Эксперты по развитию железнодорожного транспорта предложили российским властям прекратить использовать высокоскоростные поезда "Сапсан". Дело в том, что если "Сапсаны" ходят по общим рельсам, и скорость у них меньше расчетной, и грузовые поезда с электричками сокращать приходится. Разработчики стратегии развития России до 2020 года предложили снять высокоскоростные поезда с общих линий и использовать на выделенных путях, сообщается в итоговом докладе проекта "Стратегия 2020".
Напомним, что Turist.ru писал об этих проблемах еще в те времена, когда РЖД лишь планировала запустить первые "Сапсаны" между Москвой и Санкт-Петербургом. Ключевым вопросом была проблема совместного движения обычных и скоростных поездов по одним и тем же путям. Дело в том, что сверхскоростные поезда не могут двигаться по обычным дорогам с той скоростью, для которой созданы, не только из-за недостаточно плавных поворотов и отсутствия специальной сигнальной системы, оповещающей о возможности столкновения. Если на их пути появляются поезда с обычной скоростью, возникают пробки, и весь смысл от скоростного сообщения теряется.
РЖД решила эту проблему, снизив скорость "Сапсанов" и отменив массу пригородных электричек, а также обычных, недорогих, поездов. Грузовые же составы пустили в обход. Однако это не решило вопрос безопасности людей на платформах, мимо которых проносятся "Сапсаны", и разделенных железной дорогой поездов. Из-за роста социальной напряженности "Сапсаны" начали обстреливать из ружей и закидывать камнями и льдом.
Теперь эксперты обратили внимание РДЖ на то, что запуск одной пары скоростных поездов приводит к снятию шести пар грузовых, что весьма существенно для компании, ведь основную часть дохода РЖД получает именно от грузовых перевозок. При запуске "Сапсанов" к Сочи, Екатеринбургу, Нижнему Новгороду, Самаре и Казани, что планируется к Олимпийским играм 2014 года и Чемпионату мира по футболу 2018 года, грузовое движение будет еще больше затруднено, а движение пригородных электричек (и вовсе экономически невыгодное, зато социально значимое) придется очень сильно ограничить.
Представители РЖД уже сообщили, что с момента запуска, 17 декабря 2009 года, "Сапсаны" перевезли 3 миллиона пассажиров, и оказались самым успешным пассажирским проектом РЖД, фактически, единственным прибыльным, поскольку все другие виды пассажирских перевозок убыточны. Запуск же "Сапсанов" по действующим путям позволил реализовать проект достаточно быстро и сравнительно недорого.
Так что вряд ли РЖД последует советам экспертов, а россиянам следует ждать нового сокращения движения простых и недорогих поездов, а также пригородных электричек.
Это уже не смешно, и деньги потратили и проект оказался сверхдорогим и неэффективнм, теперь ищут как выйти из трудного положения? А ведь им говории что ерундой страдают с этой монохренью под названем сапсан. Нет последнее слово техники, только чего-то это "последнее слово техники" ездит с той же скоростью и за то же время, что ездил отечественный ЭР-200 или "Невский экспресс", которые хоть по цене были адекватными.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
> Ключевым вопросом была проблема совместного движения обычных и скоростных поездов по одним и тем же путям. quoted1
Ключевым вопросом должен стать такой: ну хоть что-нибудь способное работать нормально (кроме распила) эта власть способна сделать? Вот интересно: когда они (Пу и Ме) ходят писить, они после процедуры штаны сушат? Не то чтоб я был извращенец, мне интересно технически: на штаны они себе это делают или всё же в писсуар?