Правила форума | ЧаВо | Группы

Внутренняя политика России

Войти | Регистрация

Российская армия практически ликвидирована

Монархист
0 464 13:56 22.12.2009
   Рейтинг темы: +0
  Монархист
Volozhanin


Сообщений: 6103
Вчера начальник Генерального штаба Вооруженных сил РФ Николай Макаров объявил иностранным военным атташе о том, что переход нашей армии к «новому облику» завершен.

Некоторые СМИ даже поспешили охарактеризовать заявление генерала армии Макарова как объявление о том, что военная реформа в нашей стране, наконец-то, завершена. Нет, конечно, налицо подмена понятий, военная реформа продолжается, и будет идти еще не один год.

Собственно, пресловутое «реформирование» Вооруженных сил началось у нас еще при горбачевской «перестройке», в конце 80-х годов прошлого века. С тех пор сменился политический строй, исчезла прежняя страна, знамена поменяли окраску, президенты и премьеры не раз сменились, не говоря уж о министрах обороны, но «реформирование» все продолжается. Прямо как у Троцкого – «перманентная революция», которая ни начала, ни конца не имеет.

Правда, до сих пор все реформы сводились к сокращению личного состава Вооруженных сил, списыванию техники и разворовыванию имущества, находящегося на балансе Министерства обороны. При Ельцине тотальный развал объяснялся отсутствием финансирования Вооруженных сил. При Путине с 1999-го по 2008 год ассигнования на оборону выросли, по разным данным, в 8–9 раз. И, несмотря на разразившийся экономический кризис, расходы на оборону не были сокращены. Только в этом году, по словам премьер-министра Владимира Путина, объемы финансирования оборонно-промышленного комплекса составили около 970 млрд рублей.

Но, к сожалению, нельзя сказать, что боеспособность Вооруженных сил выросла в тех же пропорциях, хотя, конечно, они уже не в том плачевном состоянии, в котором находились в 90-е годы прошлого века.

Тем не менее, вопрос создания эффективных Вооруженных сил, способных защитить страну и ее интересы от любого врага, по-прежнему остается актуальным.

А пока генерал Макаров говорил лишь о завершении комплекса организационно-штабных мероприятий по изменению самой структуры Вооруженных сил. В ходе этих мероприятий были ликвидированы дивизионные корпусные и армейские структуры, как основа Сухопутных войск были созданы бригады, на базе округов – оперативно стратегические командования. Собственно, весь комплекс этих мероприятий КМ.RU уже описывал неоднократно, в том числе и его сомнительные последствия. Тем не менее, Макаров рапортует, что сегодня все части и соединения российской армии и флота укомплектованы на 100 процентов по штатам военного времени и переведены в состояние постоянной готовности.

Это, конечно, звучит очень красиво, но в переводе на обычный язык означает, что других войск у России просто нет. И если военный конфликт будет помасштабнее чеченского или грузинского, то войск второго эшелона у нас не будет. Если, конечно, Генштаб не намерен использовать в их качестве Внутренние войска, милицию, подразделения ФСБ, МЧС, ФСИН и прочие военизированные формирования. Включая лесников и рыбоохрану.

Описывая ход проведенной работы, генерал Макаров сообщил, что в ее рамках был значительно сокращен командирский состав. Так, из 355 тысяч офицерских должностей осталось только 150 тысяч, лейтенантов и старших лейтенантов осталось 60 тысяч, а число полковников сократилось с 60-ти до 8 тысяч человек. Количество генералов в российской армии нового облика сокращено с 1200 до 780. Полностью был ликвидирован институт прапорщиков, насчитывавший 142 тысячи человек. Вместо них должен был быть создан институт профессиональных сержантов, что в принципе, правильно – но вот только Макаров не сообщил, в каком состоянии работа по его формированию. А ведь сокращать пока что у нас получалось гораздо лучше, чем создавать что-либо новое.

В первую очередь под сокращение попали офицеры, выслужившие установленные сроки службы и имеющие жилье. При этом 37 тысяч офицеров, не имевших жилья и не пожелавших служить, были выведены за штат. Макаров заверил, что все они будут увольняться из армии по мере обеспечения их жильем. Правда, уже со всех концов страны мы слышим массы жалоб и претензий по данному вопросу, но, будем надеяться, в конце концов, его все же решат.

Таким образом, военное ведомство рапортует о выполнении плана по завершению первого этапа военной реформы к декабрю 2009 года. Эффективность проводимой реформы периодически подвергается критике. Тем не менее, заявления, будто проведенная в ноябре 2009 года комплексная проверка воинских частей и соединений российской армии выявила «небоеготовность» большинства бригад «нового облика», грешат неточностью. Боеготовность свыше 50% бригад была оценена на «удовлетворительно», порядка 40% — на «хорошо». В принципе, примерно так же оценивалась боеготовность большинства частей Советской армии в конце 80-х годов.

Эта армия, конечно, была далеко не идеальной, но и «небоеготовой» никто из потенциальных противников не рискнул бы ее назвать. Традиционно «удовлетворительных» оценок было чуть больше, чем «хороших» — чтобы командиры частей не почивали на лаврах и совершенствовали подготовку, а «отличников» всегда было очень мало. Так же, как и полностью «небоеготовых» — командирам надо было совсем «завалить службу», чтобы получить такой результат. И все же, учитывая, что нынешняя проверка была проведена сразу после структурной реорганизации частей и соединений, ее итог должен был бы насторожить военное руководство России.

Ситуацию для КМ.RU комментирует главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко:

— С точки зрения завершения организационно-штатных мероприятий, заявление начальника Генерального штаба соответствует действительности. Да, к новой структуре армии могут быть вопросы. Но, так или иначе, эти преобразования уже сделаны, и надо исходить из этого факта. Гораздо больше тревожит другое – войска обеспечены новой техникой и вооружением не более чем на 10–15%. Продолжаются процессы деградации наличной техники и вооружений. А новые образцы в войска поступают по-прежнему лишь в единичных экземплярах. А без переоснащения Вооруженных сил новой техникой и вооружением все эти организационно-структурные изменения особой роли не играют. Пусть наши бригады и оставшиеся дивизии десять раз будут готовы немедленно вступить в бой – опыт войн последних двух десятилетий показывает, что одной отвагой, без техники новых поколений, особенно не повоюешь.

Да, президент и премьер-министр обещали к 2020 году переоснастить наши Вооруженные силы современным вооружением. Но то, как до сих пор решились и сейчас решаются вопросы в этой сфере, повергает в глубочайший пессимизм. Не думаю, что погрешу против истины, если заявлю, что до 45-50% выделяемых в рамках оборонного заказа средств разворовываются самым циничным образом. Или расходуются не по назначению. Сплошь и рядом руководители предприятий передают выделяемые средства «аффилированным» структурам – однодневкам, через различные схемы выводят средства в оффшоры, заведомо переплачивают многочисленным смежникам, получая за это «откаты». Ценообразование в сфере ОПК совершенно непрозрачное, контрольные органы бездействуют. А то и сами целиком находятся в «доле». И, самое страшное, что не принимается практически никаких серьезных мер – иногда ловят для отчетности мелкую сошку. Даже Федеральная служба безопасности и прокуратура либо бездействуют, либо бессильны.

С другой стороны, наряду с прямым воровством, мы видим откровенное лоббирование тупиковых направлений, расходы средств на те образцы вооружения и техники, что либо бесперспективны, либо просто не нужны – в то время, когда не хватает средств на производство того, что войскам жизненно необходимо. Да, и Медведев, и Путин говорили, что с этими безобразиями надо бороться. Но, выражаясь словами самого Владимира Владимировича – где посадки? Ситуация уже такова, что необходимы показательные процессы. Причем не мелких сошек, а руководителей крупных рангов. В противном случае, не только будет сорвана программа перевооружения Вооруженных сил к 2020 году. Просто к рубежу 2025–2030 года мы подойдем с окончательно деградировавшей системой национальной обороны. И в случае предъявления нам серьезных претензий — не только от США или Китая, но и не от столь крупных держав регионального уровня — элементарно не сможем постоять за себя. Единственный выход – немедленное проявление воли со стороны руководства страны. Как минимум, надо создать высшую военную инспекцию при президенте страны – именно как надведомственный орган, подчиненный исключительно главе государства. И он должен контролировать как повседневную деятельность всех силовых структур (не только военных!), так и предприятий, выполняющих заказы государственной важности. В первую очередь, в сфере обороноспособности страны. И делать это надо немедля.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Российская армия практически ликвидирована
    . Yesterday, the chief of the General Staff of the Russian Armed Forces Nikolai Makarov ...
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия