ЕГЭ не развивал умение аргументировать 9 апреля в 19:49
Министр образования и науки Дмитрий Ливанов озвучил две идеи, и я их поддерживаю.
Первая – отмена тестоподобных заданий в части «А» в Едином государственном экзамене. Именно часть «А» и была наиболее определяющей при подготовке к ЕГЭ. Вместо того, чтобы учить детей читать, писать и говорить, их учили ставить галочки в клеточках. Ясно, что это прямо сказывалось и на грамотности, и на других показателях образованности.
Второй тезис: в гуманитарных предметах использовать устный экзамен. ЕГЭ не развивал умение аргументировать, сопоставлять свою позицию с другими и так далее, а при устной проверке это все возможно. Причем списать на таком экзамене станет намного сложнее: когда говоришь на камеру, то «дурь каждого видна», как сказал Петр I. Но виден и ум.
О необходимости этих изменений мы говорим много лет, но до Минобрнауки эта информация долго доходила. Вот сейчас обсуждался наш законопроект, именно эти две идеи в нем присутствуют, а правительство дало на него отрицательное заключение. Впрочем, с 2015 года обещано все равно реализовать данные предложения, до сентября 2014 года уже необходимо будет принимать соответствующие нормативные акты. Самое главное, как конкретно все это воплотится на практике.