Россия и Франция окончательно договорились о покупке «Мистралей». Контракт о поставке четырех кораблей подписали в Париже 10 июня Рособоронэкспорт и французская корпорация DCNS. Два первых вертолетоносца обойдутся нашим военным в €1,2 млрд
Согласно этому документу, первые «Мистрали» построят на французских верфях в Сен-Назаре. Корабли оснастят всеми новейшими системами, но при этом технологии их изготовления Россия не получит. Ранее именно вопрос передачи технологий был камнем преткновения на затянувшихся переговорах.
Точку в них поставили Дмитрий Медведев и Николя Саркози во время встречи на саммите G8 в мае этого года. Как сообщил тогда президент Франции, главы государств договорились подписать контракт в течение 15 дней. «Два вертолетоносца будут построены во Франции и два — в России», — уточнил Саркози.
Как ожидается, официально о подписании контракта объявят 21 июня. На это число запланирован визит во Францию Владимира Путина. Пока в Минобороны и Рособоронэкспорте комментариев по этому поводу не дают.
Москва и Париж пытались договориться о покупке «Мистралей» с конца 2009 года. Переговоры осложнялись тем, что было непонятно, кто именно отвечает за них с российской стороны. В разное время этим вопросом занимались Минобороны, «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) и «Рособоронэкспорт».
В ноябре 2010 г. ОСК и DCNS договорились создать консорциум для постройки «Мистралей». Тем не менее, россиянам к нужному сроку не удалось подготовить необходимую документацию. В итоге своего кресла лишился начальник управления военно-технического сотрудничества ОСК Владимир Белуков.
После этого переговоры окончательно отошли Рособоронэкспорту и Минобороны. В последние месяцы основные дебаты развернулись вокруг вопроса о цене кораблей. Французская сторона вместо первоначальных €980 млн запросила уже €1,24 миллиарда.
Заместитель главкома ВМФ Николай Борисов подписал в декабре прошлого года контракт с французами на €1,15, но российская сторона тогда заявила, что он сделал это без согласования с начальством. В итоге документ объявили недействительным, а Борисов подал в отставку. По слухам, из-за «Мистралей» был вынужден покинуть свой пост и первый замминистра обороны Владимир Поповкин, который в апреле возглавил Роскосмос.
Напомним, десантный вертолетоносец типа «Мистраль» является одним из наиболее совершенных кораблей своего класса. На вооружении самих французских ВМС в настоящее время находятся всего лишь два таких вертолетоносца. Военные эксперты пока не уверены в том, зачем они понадобились российским морякам, поскольку всего два судна вряд ли существенно изменят ситуацию на флоте. Не исключено, что России были нужны прежде всего технологии, которые французы применяли при постройке «Мистралей».
Новость на сайте «YTPO.ru»
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Складывается ощущение что главный мотив этой покупки - снятие финансовых сливок или получение политических преференций от французов, ВООБЩЕМ ВСЕ КРОМЕ ЗДРАВОГО СМАСЛА. На эти деньги можно было построить большой собственный авианосец, который будет выполнять гораздо более широкий спектр боевых задач. Франция запросила 980, а мы технологию. После дебатов отдаем 1.2 миллиарда и без технологии. Начался сериал мистраль со списыванием денег.
Понятно, что покупка этих корабликов это политическое решение и не более того. А есть мысли, что лягушатники нам в овет должны будут сделать, а может не нам, тогда кому? Может будут присылать "занедорого" лягушачьи лапки?
..." Одна из проблем до последнего времени, волновавших экспертов, была в том, что мы не были до конца уверены, согласится ли Франция продать вместе с кораблем свои боевые управляющие системы SENIT-9, а также в непонимании того, какие вертолеты будут базироваться на корабле. Против поставки SENIT выступили французские военные, заявившие, что это национальное достояние, которое ни при каких обстоятельствах нельзя передавать кому- либо. .. во время визита «Мистраля» в Санкт-Петербург, на его палубу сажали российские вертолеты двух типов: многоцелевой Ка-31 и ударный Ка-52. Оказалось, что Ка-31 не проходит по высоте в проем вертолетного трюма, а вертолету Ка-52 для базирования на «Мистрале» необходимо сделать складные лопасти. Также в интересах пограничных войск прорабатывался вопрос базирования на корабле вертолетов Ка-226Т." ..к стоимости" мистралей" надо добавить стоимость модернизации отечественной авиатехники...