Из миллионов пожертвований, десятилетиями поступавших на счета матери Терезы, она достоверно открыла только Дом Смерти в Калькутте, приют для брошенных детей и лепрозорий (ныне не действующий). А сотни клиник и школ - миф ватиканских маркетологов.
В разные годы, в разных странах и разными обозревателями высказывались предположения о суммах, пожертвованных для фонда матери Терезы - от 50 до 100 миллионов долларов в год, но фактических подтверждений не было. В Великобритании закон обязывает организации, получающие пожертвования от населения, предоставлять отчеты об их реализации. И выяснилось, что за 1991-й год фонд М.Терезы собрал 2.6 миллиона долларов ( в Великобритании), из которых только 7% были потрачены собственно на нужды бедных и обездоленных, а остальные 93% были переведены в Ватиканский банк в Риме и оприходованы на рутинные нужды католической церкви.
Несмотря на широко распространенное мнение о том, что Тереза стремилась облегчить страдания бедных слоев населения, правда была совсем не такой. Как документирует Хитченс, она фактически полагала, что страдание было выгодным. Это - то, почему она держала свои клиники настолько примитивными - не для того, чтобы больные люди могли быть вылечены, а для того чтобы они могли стать ближе к Богу через их страдания. Как писали критики, такие как Майкл Хаким: «Мать Тереза была насквозь пропитана примитивным фундаменталистским религиозным мировоззрением, которое видит боль, лишения и страдания, как облагораживающий опыт и прекрасное выражение связи с Иисусом Христом и его мучениями на кресте». На ее взгляд, страдания не были злом, которое нужно уменьшать, а благословением, которое нужно прославлять.
Бесплатные клиники Терезы оказывали помощь, которая была в лучшем случае примитивной и бессистемной, в худшем – антисанитарной и опасной, несмотря на огромные суммы пожертвований, которые она получала. Несколько добровольцев в клиниках Терезы, таких как Мэри Лоудон и Сьюзен Шилдс, свидетельствовали о недостаточной помощи, оказываемой умирающим. Несмотря на регулярно получаемые миллионы долларов в виде пожертвований, Тереза сознательно держала свои клиники неэффективными и плохо оборудованными, неспособными оказывать никакой, кроме самой примитивной, помощи.
Опять же, важно отметить, что эти условия не были результатом недостаточного финансирования. Организация Терезы регулярно получала многомиллионные пожертвования, которые скрывались на банковских счетах, в то время как добровольцам говорили просить у спонсоров больше денег, аргументируя крайней нищетой и отчаянной нуждой. На деньги, которые она получала, вполне можно было построить полдюжины полностью оборудованных современных больниц, но эти деньги никогда не использовались для этой цели. Нет, небрежная и примитивная помощь больным была не случайной.
На деле Мать Тереза создала только Дом Смерти и детский приют в Калькутте. После ее смерти доверители фонда долго и безуспешно пытались найти те самые школы, на содержание которых собирались ежегодно огромные средства - этих школ просто никогда не было. Как не было и больниц. Но зато нашлись документальные свидетельства о продаже детей из детского приюта, который немедленно тихо прикрыли во избежание скандала.
Врачи из разных стран Запада, поддавшиеся харизме Терезы, благородной идее помощи бедным и несчастным и подписавшиеся на волонтерство в стенах Дома Смерти, очень скоро приходили в недоумение, которое сменялось возмущением. Большинство пациентов можно было бы запросто вылечить, и без дорогостоящих операций - элементарными лекарствами, например, антибиотиками, которых в Доме Смерти не водилось (из всех лекарств был только аспирин). Иглы и шприцы мылись под краном, инфекционные больные лежали вперемешку с остальными, а терминальные онкологические больные, страдавшие от нестерпимых болей, так и умирали в мучениях, без болеутоляющих лекарств. В комнатах Дома Смерти не было ни стульев, ни вообще никакой мебели, кроме матрасов, брошенных на пол без постельного белья.
В Доме Смерти никогда не работал квалифицированный мед.персонал - только профессионально неграмотные монахини и волонтеры. И это вполне отражает философию Матери Терезы, считавшей,что "наш мир становится лучше благодаря страданиям обездоленных. Бедные люди должны быть счастливы своей прекрасной миссией и возможностью разделить ее с Христом". Поэтому на многочисленные просьбы и призывы превратить Дом Смерти в больницу или хотя бы в хоспис, так как средства более чем позволяли, ответом было неизменное "нет". Все, к чему стремилась мать Тереза в своей деятельности -это возложить крест на чело умирающего и таким образом приумножить царство Христово.
"Предполагается, что человек, попадающий в дом милосердия, хоспис или лечебницу, должен жить в соответствии с теми же убеждениями, которые исповедуют сестры и сама мать Тереза, — возмущается один из работников независимой службы помощи больным СПИДом. — То есть если сестры полагают, что боль, испытываемая ими, — жертва Христу, то и все их пациенты автоматически должны думать точно так же". По его словам, он неоднократно слышал жалобы пациентов лечебниц ордена, которым не позволяют пользоваться болеутоляющими средствами (им ставилась в пример сама мать Тереза, всегда отказывавшаяся от болеутоляющих).
В 1994-м году Д-р Робин Фокс, главный редактор одного из самых уважаемых медицинских журналов мира "Ланцет", провел собственное расследование Дома Смерти - все факты подтвердились - и подверг условия содержания больных и уход за ними резкой критики на страницах журнала. Однако фонд критику проигнорировал. Следующая статья Дональда Мак-Интайра, опубликованная в 2005 году в The New Statesman рассказала о содержании детей в приюте матери Терезы - грудные и новорожденные лежали все в одной большой кровати, больные и здоровые, а тех, кто постарше, просто привязывали.
Ее «больницы» для бедных в Индии и в других местах были не более чем складами людей, в которых тяжелобольные лежали на циновках, иногда по 50-60 в комнате, без врачебной помощи. Их болезни обычно не диагностировались. Еда была скудной и санитарные условия – плачевными. Там почти не было квалифицированного медперсонала, обычно только не обученные монашки и монахи.
Однако, когда сама Тереза заболевала, она ложилась в самые дорогие больницы и санатории, получая первоклассную медицинскую помощь и лицемерно отыскивала для себя самые передовые технологии на западе.
------------- Сообщение было проверено модератором. Нарушений не зафиксировано.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
> Из миллионов пожертвований, десятилетиями поступавших на счета матери Терезы, она достоверно открыла только Дом Смерти в Калькутте, приют для брошенных детей и лепрозорий (ныне не действующий). quoted1
Действительно всё очень спорно. К сожалению так устроен мир благотворительности, что больше уделяют внимания неизлечимым практически не купируемым заболеваниям, часто из пиара и забывают о самых обычных проблемах и плюют на самые обычные больницы, хотя даже обычная районная больница спасает постоянно многие жизни, только их любят смешивать с грязью и вместо того, чтобы выделить деньги просто наиболее или менее доступное оборудование.
Это не то. Мать Тереза не финансировала государственные либо принадлежащие другим структурам больницы. Она как бы открывала свои. В результате открыла Дом Смерти, куда свозили умирать подобранных на улице людей. И всё. Про другие сотни больниц (и школ) толком ничего неизвестно. Возможно, открывались какие-то структуры при монастырях ордена. А возможно и не открывались. Вопрос: на что шли миллионы ежегодных пожертвований?
> Монахини отрекаются от родственников. Их родственник - Церковь. quoted1
И что если моназхиня умирает. Её родственники запросто могут заявиться на наследство. С точки зрения церковного права действительно она отреклась, а с точки зрения гражданского права нет. ну если наследства не лишила.
Огнеслав (ogneslav) писал(а) в ответ на сообщение:
> Её родственники запросто могут заявиться на наследство. quoted1
Наследовать нечего. Не владеют монахи движимостью, недвижимостью, денежными вкладами, векселями и акциями. Они как Сталин, только не на государственном обеспечении, а на епархиальном (католические - на орденском).
Огнеслав (ogneslav) писал(а) в ответ на сообщение:
> Деньги аккумулирует орден, соответственно, трати и пилит орден. quoted1
Не совсем так. Орден не самодостаточен, он часть единого организма католической церкви. Ну вот как еду мы берём руками, но руки едой не распоряжаются, они отправляют её в желудок, который, однако, её использует не для себя.
> Не совсем так. Орден не самодостаточен, он часть единого организма католической церкви. Ну вот как еду мы берём руками, но руки едой не распоряжаются, они отправляют её в желудок, который, однако, её использует не для себя quoted1
В общем. Церковные аффиляшки какие-то, наверное, отработали. Со времён Борджиа мало, что поменялось. Разве что усовершенстовались механизмы распила. Ну или сжигали. Типа Деньги - зло, несите их в церковь.