Правила форума | ЧаВо | Группы

Внутренняя политика России

Войти | Регистрация

Свои ребята.

Кармелюк
2 83 17:01 22.01.2018
   Рейтинг темы: +1
  Кармелюк
Кармелюк


Сообщений: 44
Космическая отрасль СССР после распада государства оказалась в основном поделенной между двумя государствами — современными Россией и Украиной. Экономическое положение обеих стран оставляло желать лучшего, что не могло не сказаться на гражданских ракетостроителях. Несмотря на то что с 1990-ми годами нередко связывается развал космической отрасли бывшего СССР, именно благодаря этому периоду времени продолжает существовать современный «Роскосмос».

Новый «Мир"

В 1990-х Россия и США начали интенсивное сотрудничество в космосе. Американские астронавты летали к советской станции «Мир», а российские космонавты включились в программу Space Shuttle. Поддержка работы первой многомодульной обитаемой орбитальной лаборатории (затоплена в 2001 году) требовала все больше средств, а создание новой — еще больше. С другой стороны, еще до распада Советского Союза США, Европа, Япония и Канада, запланировали создание по примеру «Мира» крупной международной космической станции. Интересы России и западных стран сошлись в проекте МКС.

Современная российская пилотируемая космонавтика была бы невозможна без контрактов на доставку американских астронавтов на МКС. Хотя вплоть до 2011 года США отправляли людей на орбиту собственными многоразовыми транспортными космическими кораблями, необходимость их дорогостоящей модернизации привела к отказу НАСА от программы Space Shuttle в пользу российских пилотируемых «Союзов».

В настоящее время стоимость места для одного астронавта составляет 81 миллион долларов. Учитывая, что в 2018 году на орбиту отправятся 18 человек, из которых представлять «Роскосмос» будет всего семь, нельзя не отметить вклад, который НАСА с партнерами (прежде всего европейскими и японскими) вносят в бюджет госкорпорации.

Программа МКС и заказы на коммерческие пуски позволили «Центру Хруничева», производителю тяжелых «Протонов», просуществовать в 1990-е годы. В частности, именно НАСА выступило заказчиком и финансировало создание «Зари», первого модуля орбитальной станции, произведенного московским предприятием. Запуск блока в 1998 году на ракете «Протон» стал началом развертывания МКС.
В настоящее время «Центр Хруничева», находящийся под управлением «Роскосмоса», располагает крайне скудным портфелем иностранных заказов. Это не могло не сказаться на способности предприятия создавать конкурентоспособную продукцию, особенно удручающе выглядит статистика по «Протонам», ведь по числу успешных пусков они проиграли американской SpaceX и европейской Arianespace.

Отсутствие интереса со стороны иностранных заказчиков сказалось и на состоянии МКС, куда до сих пор не попал модуль «Наука», фактический дублер «Зари». Этот блок строится «Центром Хруничева» с 1995 года, и его планировали вывести еще в 2007-м, хотя до сих пор этого не произошло.

Именно «Наука» станет основой национальной российской станции, если программа МКС закроется в 2024 году. Проблема в том, что в системах блока неоднократно находят неисправности, устранить которые простой заменой элементов невозможно.

«Наука» производится исключительно для России на российские деньги. Складывающаяся с модулем ситуация весьма красочно иллюстрирует то, что может произойти практически с любым сегментом российской космической отрасли после того, как прекращается его зарубежное финансирование.

Сегодня у «Центра Хруничева» ежегодно на обслуживание кредитных обязательств уходит по 4,5 миллиарда рублей. Это, а также сокращение заказов, аварии носителей и большая социальная нагрузка привели к просьбам о государственной поддержке в размере 30 миллиардов рублей.

Новый «Атлас"

Особую гордость современного «Роскосмоса» составляет контракт, заключенный еще в 1997 году «Энергомашем» с американской компанией General Dynamics и предполагающий использование двигателей РД-180 на первой ступени новой тяжелой ракеты Atlas 5. В октябре 2017 года состоялся 80-й успешный пуск данного носителя, в том же месяце «Энергомаш» отчитался об успешном испытании сотого РД-180.

По итогам испытаний начальник научно-испытательного комплекса 751 Игорь Зайнятулов похвалился, что химкинское предприятие «доказало таким требовательным заказчикам, как американцы, что российские двигателестроители лучшие в мире».

Однако сегодня «Энергомаш» находится практически в той же ситуации, что и «Центр Хруничева» 20 лет назад.

«Сегодня зарубежные контракты обеспечивают более половины выручки, остальное — госзаказ. Основная часть выручки формируется из поставок ракетных двигателей в США — РД-180 для United Launch Alliance и РД-181 для Orbital ATK», — заявил в январе 2018 года генеральный директор предприятия Игорь Арбузов.

В «Энергомаше» понимают, что отказ США от заказов российских агрегатов грозит резким снижением культуры производства на российском предприятии. Однако компании ничего не остается, как последовательно заявлять о собственном светлом будущем, связываемом с весьма туманными перспективами роста внутренних заказов. Речь идет прежде всего о разрабатываемой средней ракете «Союз-5» (создаваемые агрегаты РД-171МВ) и носителях семейства «Ангара» (двигатели РД-191).

«Помимо того, мы не прекращаем поиск новых зарубежных партнеров, ведем разработки новых двигателей для перспективных средств выведения», — отметил Арбузов.

По его словам, в настоящее время Китай «создает двигатель, близкий по своим характеристикам к российскому РД-180», в связи с чем «Энергомаш» допускает сотрудничество с Поднебесной «в области научно-исследовательских работ, обмена специалистами, консультаций в решении возникающих проблем».

Весьма странно смотрятся пресс-релизы «лучших двигателестроителей в мире», где сообщается о внедрении на предприятии, казалось бы, очевидных вещей, которые должны сопровождать любое высокотехнологичное производство. «Для инженерно-технических работников это — отремонтированные кабинеты, новая мебель и компьютеры, а для работников производства — комфортная, красивая одежда, защищающая от загрязнений и вредных факторов производства», — отмечают в «Энергомаше».

Вероятно, подобные условия труда действительно являются чем-то необычным для российской космической отрасли, если о них предприятие посчитало нужным сообщить в отдельном пресс-релизе.

Новый «Зенит"

В 1995 году начался один из интереснейших международных космических проектов — создание единственного в мире плавучего космодрома «Морской старт» (Sea Launch). Учредителями одноименной компании выступили американский аэрокосмический гигант Boeing, российская корпорация «Энергия», днепропетровские конструкторское бюро «Южное» и завод «Южмаш», а также норвежская судостроительная компания Aker Solutions (в современном названии).

Проект предусматривал запуск на украинской ракете-носителе среднего класса «Зенит-3SL» космических аппаратов с пусковой площадки Odyssey, представляющей собой переоборудованную японскую нефтедобывающую платформу. Ее расположили вблизи острова Рождества на экваторе, что обеспечивало максимальную величину выводимой на геостационарную орбиту нагрузки (около четырех тонн).

В период с 28 марта 1999-го по 26 мая 2014-го в рамках проекта было осуществлено 36 запусков, из которых 32 успешных и четыре — нештатных. В 2009-м международный консорциум объявил о своем банкротстве, а в 2010-м общее руководство проектом компания Boeing передала корпорации «Энергия», и ее доля в проекте была доведена до 95 процентов. Но уже в 2014-м «Морской старт» объявил о приостановке своей работы, а вице-премьер правительства России Дмитрий Рогозин сообщил о невозможности продолжения сотрудничества по проекту «Морской старт» с «Южмашем» (на «Зенит-3SL» установлено около 70 процентов российских компонентов).

В 2016 году «Энергия» и Boeing разрешили финансовый спор, касающийся Соглашения о создании компании Sea Launch 1995 года и Соглашения о гарантиях и обеспечении 1996 года. Судебные разбирательства в США возникли из-за того, что американская компания, выйдя из проекта, выполнила все кредитные обязательства Sea Launch, тогда как «Энергия» и «Южмаш» платить отказались (с Boeing компания Aker Kvaerner рассчиталась к 2010 году). По итогам мирового соглашения «Энергия» предоставит Boeing два кресла на «Союзах», а также опцион еще на три. Также компании проведут совместные работы по созданию стыковочного узла для перспективных кораблей «Федерация» и Starliner.
Разрешение спора позволило «Энергии» продать Sea Launch зарегистрированной в США компании S7 Sea Launch Limited (структуре дочерней компании S7 Group). В возобновление работы космодрома инвестировано 220 миллионов долларов. С 2019 по 2023 год с «Морского старта» планируется запустить 12 ракет «Зенит-3SL», а затем перейти на создаваемый в России носитель «Союз-5». В S7 Sea Launch Limited заявляют, что окончательная сборка «Зенит-3SL» будет проводиться в США.

Новый «Союз"

Кроме создания МКС и «Морского старта», а также соглашения по экспорту РД-180, в первые годы после распада СССР в России было запущено несколько крупных проектов. Увы, далеко не все они были реализованы своевременно.

Здесь прежде всего стоит отметить разработку ракет семейства «Ангара», порученную в 1995 году «Центру Хруничева». Из-за проблем с финансированием одноименные легкий и тяжелый носители впервые полетели только в 2014 году. Если десятилетия назад «Ангара» считалась действительно перспективным и современным решением, то к настоящему времени носитель таковым считать уже нельзя. Летавшая всего дважды «Ангара» не набрала достаточной статистики пусков, а ее непомерно высокая цена даже в отдаленной перспективе вряд ли выдержит конкуренцию даже со старыми российскими ракетами.

Пожалуй, главными достижениями российской космонавтики за последние десять лет можно считать строительство стартовой площадки на космодроме Куру (Французская Гвиана) для запуска ракет «Союз-СТ». Возможность запускать российские ракеты с Гвианского космического центра появилась в 1998 году, тогда же Европейское космическое агентство привлекло специалистов из России. Уже через пять лет Франция и Россия заключили соответствующее соглашение. Первый пуск «Союз-СТ» с южноамериканской площадки состоялся в 2011 году, ракета успешно вывела на орбиту первые два спутника европейской навигационной системы Galileo.

Инфраструктура стартовой площадки для «Союз-СТ» допускает старт с Куру пилотируемых миссий к МКС. Несмотря на то что в настоящее время российские ракеты продолжают запускаться с южноамериканского стола, в перспективе их планируется заменить на европейские носители.

Из немногих успехов российской космической отрасли за последние годы стоит отметить контракт, заключенный в 2014 году «Энергомашем» с Orbital Sciences на поставку двигателей РД-181 для ракет Antares. Однако здесь химкинская компания конкурировала с самарским «Кузнецовым», ранее продававшим в США агрегаты НК-33.

После распада СССР космическая отрасль выживала за счет сотрудничества с зарубежными партнерами. При этом подобное взаимодействие не всегда было взаимовыгодным. Если сотрудничество с западными партнерами в создании МКС, двигателей РД-180, «Морского старта» и «Союза» для Куру действительно поддерживало относительно приемлемый технологический уровень российской космической отрасли, то взаимодействие с Поднебесной трудно считать хоть как-то продуктивным для России. Продажа в 1990-х Китаю пакета советских космических технологий привела к тому, что КНР создала более просторный по сравнению с «Союзом» корабль и сэкономила на исследованиях и испытаниях многие годы и миллиарды долларов.

Сегодня сотрудничество России с Западом постепенно сворачивается, а Рогозин обвиняет США в создании проблем для ракетно-космической отрасли страны. «Роскосмос» стремительно наращивает взаимоотношения с Китаем, которые не так уж и выгодны для России. Ведь в конечном счете Поднебесная реализует упущенные госкорпорацией возможности.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Кармелюк
Кармелюк


Сообщений: 44
21:21 22.01.2018
ТАСС-ДОСЬЕ. 28 ноября 2017 года с космодрома Восточный (Амурская обл.) стартовала ракета-носитель «Союз-2.1б» с разгонным блоком «Фрегат». На околоземную орбиту планировалось вывести гидрометеорологический спутник «Метеор-М» № 2−1 и 18 малых космических аппаратов, в т. ч. в интересах иностранных заказчиков. Это был второй запуск с Восточного. Как сообщил «Роскосмос», спутник «Метеор-М» отсутствует на целевой орбите и связи с ним нет. Отработка ступеней ракеты прошла в штатном режиме. Однако возникли проблемы на этапе работы разгонного блока «Фрегат». Это первый случай неудачного запуска из-за отказа разгонного блока семейства «Фрегат».

Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила хронологию неудачных запусков российских ракет-носителей за последние семь лет. С 2010 года произошло 11 таких случаев (не включая 28 ноября), причиной которых были сбои в работе самих ракет или разгонных блоков. Из них семь запусков были проведены с космодрома Байконур, три — с Плесецка, один — с морской платформы в Тихом океане в рамках международной программы «Морской старт». ЧП происходили с ракетами: «Протон-М», «Рокот», «Союз-У», «Союз-2.1а», «Союз-2.1б», «Союз-2.1в», «Зенит-3SL» (российско-украинская). Было потеряно три грузовых корабля типа «Прогресс» и 13 спутников, в т. ч. два иностранных (американский и мексиканский).

5 декабря 2010 года аварией завершился запуск с Байконура ракеты-носителя «Протон-М» с разгонным блоком ДМ-03 и тремя навигационными спутниками «Глонасс-М». Ракета, разгонный блок и космические аппараты упали в Тихий океан. Причиной нештатной ситуации стала ошибка в расчетах, из-за которой в ДМ-03 залили на 1,6 т жидкого кислорода больше, чем требовалось.

1 февраля 2011 года стартовавшая с Плесецка ракета «Рокот», оснащенная разгонным блоком «Бриз-КМ», не смогла вывести на расчетную орбиту военный спутник геодезической системы «ГЕО-ИК-2». Причина — сбой системы управления разгонного блока. В июне 2011 года спутник был признан потерянным. 15 июля 2013 года он вошел в плотные слои атмосферы. Его фрагменты полностью сгорели, не достигнув поверхности Земли.
24 августа 2011 года аварией завершился запуск грузового корабля «Прогресс М-12М» ракетой «Союз-У», стартовавшей с Байконура. На 325-й секунде полета произошло аварийное отключение двигателя третьей ступени ракеты. Обломки «Прогресса М-12М» и «Союза-У» упали на территорию Республики Алтай. Корабль должен был доставить на Международную космическую станцию более 2,6 т различных грузов. Причиной аварии стало засорение тракта подачи горючего.

23 декабря 2011 года аварийным был запуск с Плесецка ракеты «Союз-2.1б» с разгонным блоком «Фрегат» и спутником связи двойного назначения «Меридиан». На 421-й секунде полета отказал двигатель третьей ступени носителя, в результате космический аппарат был потерян. Его обломки упали в Новосибирской области, один из них пробил крышу жилого дома в пос. Вагайцево. Никто не пострадал.

1 февраля 2013 года запуск российско-украинской ракеты- носителя «Зенит-3SL» с морской платформы в Тихом океане в рамках международной программы «Морской старт» завершился аварией. В результате был потерян американский спутник связи Intelsat 27. Сразу после старта ракета отклонилась от расчетной траектории полета и произошло автоматическое выключение двигателя первой ступени. Ракета со спутником упала недалеко от места старта. Плавучий космодром и командное судно, где расположен центр управления пуском, повреждений не получили.

2 июля 2013 года аварией завершился запуск с Байконура ракеты «Протон-М» с разгонным блоком ДМ-03. В результате были потеряны три навигационных спутника «Глонасс-М». На 17-й секунде полета произошло аварийное выключение двигателей ракеты и она вместе с аппаратами упала в 2,5 км от стартового комплекса. Пострадавших не было. Причина ЧП — неправильная установка трех из шести датчиков угловых скоростей (помогают контролировать положение ракеты в пространстве) при сборке «Протона-М» на предприятии- изготовителе, в ГКНПЦ им. М. В. Хруничева.

16 мая 2014 года аварийным был запуск с Байконура «Протона-М» с разгонным блоком «Бриз-М» и спутником связи «Экспресс-АМ4Р». На 545-й секунде полета у ракеты отказал рулевой двигатель третьей ступени, в результате чего головная часть (разгонный блок и спутник) не успела отделиться от носителя. Все составные части, а также компоненты топлива сгорели в плотных слоях атмосферы. ЧП произошло из-за неисправности, которая привела к разрушению крепления подшипника турбонасосного агрегата ступени ракеты (были допущены нарушения при сборке агрегата).

28 апреля 2015 года стартовавшая с Байконура ракета «Союз-2.1а» не смогла вывести на расчетную орбиту грузовой корабль «Прогресс М-27М». 8 мая он неуправляемо сошел с орбиты и сгорел в плотных слоях атмосферы, фрагменты корабля упали в воды Тихого океана, в 900 км западнее Маркизских островов. Причина — нештатное разделение третьей ступени «Союза» с «Прогрессом». Комиссия по расследованию аварии выяснила, что ЧП произошло из-за разгерметизации баков носителя с окислителем и горючим. К этому привели недостатки при опытно-конструкторских работах по совместному использованию ракеты и корабля.

16 мая 2015 года аварией завершился запуск с Байконура «Протона-М» с разгонным блоком «Бриз-М» и мексиканским спутником связи MexSat-1. На 497-й секунде полета отказал рулевой двигатель РД-0214 третьей ступени ракеты. Разгонный блок вместе с третьей ступенью ракеты и спутник упали на территорию Забайкальского края. Причина ЧП — «повышенные вибронагрузки, вызванные увеличением дисбаланса ротора турбонасосного агрегата, связанного с деградацией свойств его материала под действием высоких температур и несовершенством системы балансировки». Отказавший двигатель был изготовлен Воронежским механическим заводом (ВМЗ) в 2013 году.

5 декабря 2015 года с Плесецка стартовала ракета «Союз-2.1в» с блоком выведения «Волга» и двумя военными спутниками, которым было присвоены открытые наименования «Космос-2511» и «Космос-2512». Аппарат «Космос-2511» (спутник дистанционного зондирования Земли типа «Канопус-СТ») не смог отделиться от разгонного блока. Отделение «Космоса-2512» прошло успешно. 8 декабря «Космос-2511» в связке с «Волгой» сошел с орбиты, его обломки сгорели в плотных слоях атмосферы над Атлантикой. По данным комиссии, расследующей причину нештатного запуска, «Космос-2511» был потерян из-за несрабатывания одного из четырех замков, удерживавших его на «Волге». Систему разделения для потерянного спутника изготовило омское ПО «Полет».

1 декабря 2016 года аварийным был запуск с Байконура ракеты «Союз-У» с кораблем «Прогресс МС-04», который должен был доставить на МКС около 2,5 т грузов. На 383-й секунде полета, во время работы третьей ступени ракеты, перестала поступать телеметрическая информация. Потеря корабля произошла на высоте около 190 км над землей. Большинство обломков сгорели в плотных слоях атмосферы, часть фрагментов упала в 100 км западнее Кызыла (опасности для окружающей среды и населения не было). Госкомиссия, расследующая причины аварии, пришла к выводу, что «произошло нештатное механическое разделение» третьей ступени ракеты и корабля. Причина — разрушение бака окислителя третьей ступени «Союза-У» из-за возгорания насоса окислителя двигателя РД-0110 (изготовитель — ВМЗ). К возгоранию могло привести попадание посторонних частиц в полость насоса либо возможное нарушение технологии сборки двигателя.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Кармелюк
Кармелюк


Сообщений: 44
12:21 23.01.2018
Россия перестала быть мировым лидером по количеству пусков космических ракет-носителей. Об этом во вторник, 29 ноября, заявил замглавы госкорпорации «Роскосмос» Александр Иванов.

«В этом году впервые количество пусков будет меньше, чем у китайцев и американцев. По простой причине — мы в интересах Федеральной космической программы, в интересах создания орбитальных группировок прекратили запуск», — сказал Иванов, выступая на конференции «Космонавтика в XXI веке».

Прекращение пусков, кроме того, связано с отсутствием заказов по пуску спутников связи. «Орбитальная группировка связи: здесь у нас нет заказов ни от ФГУП „Космическая связь“, ни от „Газпрома космических систем“ на пуски в этом году и на следующий год», — уточнил Иванов.

Внешне объяснение выглядит убедительно. На деле, это тревожный звонок о проблемах в российской космической отрасли.

Напомним: Россия с 2003 года занимала первое место по количеству космических пусков. Так, в 2015 году из 87 стартов ракет-носителей космического назначения, 29 были на счету России, 20 — США, 19 — Китая (в 2016-м -18, 19 и 19 соответственно). Впрочем, и прошлогоднее лидерство не давало особых поводов для гордости.

Судите сами. Объем международного рынка космических услуг оценивается в $ 300−400 миллиардов. Однако на пусковые услуги — запуск спутников с помощью ракет — приходится всего 2% этого рынка. Таким образом, лидерство России по запускам превращалось в 0,7−1% от всего мирового рынка космических услуг. Во всех других его секторах — например, телекоммуникационном, — Россия занимает долю, близкую к статистической погрешности.

Изготовление космических аппаратов требует развитой микроэлектронной промышленности, а в России ее нет. По экспертным оценкам, в «докризисных» российских спутниках гражданского назначения доля иностранных комплектующих составляла 70−90%. Поэтому после ввода санкций многие проекты в области военного и гражданского спутникостроения «поехали» по срокам: комплектующие никто не дает, а разработка и изготовление своего требуют времени.

Без своих спутников трудно стать оператором каких-либо космических услуг. Поэтому России приходится довольствоваться ролью «космического извозчика». Но и здесь мы теряем позиции.

В одном только 2015 году произошло несколько громких аварий с отечественными космическими аппаратами. В частности, был потерян транспортный корабль «Прогресс» с грузами для космонавтов, а из-за аварии ракеты «Протон» — мексиканский спутник. К тому же стоимость запусков растет: в 2013 году пуск «Протона-М» подорожал до $ 100 миллионов, и стал немногим дешевле пуска европейской Ariane-5 и американской Delta-4.

Между тем, конкуренты наступают на пятки. Компания американского миллиардера и изобретателя Илона Маска SpaceX обещает запуски тяжелой ракеты Falcon Heavy по цене $ 90 миллионов. Другой американский «частник» — компания Blue Origin Джеффри Безоса смогла первой в истории посадить после запуска всю ракету целиком.

А у нас? Ракете «Протон» исполнился 51 год. По планам «Роскосмоса», она будет летать минимум до 2025 года. Ракета Р-7 (на ней отправился в космос Юрий Гагарин), впервые стартовавшая в 1957 году, также продолжает трудовую вахту — в виде ракеты «Союз». Новых ракет Россия пока предложить не может.
Ссылка Нарушение Цитировать  

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Свои ребята.
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия