Правила форума | ЧаВо | Группы

Внутренняя политика России

Войти | Регистрация

Любая реальная борьба с коррупцией в России неизбежно превратится в борьбу с существующим режимом вплоть до его демонтажа

Монархист
5 430 10:59 15.07.2010
   Рейтинг темы: +0
  Монархист
Volozhanin


Сообщений: 6103
Дмитрий Медведев признал отсутствие успехов в борьбе с коррупцией. Как заметил президент на заседании Совета законодателей, антикоррупционная деятельность сводится к энергичному написанию бумаг и актов отчетности, проведению бесконечных совещаний и круглых столов. С главой государства трудно не согласиться.

Новая порция идей по борьбе с коррупцией, прозвучавшая на совете, вряд ли изменит ситуацию.

Президент, в частности, предложил распространить практику подачи ежегодных обязательных деклараций о доходах на чиновников регионального и муниципального уровня. Вновь одобрительно высказался об идее введения кратных штрафов за коррупционные преступления, когда штраф с коррупционера взыскивается в размере, кратном размеру взятки, предложил усилить контрольные полномочия законодательных органов, развивать на местах институты парламентского расследования, расширять возможности региональных счетных палат. При всей здравости этих предложений сомнительно, что их реализация даст положительный эффект: парламенты на местах контролируются той самой насквозь коррумпированной номенклатурой. А чего стоят проверки федеральной Счетной палаты, мы только что убедились на живом примере министра спорта Виталия Мутко.

Свой формально жесткий настрой на борьбу с коррупцией президент подтвердил, отказавшись поддержать предложение спикера Мособлдумы Валерия Аксакова перевести преступления, связанные с мелкими взятками, из разряда уголовных в административные правонарушения. Но эта формальная жесткость на самом деле никоим образом не меняет саму систему, основанную на коррупции. Одну из ключевых причин, по которым все вышеназванные предложения обречены на провал, косвенно выразил спикер Мосгордумы Владимир Платонов, предложивший составить список наиболее коррупционных должностей. В том-то и беда, что в подобном списке окажутся практически все должности. Поскольку


тотальная торговля должностями, а потом и полученными «покупателем» должности полномочиями является основой управления Россией сверху донизу.


Заявления президента о ментальности населения, привыкшего давать взятки, конечно, имеют под собой почву, но эта ментальность возникла из твердой и всеобщей уверенности в невозможности добиться элементарного результата другим путем. «Не подмажешь – не поедешь», – вот формула взаимодействия населения и бизнеса с госчиновниками, силовыми структурами, санэпиднадзором, пожарным надзором, всеми без исключения ведомствами, с которыми людям приходится сталкиваться в повседневной жизни. Коррупция стала и механизмом существования самих ведомств, федеральных и региональных, внутри которых существует прочная вертикаль взяток, когда нижестоящие делятся с вышестоящими.

При этом никакое увеличение посадок и даже возможное введение кратных штрафов (когда взятка формально станет «нерентабельной») не решают проблему по существу. Во-первых, все равно попадается критически малая часть коррупционеров, а главные российские коррупционеры и вовсе выведены из-под действия законов. Во-вторых, пока коррупционер любого уровня не попался, он может сколотить себе состояние. Норма прибыли в этом бизнесе так велика, угроза реального наказания так мала, а конвертация любой власти в личное обогащение столь широко распространена, что у людей, оказавшихся в этом коррупционном Эдеме, даже не возникает вопроса, брать или не брать. В-третьих, избирательность применения закона в стране такова, что в подавляющем большинстве случаев наказание коррупционера является лишь сведением счетов внутри конкретной «организованной» властной группировки.


Коррупцию в России можно радикально уменьшить не столько точечными (пусть даже жесткими и жестокими) антикоррупционными мерами, сколько изменением самой парадигмы власти. Для начала необходимо сделать так, чтобы любые должности не продавались и не передавались по блату.


Чтобы все были равны перед законом и человек в своем регионе мог выиграть суд у любого регионального начальника (чего сейчас практически не бывает). Чтобы госчиновники в принципе не входили в советы директоров коммерческих компаний, не говоря уже о фактическом контроле над крупнейшими бизнес-активами страны.

Национальный антикоррупционный план, какими нормами его ни дополняй, с каких чиновников декларации о доходах ни спрашивай, может быть только производной от прозрачной схемы управления государством, где власть подконтрольна обществу и сменяема путем выборов. Пока же борьба с коррупцией напоминает властный междусобойчик: все всё понимают, но изображают борьбу сами с собой на публику. Между тем коррупция не только парализует содержательную работу всей государственной машины, но еще и может привести к продаже чиновниками интересов страны — все зависит лишь от нормы прибыли в такой сделке.

Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Рус_Иван
Рус_Иван


Сообщений: 20958
11:39 15.07.2010
Вот потому-то она никогда не начнётся, разве что народ пинком только может выпереть этих ухватившихся за \"галёры\" плутократов. Когда начнётся финансовый контроль за потреблением благ, лишь тогда уменьшиться коррупция. В развитых странах где это делается нет такого ужасающего уровня коррупции. Но именно против этого сам Медведев, не ответивший в своём блоге на инициативу снизу о современных средствах финансового контроля. Его цель - создать видимость бурной деятельности своего в доску \"простодушного\" парня. Очередная лапша на уши электорату.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
18:37 15.07.2010
Рус_Иван писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


>
>
>  
quoted1
Отличается от обычной (дунганской, корейской, итальянской-спагетти) тем, что сыт не будешь, сколько не жуй, а завтра она на том же месте.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Michael
Mike


Сообщений: 32093
19:46 15.07.2010
Рус_Иван писал(а) в ответ на сообщение:
> Но именно против этого сам Медведев, не ответивший в своём блоге на инициативу снизу о современных средствах финансового контроля.
quoted1


Он же не унтерофицерская вдова, сам себя сечь не будет.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Michael
Mike


Сообщений: 32093
10:54 18.07.2010
2010-07-17 15:07
kprf.ru

Депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации А.Д.Куликов внес в Госдуму законопроект о внесении изменений и дополнений в Федеральный закон \"О противодействии коррупции\" и в Федеральный закон \"О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон \"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года и принятием Федерального закона \"О противодействии коррупции\".


Публикуем тексты документов, представленных депутатом.


Вносится депутатом

Государственной Думы

Федерального Собрания

Российской Федерации


А.Д.КУЛИКОВЫМ


Проект


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон

\"О противодействии коррупции\" и в Федеральный закон \"О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон \"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года и принятием Федерального закона \"О противодействии коррупции\"


Внести в Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ \"О противодействии коррупции\" следующие изменения и дополнения:

1. В ст. 1 добавить п.

3) близкие родственники - супруг (супруга), родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и родные сестры, дедушка, бабушка, внуки.

2. Ст. 6 п. 4 изложить в следующей редакции:

4) установление в качестве основания для увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих близких родственников.

3. Ст. 8 п. 1 изложить в следующей редакции:

1. Гражданин, претендующий на замещение должности государственной или муниципальной службы, включенной в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также служащий, замещающий должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах и расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера близких родственников. Порядок представления указанных сведений устанавливается федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Ст. 8 п. 3 изложить в следующей редакции:

3. Не допускается использование сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного или муниципального служащего, его близких родственников для установления либо определения его платежеспособности и платежеспособности указанных близких родственников для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды общественных объединений либо религиозных или иных организаций, а также в пользу физических лиц.

5. Ст. 8 п. 4 изложить в следующей редакции:

4. Лица, виновные в разглашении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного или муниципального служащего, его близких родственников либо в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных федеральными законами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Ст. 8 п. 6 изложить в следующей редакции:

6. Проверка достоверности и полноты указанных в части 1 настоящей статьи сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного или муниципального служащего, его близких родственников осуществляется представителем нанимателя (руководителем) или лицом, которому такие полномочия предоставлены представителем нанимателя (руководителем), самостоятельно или путем направления в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации, запроса в правоохранительные органы или государственные органы, осуществляющие контрольные функции, об имеющихся у них данных о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного или муниципального служащего, его близких родственников.

7. Ст.8 п.7 изложить в следующей редакции:

7. Непредставление гражданином при поступлении на государственную или муниципальную службу представителю нанимателя (работодателю) сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера близких родственников либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является основанием для отказа в приеме указанного гражданина на государственную или муниципальную службу.

8. Внести в Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 280-ФЗ \"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года и принятием Федерального закона \"О противодействии коррупции\" следующие изменения:

Ст. 8 п.3 изложить в следующей редакции:

\"Ст. 20. представление сведений о доходах, об имуществе и обязательсвах имущественного характера.\"

1). Гражданин, претендующий на замещение должности гражданской службы, включенной в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представляет представителю нанимателя сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих близкий родственников.

2). Положение о представлении гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего и близких родственников утверждается соответственно актом Президента Российской Федерации или нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации с учетом требований настоящей статьи.

3). Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые гражданским служащим в соответствии с настоящей статьей, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну.

4). Не допускается использование сведений о доходах, об имуществе и обязательствах

имущественного характера гражданского служащего и близких родственников для установления или

определения платежеспособности гражданского служащего и платежеспособности его близких родственников для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды общественных или религиозных объединений, иных организаций, а также в пользу физических лиц.

5). Лица, виновные в разглашении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего и его близких родственников или в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных федеральными законами, несут ответственность в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

6). Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, и его близких родственников осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом \"О противодействии коррупции\" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.\"

7). Под близкими родственниками гражданского служащего понимаются супруг/супруга, родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и сестры, дедушка, бабушка, внуки.

9. Настоящий Федеральный закон вступает в силу после его подписания.


Президент Российской Федерации Д.Медведев


Председателю Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Б.В. ГРЫЗЛОВУ

Уважаемый Борис Вячеславович!

На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы вносится проект федерального закона \"О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон \"О противодействии коррупции\" и в Федеральный закон \"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года и принятием Федерального закона \"О противодействии коррупции\".


Приложения:

1. текст законопроекта и сопроводительные документы к нему на 10 листах в одном экз.;

2. копия текста законопроекта и сопроводительных материалов к нему на магнитом носителе.

А.Д. Куликов


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон \"О противодействии коррупции\" и в Федеральный закон \"О внесении изменений и
дополнений в Федеральный закон \"О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции
Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года и
Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года и
принятием Федерального закона \"О противодействии коррупции\"


ПЕРЕЧЕНЬ

актов федерального законодательства, которые в связи с принятием федерального закона \"О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон \"О противодействии коррупции\" и в Федеральный закон \"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года и принятием Федерального закона \"О противодействии коррупции\".


В связи с принятием федерального закона \"О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон \"О противодействии коррупции\" и в Федеральный закон \"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года и принятием Федерального закона \"О противодействии коррупции\" не потребуется внесения изменений, признания утратившими силу, приостановления, дополнения или принятия актов федерального законодательства.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к законопроекту \"О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон \"О противодействии коррупции\" и в Федеральный закон \"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года и принятием Федерального закона \"О противодействии коррупции\".

Пункт 1 ст. 8 действующей редакции Федерального закона от 25 декабря 2008г. № 273 «О противодействии коррупции» обязывает граждан, претендующих на замещение должности государственной или муниципальной службы, включённой в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также служащих, замещающих должность государственной или муниципальной службы, включённую в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, предоставлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

В результате вне сферы финансового и имущественного контроля со стороны государства и общества оказался значительный круг лиц, чьи финансовые и имущественные отношения, как правило, тесно связаны близкими родственными отношениями с чиновниками, занимающими должность государственной или муниципальной службы. Это прежде всего совершеннолетние дети, родители, дедушки, бабушки, братья и сёстры того или иного чиновника. Именно эта категория лиц, наряду с супругой (супругом) публичных чиновников, при сравнительно скромных официальных доходах последних, нередко оказывается владельцами внушительных состояний, происхождение которых сомнительно и не поддаётся разумному объяснению.

Отсутствие механизма контроля за доходами, имуществом и обязательствах имущественного характера лиц, подпадающих под определение «близких родственников» чиновников, занимающих должности государственной или муниципальной службы, даёт возможность указанным чиновникам через близких родственников легализовать незаконные доходы от коррупционных сделок и избежать негативных для себя последствий.

В связи с этим предлагается в статью 1 ФЗ «О противодействии коррупции» добавить пункт 3, определяющий понятие «близкие родственники»: «близкие родственники государственного или муниципального служащего - супруг, супруга, родители, дети, усыновители, усыновлённые, родные братья и родные сёстры, дедушка, бабушка, внуки» (в редакции пункта 4 статьи 5 УПК РФ).

Одновременно предлагается в пункте 3 статьи 8 Федерального закона \" О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года и принятием Федерального закона \"О противодействии коррупции\" (излагающим в новой редакции статью 20 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ \"О государственной гражданской службе Российской Федерации \") термин \"члены семьи\" гражданского служащего заменить на \"близкие родственники\" гражданского служащего.

Учитывая размах коррупции в стране, принятие предлагаемых поправок будет содействовать более всестороннему и объективному предупреждению и расследованию правонарушений, связанных с коррупцией, и более эффективному их пресечению, сделает антикоррупционное законодательство более понятным и справедливым с позиции большинства членов общества.


ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

проекта федерального закона \"О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон \"О противодействии коррупции\" и в Федеральный закон \"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года и принятием Федерального закона \"О противодействии коррупции\".

Принятие проекта федерального закона \"О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон \"О противодействии коррупции\" и в Федеральный закон \"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года и принятием Федерального закона \"О противодействии коррупции\" не потребует расходов из федерального бюджета и не приведет к сокращению его доходов.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Рус_Иван
Рус_Иван


Сообщений: 20958
11:50 18.07.2010
Michael писал(а) в ответ на сообщение:
> Депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации А.Д.Куликов внес в Госдуму законопроект о внесении изменений и дополнений в Федеральный закон \"О противодействии коррупции\"
quoted1

Сам по себе закон ничего не изменит, если конторы собирающие декларации на доходы и имущество будут куплены, как суды и законодатели делающие маленькие большие дырки в законах. Рыба гниёт с головы, пока всю либеральную шайку воров-приватизаторов не уберут с политической сцены, бесполезно уповать на законы. Правовое государство - это состояние на мгновение, остальное время работает несправедливо нажитый капитал. Поэтому только монархия на основе морали только и способна защитить систему от развала и обеспечить необходимые свободы.
Ссылка Нарушение Цитировать  

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Незарегистрированных: 16
    Пользователи:
    Другие форумы
    Любая реальная борьба с коррупцией в России неизбежно превратится в борьбу с существующим режимом вплоть до его демонтажа
    . Dmitry Medvedev acknowledged the lack of progress in the fight against corruption. As the ...
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия