеями декабристов. Но со временем духовно настолько вырос, что стал понимать сущность Царской власти. Пушкин стал убежденным русским монархистом.

Как поэт он говорил о самодержавии весьма образно: «Государство без полномощного Монарха то же, что оркестр без капельмейстера: как ни хороши будь все музыканты, но если нет среди них одного такого, который бы движеньем палочки всему подавал знак, никуда не пойдет концерт».

Однажды русский монархист Пушкин разговаривал с Гоголем относительно самодержавного правления в России. Впоследствии Гоголь по поводу этого разговора заметил: «Как умно определял Пушкин значение полномощного монарха! И как он вообще был умен во всем, что ни говорил в последнее время своей жизни! «Зачем нужно, – говорил он, – чтобы один из нас стал выше всех и даже выше самого закона? Затем, что закон – дерево; в законе слышит человек что-то жесткое и небратское. С одним буквальным исполнением закона недалеко уйдешь, нарушить же или не исполнить его никто из нас не должен; для этого-то и нужна высшая милость, умягчающая закон, которая может явиться людям только в одной полномощной власти».

В последние годы Пушкин часто молился на церковных богослужениях и причащался Христовых Таин. Духовно преображенный он с изумлением увидел плоды западного либерализма, которым в свое время увлекался. И тогда он определил сущность демократии как «отвратительный цинизм, в ее жестоких предрассудках, в ее нестерпимом тиранстве… Большинство, нагло притесняющее общество. родословные гонения в народе, не имеющем дворянства; со стороны избирателей алчность и зависть; со стороны управляющих робость и подобострастие; талант, из уважения к равенству, принужденный к добровольному остракизму. такова картина».

Мнение русского монархиста Пушкина относительно самодержавной Царской власти влияло на умы наших поэтов, писателей, философов, историков. Даже знаменитый критик-демократ Виссарион Белинский под влиянием пушкинских высказываний писал: «Да, в слове «Царь» чудно слито сознание русского народа, и для него это слово полно поэзии и таинственного значения… И наше русское народное сознание вполне исчерпывается словом «Царь», в отношении к которому «отечество» есть понятие подчиненное, следствие причины».

Благодаря позиции Пушкина относительно Царской власти многие русские писатели и мыслители стали преданными идее самодержавия, последовательными монархистами.

Игорь Евсин. Писатель.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Мифос
Логос


Сообщений: 1693
22:38 22.05.2013
И на обломках самовластья напишут наши имена...









http://wiki.istmat.info/
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Любовь
Любовь


Сообщений: 10894
22:53 22.05.2013
Без сомнения....





Александр Сергеевич Пушкин


Великий русский поэт, драматург и прозаик.
Принадлежал к так называемой
"русской партии" (неформальная аристократическая группа)


Годы жизни: 1799 - 1837 (подвергался репрессиям, убит масонами)
Труды: «Евгений Онегин», «Борис Годунов», «Пир во время чумы», «История Пугачёва», «Полтава», «Кавказский пленник», «Сказка о попе и о работнике его Балде»

«И неподкупный голос мой был эхо русского народа»

«Неуважение к предкам есть первый признак дикости и безнравственности. Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно, не уважать оной есть постыдное малодушие»

«Ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество, и иметь другую историю, кроме истории наших предков»

«Униженная Швеция и уничтоженная Польша, вот великие права Екатерины на благодарность русского народа»

«Пробуждение России, развитие ее могущества, ход к единству (к Русскому единству, конечно), оба Ивана, величественная драма, начавшаяся в Угличе и окончившаяся в Ипатьевском монастыре, - как, неужели это не история, а только бледный, полузабытый сон?»

«Нельзя прощать тем, которые в ответ на русскую ласку способны клеветать на русский характер, мазать грязью священные страницы наших летописей, поносить лучших сограждан и, не довольствуясь современниками, издеваться над гробами отцов»
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Alex_32
Alex_32


Сообщений: 15746
13:45 23.05.2013
Мифос писал(а) в ответ на сообщение:
> И на обломках самовластья напишут наши имена...
quoted1

Пушкин эти строки написал в 19 лет. Выше написано, он был как и вы в молодости либералом-западником, но к зрелости переменил свои взгляды.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  andkx
A4417880


Сообщений: 63952
15:54 23.05.2013
Угу, а Иван грозный, да и остальные цари, монах. Их же на смертном одре в монахи стригли.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  EOOleg
awex130


Сообщений: 92899
16:03 23.05.2013
Чего там, пишите уж сразу Александр Ульянов - русский монархист.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Чиполино
Чиполино


Сообщений: 1953
19:20 23.05.2013
тема как всегда глупа и вот ответ профессиональному провокатору от самого Александра Сергеевича Пушкина

"Мы добрых граждан позабавим
И у позорного столба
Кишкой последнего попа
Последнего царя удавим"
А.С.Пушкин.
Ссылка Нарушение Цитировать  
19:52 23.05.2013
Alex_32 писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


>
>
>  
quoted1
Они сели, начали шептаться. Чайханщик показал мужской
халат, приготовленный для Гюльджан, большую чалму, чтобы скрыть
ее косы.
Они договорились обо всем. Ходжа Насреддин уже собрался
уходить, когда услышал за стеной знакомый голос. Это был голос
рябого шпиона. Ходжа Насреддин приоткрыл дверь, выглянул.
Рябой шпион, в богатом халате, в чалме, с фальшивой
бородкой на лице, сидел в кругу простолюдинов и важно
разглагольствовал:
-- Тот, кто все время выдавал себя перед вами за Ходжу
Насреддина,-- вовсе не Ходжа Насреддин, а просто самозванец.
Настоящий Ходжа Насреддин -- это я! Но я давно отрекся от всех
моих заблуждений, поняв их гибельность и нечестивость. И я,
настоящий, подлинный Ходжа Насреддин, советую вам всем
последовать моему примеру. Я понял наконец, что ислам -- это
единственная праведная вера, понял, что наш великий,
солнцеподобный эмир действительно является наместником аллаха
на земле, что доказуется его несравненной мудростью, его
благочестием и милосердием. Это говорю вам я, подлинный и
настоящий Ходжа Насреддин!
-- Эге! -- тихонько сказал Ходжа Насреддин, подтолкнув
локтем чайханщика.-- На какие штуки они пустились, думая, что
меня нет в городе. Придется напомнить им о себе. Али, я оставлю
пока у тебя свою фальшивую бороду, парчовый халат и чалму, а ты
дай мне какую-нибудь ветошь.
Чайханщик подал ему халат, давно уж служивший
подстилкой,-- грязный, рваный и полный блох.
-- Ты их нарочно разводишь? -- спросил Ходжа Насреддин,
натягивая халат.-- Ты, наверное, собираешься открыть торговлю
блошиным мясом. Но блохи съедят тебя раньше, Али.
С этими словами он вышел на улицу. Чайханщик вернулся к
своим гостям, нетерпеливо ожидая, что произойдет дальше. Ждать
ему пришлось недолго. Из переулка вышел Ходжа Насреддин --
утомленной походкой человека, оставившего за собой целый день
пути. Он поднялся в чайхану, сел в тени, потребовал чаю. Никто
не обращал внимания на Ходжу Насреддина: мало ли разных людей
ходит по бухарским дорогам?
Рябой шпион продолжал:
-- Заблуждения мои были неисчислимы, но теперь я. Ходжа
Насреддин, раскаялся и дал клятву быть всегда благочестивым,
выполнять все предписания ислама, повиноваться эмиру, его
визирям, его управителям и стражникам. С тех пор я обрел покой
и блаженство и приумножил состояние; раньше я был презренным
бродягой, а теперь живу, как полагается жить всякому доброму
мусульманину.
Какой-то погонщик с плетью за поясом почтительно протянул
рябому шпиону пиалу с чаем:
-- Я приехал в Бухару из Коканда, о несравненный Ходжа
Насреддин. Я много слышал о твоей мудрости, но я никогда в
жизни не думал, что мне придется встретиться с тобой и даже
разговаривать. Теперь я буду рассказывать всем о встрече с
тобой и передавать твои слова.
-- Вот, вот! -- Рябой шпион одобрительно кивнул.--
Рассказывай всем, что Ходжа Насреддин исправился, отрекся от
своих заблуждений, теперь он благочестивый мусульманин, верный
раб великого эмира. Пусть все знают об этом.
-- У меня есть к тебе вопрос, о несравненный Ходжа
Насреддин,-- продолжал погонщик.-- Я благочестивый мусульманин
и не хочу нарушать закона даже по неведению, между тем я не
знаю, как нужно поступать в тех случаях, когда купаешься в
речке и вдруг услышишь призыв муэдзина. В какую сторону лучше
всего обратить свой взор?
Рябой шпион снисходительно усмехнулся:
-- Конечно, в сторону Мекки... Из темного угла донеслось:
-- В сторону одежды. Так будет лучше всего, чтобы невозвращаться голым домой.
Несмотря на почтение к рябому шпиону, все опустили головы,
скрывая улыбки.
Шпион пристально посмотрел на Ходжу Насредди-на, но в тени
не узнал его.
-- Это кто еще там квакает из угла? -- сказал он
высокомерно.-- Эй ты, оборванец, ты, кажется, вздумал
состязаться в остроумии с Ходжой Насред-дином.
-- Где уж мне, ничтожному,-- ответил Ходжа Насреддин и
скромно занялся в своем углу чаепитием.
К шпиону обратился какой-то крестьянин:
-- Скажи мне, о благочестивый Ходжа Насреддин, когда
мусульманину приходится участвовать в похоронной процессии, где
по предписаниям ислама лучше всего находиться -- впереди
погребальных носилок или позади?
Шпион с важностью поднял палец, собираясь ответить, но
голос из угла опередил его:
-- Это совершенно безразлично -- впереди или позади, лишь
бы не на самих носилках.
Смешливый чайханщик схватился за пузо и присел от хохота;
не могли удержаться и остальные. Этот человек в углу не лазил
за словом в карман и мог бы, пожалуй, при случае поспорить с
Ходжой На-среддином.
Шпион, свирепея, медленно повернул голову:
-- Эй, ты, как тебя там! У тебя, я вижу, слишком длинный
язык, как бы тебе не пришлось с ним расстаться!.. Мне не
составило бы никакого труда уничтожить его своим остроумием,--
добавил шпион, обращаясь к людям, окружавшим его,-- но мы ведем
сейчас благочестивую и душеспасительную беседу, в которой
остроумие неуместно. Всему свое время, и поэтому я оставлю без
ответа слова оборванца. Итак, я. Ходжа Насреддин, призываю вас,
о мусульмане, во всем следовать моему примеру: уважайте мулл,
повинуйтесь властям, и благоденствие сойдет на ваши дома. А
самое главное: не слушайте разных подозрительных бродяг, ложно
именующих себя Ходжой Ча-среддином, вроде того, например,
бродяги, который недавно бесчинствовал в Бухаре и бесследно
исчез, как только услышал о прибытии в город подлинного Ходжи
Насреддина. Ловите, хватайте таких самозванцев и предавайте их
в руки эмирской стражи.
-- Правильно! -- воскликнул Ходжа Насреддин, выступив из
темноты на свет.
Все сразу узнали его, оцепенели от неожиданности. Шпион
побелел. Ходжа Насреддин вплотную подошел к нему, а чайханщик
Али незаметно стал позади, готовый схватить шпиона в любую
минуту.
-- Значит, ты и есть подлинный Ходжа Насреддин? Шпион в
замешательстве оглянулся, щеки его дрожали, глаза бегали.
Однако он нашел в себе силы
ответить:
-- Да, я и есть подлинный, настоящий Ходжа Насреддин, все
же остальные -- самозванцы, и ты в том числе!
-- Мусульмане, чего же вы смотрите! -- закричал Ходжа
Насреддин.-- Он сам признался! Хватайте его, держите, разве не
слышали вы эмирского указа и не знаете, как надо поступать с
Ходжой Насреддином! Хватайте его, иначе вы сами поплатитесь,
как укрыватели!
Он сорвал со шпиона фальшивую бороду. Все в чайхане узнали
рябое ненавистное лицо с плоским носом и бегающими глазами.
-- Он сам признался! -- вскричал Ходжа Насред-дин,
подмигнув направо.-- Хватайте Ходжу Насред-дина! -- Он
подмигнул налево.
Чайханщик Али первый схватил шпиона. Тот рванулся было
бежать, но подоспели водоносы, крестьяне, ремесленники.
Некоторое время ничего не было видно, кроме поднимающихся и
опускающихся кулаков. Ходжа Насреддин старался больше всех.
-- Я пошутил! -- кричал, стеная, шпион.-- О мусульмане, я
пошутил, я не Ходжа Насреддин! Отпустите меня!
-- Врешь! -- кричал в ответ Ходжа Насреддин, работая
кулаками, подобно хорошему тестомесу.-- Ты сам сознался, мы
слышали! О мусульмане, мы все здесь беспредельно преданы нашему
эмиру и должны в точности выполнить его указ, поэтому бейте
Ходжу Насреддина, о мусульмане! Тащите его во дворец, чтобы
предать в руки стражников! Бейте его, во славу аллаха и во
славу эмира!
Шпиона поволокли во дворец. Дорогой били его с
неослабевающим усердием. Ходжа Насреддин, наградив его
прощальным пинком пониже спины, вернулся в чайхану.
-- Уф! -- сказал он, вытирая пот.-- Мы, кажется, его
славно отделали! Да и сейчас ему достается, ты слышишь, Али?
Издали неслись возбужденные голоса и жалобные крики
шпиона. Он всем насолил, этот шпион, и сегодня каждый стремился
отплатить ему, прикрываясь эмир-ским указом.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Tann
Tann


Сообщений: 37264
22:31 23.05.2013
Чиполино писал(а) в ответ на сообщение:
> тема как всегда глупа и вот ответ профессиональному провокатору от самого Александра Сергеевича Пушкина
quoted1

В интернете: "Пушкин А. С. - *** ("Мы добрых граждан позабавим ... ")

"МЫ ДОБРЫХ ГРАЖДАН ПОЗАБАВИМ. Эти стихи получили широкое распространение
за подписью Пушкина. Они являются вольным переводом французских стихов ... "

Великошрайк Крокодилович писал(а) :
> Издали неслись возбужденные голоса и жалобные крики >шпиона.
quoted1

В интернете: "Царь и поэт. Из Пушкина сделали врага самодержавия, а у него были прекрасные отношения с государем"

"Государство без полномочного монарха - то же, что оркестр без капельмейстера", - говорил Пушкин ... Царь и поэт ... На эту тему написано немало. Правды, полуправды, лжи. После 1917 года последняя преобладала. При советской власти было модно изображать выдающихся деятелей культуры минувшего времени идеологически "правильными" ... В итоге подлинного Пушкина мало кто знает ... После смерти Пушкина император Николай I назначил большую пенсию жене и детям. За государственный счет были изданы его сочинения ... "
> Призрак бродит по Европеquoted1
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Мифос
Логос


Сообщений: 1693
23:44 24.05.2013
EOOleg писал(а) в ответ на сообщение:
> Чего там, пишите уж сразу Александр Ульянов - русский монархист.
quoted1

А ещё Эйнштейн, Ньютон и Лейбниц...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Tann
Tann


Сообщений: 37264
09:14 30.05.2013
Чиполино писал(а) в ответ на сообщение:
>тема как всегда глупа

В интернете: "Диакон Георгий Малков. Пушкин как монархист / Православие. Ru (2012)"

"Многие лучшие и умнейшие люди России: В. А. Жуковский, Н. В. Гоголь, А. С. Пушкин, Ф. И. Тютчев - были последовательными монархистами ... Поначалу известную поддержку у части общества идеи декабристов находили - им одно время симпатизировал и молодой Пушкин. Однако с ростом жизненного опыта он стал убежденным государственником-монархистом ... Вот как характеризовал революционную историческую катастрофу И. А. Ильин: "Крушение монархии было крушением самой России; водворилась не "российская республика", ... вырос государственный анчар большевизма, пророчески предвиденный Пушкиным, - больное и противоестественное древо зла, рассылающее по ветру свой яд всему миру на погибель ... "

>и вот ответ профессиональному провокатору

В интернете: "Шубин Б. История одной болезни ... "

"Николай I после долгой беседы с Пушкиным назвал его умнейшим человеком России ... "

Великошрайк Крокодилович писал(а) :
>Призрак бродит по Европе

А. С. Пушкин (1828). "Анчар"

"В пустыне чахлой и скупой, на почве, зноем раскаленной, анчар как грозный
Часовой, стоит - один во всей вселенной. Природа жаждущих степей его в день
Гнева породила; и зелень мертвую ветвей, и корни ядом напоила ... "

> Коммунисты
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Alex_32
Alex_32


Сообщений: 15746
11:38 30.05.2013
Чиполино писал(а) в ответ на сообщение:
> тема как всегда глупа и вот ответ профессиональному провокатору от самого Александра Сергеевича Пушкина

Оно было приписано А.С.Пушкину в совецкие времена.

Четверостишие основано на ходячем двустишии эпохи французской революции:

Et des boyaux du dernier prêtre
Serrons le cou du dernier roi

И кишками последнего попа сдавим шею последнего короля»), восходящем к знаменитой фразе из „Завещания“ аббата-атеиста Мелье (начало XVIII в.)

Кстати, для товарищей скуривших учебник новой истории, до 1917ого в России не было граждан, а только подданные.
Ссылка Нарушение Цитировать  
18:46 10.06.2013
Alex_32 писал(а) в ответ на сообщение:
> Пушкин — русский монархист
quoted1

...Разоблачался ветхий трон;
Оковы падали. Закон,
На вольность опершись, провозгласил равенство,
И мы воскликнули: Блаженство!
О горе! о безумный сон!
Где вольность и закон? Над нами
Единый властвует топор.
Мы свергнули царей. Убийцу с палачами
Избрали мы в цари. О ужас! о позор!
Но ты, священная свобода,
Богиня чистая, нет,- не виновна ты,
В порывах буйной слепоты,
В презренном бешенстве народа,
Сокрылась ты от нас; целебный твой сосуд
Завешен пеленой кровавой:...
А.Пушкин Андрей Шенье 1825 г.
Ссылка Нарушение Цитировать  

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Пушкин — русский монархист
    Pushkin-Russian monarchist. />
    Before Pushkin, his teacher and mentor, the poet VA Zhukovsky spoke about the Russian ...

    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия