У меня училка литературы была ну демократкой типа Валерии Ильиничны а так как я был умным и впечетлительным мальчиком то она меня достаточно быстро отвадила от излишней романтизации и героизации царской России (чем я в какой то степени страдал). И очень легко - литературой (Горький, Серафимович, Толстой). Ну вот например одна из исконных казачьих традиций. Вы за ее возрождение или как?
«Вывод» По деревенской улице, среди белых мазанок, с диким воем двигается странная процессия. Идёт толпа народа, идёт густо, медленно и шумно, — движется, как большая волна, а впереди её шагает шероховатая лошадёнка, понуро опустившая голову. Поднимая одну из передних ног, она так странно встряхивает головой, точно хочет ткнуться шершавой мордой в пыль дороги, а когда она переставляет заднюю ногу, её круп весь оседает к земле, и кажется, что она сейчас упадёт. К передку телеги привязана верёвкой за руки маленькая, совершенно нагая женщина, почти девочка. Она идёт как-то странно — боком, ноги её дрожат, подгибаются, её голова, в растрёпанных тёмно-русых волосах, поднята кверху и немного откинута назад, глаза широко открыты, смотрят вдаль тупым взглядом, в котором нет ничего человеческого. Всё тело её в синих и багровых пятнах, круглых и продолговатых, левая упругая, девическая грудь рассечена, и из неё сочится кровь. Она образовала красную полосу на животе и ниже по левой ноге до колена, а на голени её скрывает коричневая короста пыли. Кажется, что с тела этой женщины содрана узкая и длинная лента кожи. И, должно быть, по животу женщины долго били поленом, а может, топтали его ногами в сапогах — живот чудовищно вспух и страшно посинел. Ноги женщины, стройные и маленькие, еле ступают по серой пыли, весь корпус изгибается, и нельзя понять, почему женщина ещё держится на этих ногах, сплошь, как и всё её тело, покрытых синяками, почему она не падает на землю и, вися на руках, не волочится за телегой по тёплой земле... А на телеге стоит высокий мужик, в белой рубахе, в чёрной смушковой шапке, из-под которой, перерезывая ему лоб, свесилась прядь ярко-рыжих волос; в одной руке он держит вожжи, в другой — кнут и методически хлещет им раз по спине лошади и раз по телу маленькой женщины, и без того уже добитой до утраты человеческого образа. Глаза рыжего мужика налиты кровью и блещут злым торжеством. Волосы оттеняют их зеленоватый цвет. Засученные по локти рукава рубахи обнажили крепкие руки, густо поросшие рыжей шерстью; рот его открыт, полон острых белых зубов, и порой мужик хрипло вскрикивает: — Н-ну... ведьма! Гей! Н-ну! Ага! Раз!.. Сзади телеги и женщины, привязанной к ней, валом валит толпа и тоже кричит, воет, свищет, смеётся, улюлюкает, подзадоривает. Бегут мальчишки... Иногда один из них забегает вперёд и кричит в лицо женщины циничные слова. Взрывы смеха в толпе заглушают все остальные звуки и тонкий свист кнута в воздухе. Идут женщины с возбуждёнными лицами и сверкающими удовольствием глазами. Идут мужчины, кричат нечто отвратительное тому, что стоит в телеге. Он оборачивается назад к ним и хохочет, широко раскрывая рот. Удар кнутом по телу женщины. Кнут, тонкий и длинный, обвивается около плеча, и вот он захлестнулся подмышкой. Тогда мужик, который бьёт, сильно дёргает кнут к себе; женщина визгливо вскрикивает и, опрокидываясь назад, падает в пыль спиной. Многие из толпы подскакивают к ней и скрывают её собой, наклоняясь над нею. Лошадь останавливается, но через минуту она снова идёт, а избитая женщина по-прежнему двигается за телегой. И жалкая лошадь, медленно шагая, всё мотает своей шершавой головой, точно хочет сказать: "Вот как подло быть скотом! Во всякой мерзости люди заставляют принять участие..." А небо, южное небо, совершенно чисто, — ни одной тучки, солнце щедро льёт жгучие лучи... (ц, М. Горький)
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
>> У меня училка литературы была ну демократкой типа Валерии Ильиничны quoted2
>
> Ну Горький и был типа Валерии Ильиничны в свое время. Вы еще "Криминальное чтиво" приведите как документальный фильм о США. > > Вы вроде наукой занимаетесь, в качестве источника данных используете не Жюля Верна с Гарри Гаррисоном надеюсь, а специализированную литературу? quoted1
Ну во первых он описал то что лично видел и причин не доверять ему у меня нет. И во вторых та же химия штука однозначная в плане трактовок и результатов - есть объективные методы, не зависящие от желания экспериментатора. Ну к примеру сделали Вы новый катализатор а он не работает ну хоть измолись, лоб расшиби об пол - ничего не поможет. А сфальсифицируешь результаты то тебя конечно не посадят но, образно говоря, руку подавать перестанут. А вот историю фальсифицировать можно безнаказанно и, начиная с Покровского, этим занимаются все кому не лень. Вот Вы приукрашаете историю царской России и того же казачества а коммунисты историю СССР. Кто прав? Да никто. И потом..... Еще Нитцше сказал "фактов не существует - есть только интерпретации".
> У меня училка литературы была ну демократкой типа Валерии Ильиничны а так как я был умным и впечетлительным мальчиком то она меня достаточно быстро отвадила от излишней романтизации и героизации царской России (чем я в какой то степени страдал). И очень легко - литературой (Горький, Серафимович, Толстой). Ну вот например одна из исконных казачьих традиций. Вы за ее возрождение или как? quoted1
Об "исконно казачьей традиции" это Вам "училка литературы была ну демократкой типа Валерии Ильиничы" рассказала???
...Это я написал не выдуманное мною изображение истязания правды — нет, к сожалению, это не выдумка. Это называется — "вывод". Так наказывают мужья жён за измену; это бытовая картина, обычай, и это я видел в 1891 году, 15 июля, в деревне Кандыбовке, Херсонской губернии, Николаевского уезда. Я знал, что за измену у нас, в Заволжье, женщин обнажают, мажут дёгтем, осыпают куриными перьями и так водят по улице. Знал, что иногда затейливые мужья или свёкры в летнее время мажут "изменниц" патокой и привязывают к дереву на съедение насекомым. Слышал, что изредка изменниц, связанных, сажают на муравьиные кучи. И вот — видел, что всё это — возможно в среде людей безграмотных, бессовестных, одичавших от волчьей жизни в зависти и жадности.
Т.е. д.Кандыбовка, Херсонской губ., Николаевского уезда. И где здесь казаки?
Вы почему-то стыдливо опустили этот момент.
Вот Вы приукрашаете историю царской России и того же казачества а коммунисты историю СССР.
Я так понимаю, что по мнению коммунистов и либералов все монархисты - казаки, а все казаки монархисты, и при Реставрации, сразу же закабалят несчастных либерал-комунистов в крепостные, республика - это "свобода", монархия- "крепостное рабство", а настоящие русские "по Валерии Ильиничне" выглядят как-то так
> > Ну во первых он описал то что лично видел и причин не доверять ему у меня нет. quoted1
Человек ненавидел русское крестьянство и прямо мечтал об его уничтожении. Эдык вы мне и Гитлера приведете в качестве доказательства неполноценности славян.
> А вот историю фальсифицировать можно безнаказанно и, начиная с Покровского, этим занимаются все кому не лень. quoted1
Именно в тоталитарном государстве. В нормальном, с возможностью ширкого исторического дискуса это невозможно, десятки других историков укажут на фальсификацию. А Покровский как раз пример того как в СССР историческая наука как раз наукой не была, а являлась просто средством пропаганды.
> Вот Вы приукрашаете историю царской России quoted1
Абсолютно нет, РИ не была конечно раем земным с молочными реками и кисельными берегами, но это было в перую очередь нормальное русское государство, направленное на обслуживание интересов его титульноего нароа - русских ( великоросов-белорусов-малоросов ).