Пока “кремлевские” расписывают светлые перспективы и рассуждают о всевозможных точках роста, свыше тысячи компаний в месяц официально объявляют о своем банкротстве.
Ситуация в РФ давно уже не способствует развитию бизнеса и в первую очередь разоряются малые и средние предприятия. Особенно тяжелая ситуация в строительстве и торговле. И это объяснимо: оборот розничной торговли падает седьмой квартал подряд, а оборот только продовольственных товаров сокращается вот уже девятый квартал подряд.
Крайне плохо обстоят дела в металлургии. В третьем квартале произошел новый всплеск числа банкротств в этой отрасли. А строительный сектор и вовсе на грани полного уничтожения. Зафиксирован новый пик банкротств в отрасли – 203 строительных компаний в месяц. Причины все те же - кризис доходов населения и несбалансированный государственный бюджет. Гражданам РФ не на что покупать жилье, а строителям не на что его строить.
Однако же, кроме “объективных” причин типа ориентированности либерал-чекистской экономики на цену нефти и газа, на бизнес влияет также множество принимаемых “кремлевскими” откровенно вредительских решений. Взимание платы за проезд по федеральным трассам в угоду одного из еврейских приятелей Путина стало толчком и к росту цен, и к разорению компаний-перевозчиков. Но на этом “кремлевские” не остановились, и вот Минтранс намерен удвоить с начала 2017 года плату за проезд грузовиков по федеральным трассам.
В Минтрансе уже отчитались о хороших доходах и о том, что с помощью этих поборов власти вынуждают отправителей товаров больше пользоваться услугами железных дорог. Что очень важно для бюджета РЖД, дефицит которого составляет около 100 миллиардов рублей. То есть чиновники фактически признают, что пытаются удержать на плаву одного монополиста за счет разорения тысяч мелких предпринимателей.
При этом даже и о сиюминутной выгоде введения “Платона” говорить невозможно. По официальным данным, оператор “Платона” собрал около 16 миллиардов рублей за год, хотя планировалось около 40. Из этих 16 нужно вычесть “ежегодное вознаграждение оператору” – около 9 миллиардов. За сбор платежей и работу системы взимания платы с большегрузных машин “Платон” отвечает концессионер “РТ-Инвест Транспортные системы”, который принадлежит фонду “РТ-Инвест” сына Аркадия Ротенберга.
Но и оставшиеся 7 миллиардов пойдут вовсе не на восстановление дорог. Путин, после многочисленных возмущений и жалоб, отменил транспортный налог для дальнобойщиков. Этот налог составлял примерно 1/7 от планировавшегося ежегодного оброка с большегрузов, однако, по недавно принятому закону, транспортный налог на грузовики стал вычитаться из суммы платежей в “Платон”. Транспортный налог собирают регионы – это из того немногого, что они еще могут собирать. Поэтому было решено, что государство компенсирует местным чиновникам эти выпадающие налоги, возвращая то, что дальнобойщики уплатили в “Платон”.
Одним словом, либерал-чекистское государство просто перекладывает деньги из кармана в карман. Минтранс вместе со своим оператором выжимают с помощью “Платона” эти средства из тех, кто и без того еле держится на плаву. И нынешний-то тариф 1,5 рубля за километр индивидуальные перевозчики платят с трудом. То есть, по сути, “кремлевские” просто уничтожают отрасль частных грузоперевозок. Власти РФ и прежде делали все возможное, чтобы если и не прикончить малый и средний бизнес, то максимально осложнить ему жизнь. Декларируя, конечно же, противоположные цели. В то же время “кремлевские” не забывают повышать зарплаты “труженикам” силовых структур и номенклатуре.
При этом россиянское “социальное государство” последовательно избавляется от социальных обязательств. Подмосковным пенсионерам отменяют бесплатный проезд в Москву. В детских садах ликвидируют ясельные группы. Отменяются всевозможные губернаторские надбавки к пенсиям, компенсации малоимущим и так далее. “Кремлевские” совершенно очевидно воспринимают предпринимателей и простых граждан страны как тех самых овец, с которых можно драть три шкуры, обкладывая все новыми поборами. Других способов пополнить бюджет либеральные чекисты попросту не знают.