Дефицит вагонов поставил под угрозу целые отрасли в отдельных регионах, а губернатор Петербурга заявил о возможном росте цен на хлеб. РБК разбирался, кто виноват в транспортном коллапсе и как ведомства решают эту проблему
Из-за нехватки вагонов этой осенью под ударом оказались целые регионы. Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко заявил о дефиците зерна в городе и возможном росте цен на хлеб, а глава Карелии Артур Парфенчиков пожаловался, что региональные компании не могут вывезти щебень. О проблемах с нехваткой подвижного состава заявили также производители соли и пищевого сырья.
Наиболее остро ощущается дефицит полувагонов для перевозки навалочных грузов (в том числе угля и щебня), зерновозов, цистерн для химических грузов и энергетических газов, говорит руководитель отдела исследований грузовых перевозок Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Александр Слободяник.
Некоторые регионы уже обратились за помощью из-за перебоев с доставкой и вывозом грузов. В частности, как писала газета «Коммерсантъ», Полтавченко в обращении к вице-премьеру Аркадию Дворковичу заявил о проблемах с обеспечением города зерном. Из-за этого, по его словам, есть риск остановки производства хлебопекарен.
Производители подсолнечного шрота (побочный продукт производства растительных масел, используется в качестве корма для животных, птиц и рыб, а также в качестве добавки в комбикорме) также столкнулись с трудностями при его поставке в Прибалтику из-за нехватки железнодорожных вагонов, рассказал в среду РБК исполнительный директор Масложирового союза России Михаил Мальцев.
Неделей ранее Парфенчиков также обратился к Дворковичу по поводу проблем из-за вывоза щебня из региона, которые также связаны с дефицитом вагонов (копия письма есть в распоряжении РБК). По его словам, дефицит подвижного состава в 2017 году уже привел к остановке восьми предприятий и еще десять находятся под угрозой банкротства. Бюджет республики лишился около 400 млн руб., жаловался глава Карелии.
К Дворковичу также обращались производители технической соли, которая применяется в котельных, коммунальных нуждах и пр.
Получая эти жалобы, Дворкович по всем случаям направлял поручения Минтранс
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Крупнейшим железнодорожным перевозчиком зерна в России является группа «Русагротранс». Кипрская RTK Rail Transports Company Ltd завершила консолидацию железнодорожных предприятий «Русагротранс», Грузовой компании, «А-транс» и «ЛП транс», Первой компанией RTK владеет через «Рустранском», остальными — напрямую.
Tatarcha (Tatarcha) писал (а) в ответ на сообщение:
> Получая эти жалобы, Дворкович по всем случаям направлял поручения Минтранс quoted1
Вопрос не нехватки вагонов, а в том что в РФ больше 800 перевозчиков, то есть это бизнес. Он исходит из выгоды. Перевозчик имеющий в собственности 3 — 5 вагонов, исходит из целесообразности и обратной их загрузки. Потому что если в одну строну вагоны везут груз, а в обратную должны возвращаться пустыми, это убытки. Поэтому вагоны физически есть, но они на простое. Минтранс предлагает штрафовать за простой )) Частник будет недоволен. Особенно будет недоволен - мелкий собственник , как раз с пятью вагонами.
А если мелкого собственника не "напрягать", то будут недовольны заводы , которым и нужны вагоны.
> Tatarcha (Tatarcha) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Получая эти жалобы, Дворкович по всем случаям направлял поручения Минтранс quoted2
> > Вопрос не нехватки вагонов, а в том что в РФ больше 800 перевозчиков, то есть это бизнес. Он исходит из выгоды. Перевозчик имеющий в собственности 3 — 5 вагонов, исходит из целесообразности и обратной их загрузки. Потому что если в одну строну вагоны везут груз, а в обратную должны возвращаться пустыми, это убытки. Поэтому вагоны физически есть, но они на простое. Минтранс предлагает штрафовать за простой))
> Частник будет недоволен. Особенно будет недоволен — мелкий собственник, как раз с пятью вагонами. > > А если мелкого собственника не «напрягать», то будут недовольны заводы, которым и нужны вагоны. quoted1
Циля вы не поняли главного. Любое значимое предприятие принадлежит офшору. Ну кроме ВПК. Но ВПК само по себе в замкнутом мире существовать не может. И как бы вы не пели славу ---уничтожить нас изнутри дело плевое. Поступит дериктива из Вашингтонского обкома.Кого за коки баблом возьмут , кого другим. И все вы псевдопатриоты с обгаженными штанами сдадите Родину за 30 серебрянников И все колапс гарантирован
Лоцман83 (Лоцман83) писал (а) в ответ на сообщение:
> у нас высокопрочной щебенки не было в регионе пол лета из-за железной дороги! quoted1
Каждый день через переезд езжу и не раз. Прут составы --бывает по полчаса не открывают. Но 90% составов наливники остальные вагоны с лесом. Хочешь кругляк--хочешь доска или брус.