Правила форума | ЧаВо | Группы

Внутренняя политика России

Войти | Регистрация

Двигатель для Superjet оказался на 114 килограммов тяжелее планируемого

Монархист
6 418 09:49 06.07.2010
   Рейтинг темы: +0
  Монархист
Volozhanin


Сообщений: 6103
Двигатели SaM146, которые планируется установить на все самолеты Sukhoi Superjet 100, оказались на114,3 килограмма тяжелее, чем планировалось, а расход топлива у них - на 2,7-3,2 процента больше нормы. Об этом говорится в письме заместителя министра промышленности и торговли Дениса Мантурова своему руководству - главе ведомства Виктору Христенко. Документ опубликован на сайте газеты \"Ведомости\". Датировано письмо началом июня.

Мантуров, возглавляющий комиссию по контролю за выполнением программы SSJ-100, отметил и несколько других недостатков, которые могут замедлить передачу первых самолетов заказчикам. Так, программа летных испытаний по откатобезопасности выполнена на 60 процентов, а программа испытаний для тестирования радиоэлектроники - на 25 процентов. Кроме того, из-за несвоевременной обработки данных задерживается сертификация планера.

В \"Гражданских самолетах Сухого\", занимающихся производством самолетов, отметили, что к началу июля часть недостатков, указанных в письме Мантурова, уже устранена. В компании подтвердили, что намерены передать заказчикам самолеты в конце 2010 года.

Изначально предполагалось, что Sukhoi Superjet будет готов к концу 2008 года, но потом сроки его поставки несколько раз сдвигались. Одной из основных причин задержки назывались именно сложности с сертификацией нового двигателя. Его разрабатывает совместное предприятие российского НПО \"Сатурн\" и французской Snecma.

Стоит отметить, что 23 июня, то есть уже после отправки письма Мантуровым, SaM146 прошел международную сертификацию в Европейском агентстве по авиационной безопасности (EASA). Международная сертификация нужна двигателю, так как самолет планируется активно продавать за рубеж.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Монархист
Volozhanin


Сообщений: 6103
11:23 06.07.2010
Большое подозрение, что это чудо авиации так никогда не запустят в серию
Ссылка Нарушение Цитировать  
  AntiVirus
_____


Сообщений: 108
11:28 06.07.2010
Монархист писал(а) в ответ на сообщение:
> Большое подозрение, что это чудо авиации так никогда не запустят в серию
quoted1
интересно кто такое чудо как ты запустил на просторы интернета?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
11:28 06.07.2010
Монархист писал(а) в ответ на сообщение:
> Его разрабатывает совместное предприятие российского НПО \"Сатурн\" и французской Snecma.
quoted1
Еще американцев пригласят, то и к 20 году не полетит
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Монархист
Volozhanin


Сообщений: 6103
16:48 06.07.2010
Зацеп и лопатка
Российский самолет Sukhoi Superjet 100 должен быть отправлен первым заказчикам – \"Аэрофлоту\" и \"Армавиа\" – в конце 2010 года. Ждать больше нельзя, авиакомпании и так надеялись получить лайнеры в конце 2008-го, максимум в 2009 году. Однако в прессу то и дело просачиваются слухи о неполадках в Superjet. Скептики довольно потирают руки, а в самих \"Гражданских самолетах Сухого\" объясняют: все в порядке, все это рабочие вопросы.

За последний год новости про Superjet появлялись приблизительно раз в месяц, а то и реже – ажиотаж вокруг новейшей российской разработки как-то заметно поутих. Большинство новостей касалось двигателя SaM146, разрабатываемого совместным предприятием российского НПО \"Сатурн\" и французской Snecma. Для людей, далеких от авиации, эти новости казались диковатыми – то говорилось, что двигатель прошел испытание \"крупной птицей\", то \"средней птицей\", а то его испытывали холодом и градом.

В конце концов, все испытания двигатель прошел. Во всяком случае, в Европейском агентстве по авиационной безопасности (EASA) не нашли повода не сертифицировать двигатель. Это было сделано в середине июня, раньше, чем SaM146 получил российский сертификат.

Раньше считалось, что именно от сертификации двигателя зависел срок поставки самолета заказчикам. Во всяком случае, раньше именно медлительностью \"Сатурна\" и Snecma объяснялись задержки проекта в целом. После сертификации в EASA стало казаться, что раз двигатель работает нормально, то и авиакомпании смогут рассчитывать на самолеты уже в 2010 году.

\"Аэрофлот\" даже успел придумать, как ими пользоваться – по данным компании, на Superjet можно будет летать в средней полосе России и из Москвы в Сочи. Также \"Аэрофлот\" планировал задействовать лайнеры на Дальнем Востоке. А вот про европейские маршруты ничего неизвестно, хотя перелеты в Европу на Superjet кажутся логичными: тем самым \"Аэрофлот\" мог бы прорекламировать новый лайнер потенциальным зарубежным заказчикам. В них \"Гражданские самолеты Сухого\" по-прежнему нуждаются: хотя у компании уже больше ста заказов на SSJ-100, для выведения проекта в солидный плюс необходимо по крайней мере в несколько раз больше. Кроме того, в \"Сухом\" неоднократно подчеркивали, что ориентировались при производстве лайнера именно на зарубежные рынки.

Кажется, что использование SSJ на европейских маршрутах было бы выгодно и самому \"Аэрофлоту\". В базовой комплектации SSJ может перевозить пассажиров на расстояние от 1570 до 2900 километров, а в комплектации с увеличенной дальностью полета - до 4900. Практически это означает, что Superjet может использоваться на маршрутах в Центральную и Восточную Европу, Северную Европу и даже на южные курорты. Правда, на этих маршрутах авиакомпании обычно используют лайнеры повместительнее - спрос слишком велик.

Неприятности
\"На протяжении программы сертификационных испытаний рабочие характеристики двигателя SaM146 полностью соответствовали ожидаемым результатам, либо превосходили их\", - именно так говорилось в официальном пресс-релизе \"Гражданских самолетов Сухого\", посвященном сертификации двигателя. А уже через несколько дней газета \"Ведомости\" опубликовала докладную записку/письмо заместителя министра промышленности и торговли Дениса Мантурова главе ведомства Виктору Христенко. В этом письме, датированном началом июня, говорится едва ли не прямо противоположное.

Так, Мантуров, который возглавляет комиссию по контролю за выполнением программы SSJ-100, доложил руководству, что техническое задание к двигателю не выполняется сразу по нескольким пунктам. В частности, он \"ест\" на 2,7-3,2 процента больше топлива, да еще и весит на 114 килограммов больше, чем надо. Все это, конечно, не могло повлиять на сертификацию двигателя, в ходе которой основное внимание уделяется безопасности. Однако привлекательность SSJ-100 от таких недостатков снижается, особенно для зарубежных заказчиков. В \"Гражданских самолетах Сухого\" особо обращали внимание на топливную эффективность Superjet, за счет чего авиакомпании могли бы сократить расходы на перевозку пассажиров.

Указал Мантуров и на другие недостатки. В частности, чиновник обратил внимание на \"недостаточную газодинамическую устойчивость\" двигателя. Обеспокоило Мантурова и загадочное \"разрушение зацепа диска 3 ступени КВД\", а особенно – повторяющийся характер этого дефекта. Что это именно за \"зацеп\", Мантуров не пояснил (видимо, предполагается, что Христенко это и так знает), а \"Ведомости\", судя по всему, расшифровать язык письма не смогли. Зато в интернете специалисты нашлись сразу же: на форуме портала forumavia, например, терпеливо объясняется, что \"разрушение зацепа диска 3 ступени КВД - это по сути, зацеп - это хвостовик рабочей лопатки типа ласточкин хвост, который входит в зацеп на диске турбины или компрессора\".

Другие недостатки Superjet уже относятся не к двигателю: летные испытания по бортовому радиооборудованию выполнены только на 25 процентов, а по отказобезопасности – на 60 процентов.

\"В целом, по мнению рабочих групп, завершение сертификации самолета в июле 2010 года проблематично\", - делает неутешительный для Superjet вывод Мантуров. Но в \"Гражданских самолетах Сухого\" на это не обращают внимания: компания подтвердила, что первые лайнеры будут переданы заказчикам в срок. Кроме того, в ГСС отмечают, что часть неполадок, о которых написал Мантуров, уже устранена.

Немаленькая неприятность
Газета \"Ведомости\", опубликовав внутреннюю переписку Минпромторга, поставила ГСС в очень неприятное положение: фактически компании приходится оправдываться за еще не до конца доделанный самолет и за не до конца доделанный двигатель, который, к тому же, изготавливается не самой компанией, а сторонним заводом.

Оценить неполадки Superjet неспециалистам довольно сложно - взять тот же пример с этим \"зацепом диска 3\". Не исключено, что это все - лишь мелкие детали, которые десятками отлаживаются уже во время полетов лайнеров на коммерческих рейсах. С другой стороны, \"перевес\" двигателя может говорить о каком-то системном нарушении, не подлежащем исправлению.

Так или иначе, а образ у SSJ складывается не самый привлекательный: мало того что \"Гражданские самолеты Сухого\" опоздали с поставками, так еще и не отладили систему до конца. В таких условиях авиакомпании, естественно, подождут с новыми заказами на лайнер - по крайней мере, до того, как SSJ не начнут летать по России. Это, впрочем, должно случиться уже совсем скоро.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Рус_Иван
Рус_Иван


Сообщений: 20958
18:40 06.07.2010
А с завода изготовителя двигателей в Ярославле не так давно уволили массу рабочих. Видимо это были инновации.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  RSS
RSS


Сообщений: 916
18:46 06.07.2010
Даже если двигатель не сразу получиться как хотелось бы что в этом такого? Или у сталинских конструкторов все сразу получалось работало и летало? Хоть бы почитали про авиаконструктора Яковлева, как нелегко тоже было добиваться нужных показателей от техники и как порой не получалось, шло не так как хотелось бы. Это же техника и процесс разработки не так прост как кажется.

А требовать чтобы сразу все было идеально. Это даже педантичным и точным немцам не дано ИМХО. Вон у немецкого поезда Сапсан и то колеса выкрашивались первое время.
Ссылка Нарушение Цитировать  

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Двигатель для Superjet оказался на 114 килограммов тяжелее планируемого
    . Engines SaM146, which are planned to be installed on all aircraft Sukhoi Superjet 100 proved ...
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия