Правила форума | ЧаВо | Группы

Внутренняя политика России

Войти | Регистрация

Новая реформа ?

МИХАИЛ
6 235 09:57 11.11.2013
   Рейтинг темы: +1
  МИХАИЛ
Mike


Сообщений: 32093
Министерство внутренних дел предложено ликвидировать.

Член общественного совета МВД Алексей Кудрин в качестве главы Комитета гражданских инициатив подготовил новую концепцию реформы правоохранительной системы, в которой не нашлось места ведомству. По мнению экспертов Института проблем правоприменения Европейского университета в Петербурге, в нынешнем виде правоохранительная система порождает нестабильность в обществе. В частности, преступления регистрируют избирательно. Они предлагают разделить полицию на автономные уровни: федеральная будет расследовать тяжкие дела и работать с оргпреступностью, региональная — заниматься нетяжкими делами, а муниципальная — регистрировать правонарушения и проводить профилактики.

Федеральный уровень авторы концепции предлагают создать на базе Следственного комитета РФ, пишет газета «Ведомости». После такого перераспределения функций у МВД не останется и его можно будет фактически ликвидировать, резюмировали исследователи. Примечательно, что дополнительных денег на реформу не потребуется: новые службы можно создать на уже существующей материальной базе, а зарплаты повысят за счет сокращения расходов и численности управленцев.


11 ноября 2013
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Боцман
vbnm9


Сообщений: 591
10:06 11.11.2013
МИХАИЛ писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


>
>
> 11 ноября 2013
quoted1
начнётся беспредел, щас хоть есть с кого спросить
Ссылка Нарушение Цитировать  
  МИХАИЛ
Mike


Сообщений: 32093
10:31 11.11.2013
Федеральная полиция займется расследованием тяжких и особо тяжких преступлений, региональная - нетяжкими деяниями и регулированием дорожного движения, муниципальная - охраной общественного порядка. При этом муниципальная полиция будет отчитываться перед главой муниципалитета и местным собранием, региональная - перед губернатором и заксобранием, федеральная - перед президентом.

Авторы проекта реформы предлагают отнести патрульную службу, участковые и дежурные части к муниципалам, следователей МВД и дознавателей министерства и ФСКН, ОМОН и ГИБДД - к регионалам, а федеральный уровень создать на базе Следственного комитета. Часть непрофильных функций предлагается передать в другие ведомства - выдачу лицензий на частную охранную и детективную деятельность передать Минюсту, водительских прав - Минтрансу, внутренние войска - Минобороны. После перераспределения функций у МВД не останется, и его можно будет фактически ликвидировать, считают эксперты ИПП.

Исследование, проведенное правозащитниками и социологами "Левада-Центра", выявило, что 55% россиян по-прежнему не видят положительных результатов реформы МВД и не верят, что представители ведомства могут защитить их от преступников.

Хотя индекс доверия немного вырос по сравнению с февралем 2013 года - 10 пунктов против прежних 7, основные показатели, от которых зависит реальное доверие к полиции, остались неизменными и на критично низком уровне, отмечают социологи.

Уверены в том, что полиция способна защитить от преступников, лишь 4% опрошенных, полностью удовлетворены работой полиции - также 4% опрошенных. О своем доверии полиции заявили 39% респондентов, о недоверии - 51% граждан.

Был задан и вопрос о замеченных изменениях в работе полиции после проведения реформ. В итоге 55% опрошенных заявили, что не видят никаких изменений, 20% считают, что положительные изменения есть. 15% уверены, что реформа привела к отрицательным изменениям.

http://newsru.com/russia/11nov2013/kudrin.html
Ссылка Нарушение Цитировать  
  МИХАИЛ
Mike


Сообщений: 32093
10:47 11.11.2013
Работа над концепцией реформы продолжалась четыре года. В 2012-м Институт проблем правоприменения обнародовал исследование о состоянии правоохранительной системы в целом. На то, чтобы после этого окончательно сформулировать тезисы реформы, ушел еще год.

Проанализировав статистику, правоприменительную практику и опросив действующих сотрудников органов и судей, авторы концепции реформы пришли к выводу, что само название «правоохранительная» к нынешней системе неприменимо. У законопослушных граждан куда больше оснований бояться полицейских, чем у преступников. «В современной России работа полиции и других правоохранительных органов сопровождается таким количеством отрицательных побочных эффектов, что опасность для граждан, связанная с повседневной работой правоохранительной системы, сравнима по масштабам с опасностью, порождаемой преступностью, с которой эта система призвана бороться», — говорится в преамбуле к документу.

Когда у граждан возникает необходимость в защите, они все больше полагаются на себя, а не на правоохранительные органы. В разных регионах России создаются казачьи дружины и иные виды отрядов самообороны. Товарищества собственников жилья нанимают частные агентства, чтобы те выполняли полицейские функции. Зафиксированы первые случаи столкновения отрядов самообороны с полицейскими. До сих пор не забыт конфликт в Сагре (Свердловская область), где, не дождавшись помощи правоохранителей, местные жители сами взялись за оружие, чтобы защитить себя. «Это объективная тенденция, — говорится в документе. — Такие силы самообороны в любом случае будут создаваться, так как полиция не удовлетворяет общественный спрос на безопасность и правопорядок на местном уровне, а этот спрос, с развитием общества, растет не менее быстро, чем падает способность сверхцентрализованной полиции его удовлетворить». Авторы концепции реформы предлагают заполнить вакуум раньше, чем конфликты групп самообороны и полицейских станут обыденностью.

По словам авторов исследования, правоохранительная система в целом «является проблемным элементом российской государственности». «Ее несоответствие общему уровню развития экономики и общества становится тормозом для экономического роста и источником общественной нестабильности», — пишут они.

Что касается действующих сотрудников полиции, то их слишком много и они слишком мало зарабатывают. Эта ситуация предсказуемо способствует распространению коррупции. В России примерно 547 полицейских на сто тысяч человек населения, тогда как в странах Европы на те же сто тысяч их не больше 450-ти (за исключением Белоруссии). Бюджетные расходы на одного полицейского, по данным авторов концепции, в России составляют 20,4 тысячи долларов в год (сюда входит не только зарплата, но и средства, выделяемые на помещения, автомобили, оргтехнику и так далее). Это даже меньше, чем в Болгарии (25,3 тысячи долларов в год), не говоря, например, о Франции (74,2 тысячи долларов) или Эстонии (80,2 тысячи долларов). Больше всех в Европе зарабатывают норвежские полицейские — из бюджета на одного сотрудника в среднем выделяется 247,2 тысячи долларов в год. Реформа правоохранительных органов, как утверждают разработчики ее концепции, сможет повысить расходы на полицейских вдвое, до 40 тысяч долларов в год, причем без привлечения дополнительных средств. Авторы документа несколько раз подчеркнули, что дополнительных бюджетных расходов реформа не потребует, все финансирование будет осуществлено за счет урезания других расходов и сокращения численности полиции.

«Одной из отправных точек исследования стала оценка объективных показателей работы правоохранительной системы в сравнительной перспективе, — говорится в документе. — Во-первых, при очевидно более высоком уровне реальной преступности российская правоохранительная система регистрирует значительно меньше преступлений, чем большинство других стран. К примеру, в 2009 году в России было зарегистрировано 2100 преступлений на 100 тысяч населения, в то время как в Швеции — 15000, в Германии — 7400, в США — 3460, в Польше — 30004. Во-вторых, Россию отличает высокая официальная раскрываемость (43 процента по преступлениям против собственности и 84 процента по преступлениям против личности). При этом, по данным за 2010 год, в 92 процентах уголовных дел, переданных в суды районного уровня, содержится признание подозреваемого, что свидетельствует в пользу того, что в работу принимаются простые случаи и дела с готовым подозреваемым».

Авторы концепции реформы уверены, что со сложными делами правоохранительные органы работать не умеют, не могут и не хотят, а зачастую применяют и незаконные методы расследования. Широкого распространения эта информация не получает из-за закрытости любого правоохранительного ведомства — влиять на них не могут ни структуры общественного контроля, ни региональные или местные власти. Ведомства работают на высокие показатели «палочной» оценки. В итоге полиция, прокуратура и суды «становятся единым сообществом по выбору и доведению до обвинительного приговора перспективных дел». В этой связи не стоит удивляться тому, что 99,2 процента выносимых приговоров — обвинительные, а большинство дел рассматривается в судах по особому порядку, когда признание вины уже есть. «Фактически, обвинение против конкретного лица выдвигается еще оперативным работником до возбуждения уголовного дела. Следствие формирует дело, прокурорский работник, подписывающий обвинительное заключение, а за ним и судья лишь проверяют за следователем», — такой вывод содержится в документе.

«Институт проблем правоприменения» предлагает создать на безе МВД, СК и ФСКН трехуровневую полицию — муниципальную, региональную и федеральную. Эти уровни будут действовать в одном правовом поле, но автономно друг от друга. При этом у них не будет вертикального подчинения — они будут подотчетны местным властям и общественным организациям, чья роль существенно возрастет. Муниципальная полиция будет охранять общественный порядок, заниматься профилактикой преступлений и регистрировать правонарушения, передавая их, если нужно, в региональную или федеральную полицию. Региональная полиция, по замыслу авторов, возьмет на себя преступления средней тяжести, охрану зданий органов власти и регулирование дорожного движения. В компетенции федеральной полиции будут тяжкие и особо тяжкие преступления на всей территории России, борьба с международной и организованной преступностью, другие федеральные функции. Предполагается, что здесь будут работать лучшие кадры нынешнего МВД, СК и ФСКН. Муниципальная полиция будет подотчетна городским властям, региональная — субъектам федерации, федеральная — первым лицам государства.

Дополнительно к трем видам полиции авторы реформы предлагают создать два федеральных органа — по борьбе с должностными преступлениями (то есть, по сути, независимую службу собственной безопасности, подотчетную лишь Госдуме) и службу по сбору и анализу криминальной статистики. Отдельно должен быть создан орган по борьбе с коррупцией. Принципиально, чтобы он был гражданским, не зависел от исполнительной власти и работал в связке с правозащитными организациями.

Помимо самого МВД не переживет реформу прежде всего вневедомственная охрана. Сейчас она неэффективна, превышение расходов над доходами выросло с трех процентов в 2006 году до 20 процентов в 2011-м. Авторы реформы предлагают сделать ВОХР рыночным предприятием, акционерами которого могут быть и государство, и частные лица. В существовании ФСКН авторы реформы тоже не видят смысла. В 2011 году из 215 тысяч преступлений, связанных с наркотиками, эта служба расследовала только 84 тысячи, остальное лежало на плечах МВД.

Особо реформаторы настаивают на упразднении отдела по борьбе с экономическими преступлениями. «Практика показывает, что возбуждение уголовных дел в сфере экономики без заявления потерпевшего стало ключевым механизмом коррупционной активности сотрудников подразделений по борьбе с экономическими преступлениями. Ущерб, который наносится экономике такой "борьбой", превышает тот ущерб, который наносится такой преступностью», — настаивают авторы концепции реформы. Функции ОБЭП могли бы взять на себя Счетная палата, Росфинмониторинг, налоговые службы и Росфиннадзор.

Внутренние войска, должны быть переданы в ведение Министерства обороны, поскольку в МВД они сейчас введены искусственно. Или же из них можно сделать национальную гвардию, подотчетную президенту. Если регулирование дорожного движения возьмет на себя полиция региона, то выдачу водительских прав предлагается отдать гражданскому ведомству при министерстве транспорта. Таким образом, в ГИБДД не будет никакой необходимости.

В итоге же, говорится в концепции реформы, численность полицейских в России снизится до показателей стран Восточной и Центральной Европы. Уровень преступности будут контролировать не те, кто принимает заявления, а несколько независимых источников. Приоритетными станут не самые простые дела, а наиболее общественно-опасные. Участковый полицейский перестанет быть мистическим персонажем, его контакты можно будет взять сразу в нескольких общественных организациях, которые не просто контролируют полицию, но ставят ей задачи в зависимости от криминогенной ситуации в отдельно взятой местности. Наконец, за сотрудниками полиции признается право на добросовестную ошибку, чтобы у них не было стимула ее скрыть. «Палочная» система оценки уйдет в прошлое, вместо нее появится дифференцированная оценка по видам деятельности.

Андрей Козенко

http://lenta.ru/articles/2013/11/11/socallthepo...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  XoTa6bI4
XoTa6bI4


Сообщений: 3728
10:53 11.11.2013
МИХАИЛ
Примечательно, что дополнительных денег на реформу не потребуется: новые службы можно создать на уже существующей материальной базе, а зарплаты повысят за счет сокращения расходов и численности управленцев.

Не потребуется денег?

А смена табличек, печатей, формы, ликвидация и регистрация нового юридического лица?

А сколько ещё бумаги и тонеров уйдет на дополнительные соглашения к трудовым договорам всех полицейских?

Реорганизация в любом случаи затратна...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  МИХАИЛ
Mike


Сообщений: 32093
11:03 11.11.2013
XoTa6bI4 писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


>
>
>
quoted1
Ну затраты затратам рознь.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  souser
souser


Сообщений: 28798
13:27 11.11.2013
МИХАИЛ писал(а) в ответ на сообщение:
> Что касается действующих сотрудников полиции, то их слишком много и они слишком мало зарабатывают. Эта ситуация предсказуемо способствует распространению коррупции.
quoted1
Продолжим?
Итак:
"Депутатов ГосДумы слишком много - и они слишком мало зарабатывают. Эта ситуация предсказуемо способствует распространению коррупции."
"Министров слишком много..."
"Губернаторов слишком много..."

Хм... а вот почему-то "слишком много безработных, беспризорных и бездомных" - распространению коррупции не способствуют?
Ссылка Нарушение Цитировать  

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Незарегистрированных: 12
    Пользователи:
    Другие форумы
    Новая реформа ?
    . The Ministry of Interior offered to eliminate.

    A member of the public council ...

    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия