Цены непрерывно растут. Это опасно, особенно в нынешней ситуации экономического кризиса, когда из-за остановки производства и без того падает реальный жизненный уровень населения. Социальные выплаты в планируемых размерах не помогут удержать его на плаву. Теперь совершенно ясно, что мы имеем дело с обычной круговой порукой, которая приобретает общественно опасный характер: все ссылаются друг на друга и на этом основании повышают цены. Необходимы неотложные меры по обузданию этой ценовой вакханалии. Дальнейшее промедление, сопровождаемое ссылками на возможное возникновение товарного дефицита и всплеск теневой торговли, до добра не доведёт. Представляются целесообразными следующие меры. Во-первых, необходимо законодательно ввести государственное регулирование цен на энергоносители (топливо, электроэнергию и пр.) и услуги ЖКХ для населения. При этом не обязательно замораживать эти цены и тарифы, можно ввести бюджетные доплаты для компенсации выпадающих доходов. Но законодательное установление регулирования на эти базовые цены и тарифы, входящие в себестоимость многих других видов продукции, важно психологически. Это выбило бы почву из-под ног любителей ссылаться на \"объективные\" причины повышения цен на многие другие товары. Во-вторых, необходимо ввести обязательное декларирование цен на другие товары отечественного производства. Обязать региональные власти вести мониторинг и анализ представляемых ценовых деклараций. Законодательно предоставить региональным властям право ограничивать торговые надбавки в случае их экономической необоснованности. В-третьих, ввести декларирование цен на утверждённый перечень жизненно важных потребительских товаров, закупаемых по импорту (это в первую очередь важно для импортных лекарственных средств). Вменить в обязанность региональных властей в необходимых случаях регулировать торговые надбавки на цены таких импортных товаров, с полной или частичной компенсацией из региональных бюджетов выпадающих доходов продавцов. В-четвёртых, ввести уголовную ответственность за сокрытие товаров (в рамках утверждённого перечня) с целью создания искусственного дефицита. Организовать общественный контроль за недопущением сокрытия от продажи и спекуляции со стороны продавцов этих товаров. Наряду с неотложными мерами, следует разработать, законодательно утвердить и реализовать государственный пятилетний план восстановления и развития отечественного производства наиболее важных потребительских товаров по утверждённому перечню, с участием в выполнении этого плана предприятий всех форм собственности по госзаказу. Цены на такие отечественные товары должны регулироваться. Цены на товары за рамками утверждённого перечня могут оставаться свободными. Вопрос о необходимости декларирования этих цен можно оставить на усмотрение региональных властей.
ГЛАВНОЙ ПРИЧИНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОТСТАЛОСТИ РОССИИ, НЕСМОТРЯ НА БОЛЬШУЮ И БОГАТУЮ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ ТЕРРИТОРИЮ, ЯВЛЯЕТСЯ УСТУПКА БОЛЬШИНСТВОМ НАСЕЛЕНИЯ СТРАНЫ, ДРУГИМ ЛЮДЯМ-МЕНЬШИНСТВУ, ПРАВА ЛИЧНОГО УЧАСТИЯ В УТВЕРЖДЖЕНИИ ЗАКОНОВ И ДРУГИХ ПРАВИЛ. У ЛИЦ, ПОЛУЧИВШИХ ПРАВО ЗА ДРУГИХ УТВЕРЖДАТЬ ЗАКОНЫ И ДРУГИЕ ПРАВИЛА, НЕТ НЕОБХОДИМОСТИ ИЛИ СПОСОБНОСТИ УТВЕРЖДАТЬ ЗАКОНЫ ОБ УСЛОВИЯХ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА, ТАК КАК ДОСТАТОЧНО УТВЕРЖДАТЬ ЗАКОНЫ И ПРАВИЛА О ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИИ В СВОЮ ПОЛЬЗУ И В ПОЛЬЗУ СВОИХ ЛЮДЕЙ, ТО ЧТО УЖЕ ЕСТЬ, А НЕ ТО, ЧТО НЕОБХОДИМО СОЗДАТЬ В БУДУЩЕМ. ФАКТИЧЕСКИМ ПРИМЕРОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА ЛИЧНОГО УЧАСТИЯ ЛЮДЕЙ В УТВЕРЖДЕНИИ ЗАКОНОВ И ДРУГИХ ПРАВИЛ ЯВЛЯЕТСЯ УТВЕРЖДЕНИЕ 12 ДЕКАБРЯ 1993 ГОДА КОНСТИТУЦИИ РФ, КОТОРАЯ, НЕСМОТРЯ НА НЕДОРАБОТКИ, ДО НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ ЯВЛЯЕТСЯ ГЛАВНЫМ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПРАВ ЛИЧНОСТИ, В ЧАСТНОСТИ СТ. 46. ПОТЕРЯ ПРАВА ЛИЧНОГО УЧАСТИЯ В УТВЕРЖДЕНИИ ЗАКОНОВ И ДРУГИХ ПРАВИЛ ВЛЕЧЁТ СУЩЕСТВОВАНИЕ ТОЛЬКО ОДНОГО ВИДА ВЛАСТИ, С НЕПРИДУМАННЫМ НАЗВАНИЕМ, В ОТЛИЧИИ ОТ НЕОБХОДИМОСТИ СОЗДАНИЯ СЛЕДУЮЩИХ, АВТНОМНО СОЗДАННЫХ И ФИНАНСИРУЕМЫХ ВИДОВ ВЛАСТИ КАК: ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ-У НАСЕЛЕНИЯ; СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ ВЛАСТИ У ВЫБОРНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ: 1) ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ; 2) СУДЕБНАЯ; 3) ПО СРЕДСТВАМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ;4) ПРОКУРОРСКАЯ. СЛЕДСТВИЕМ УСТУПКИ ПРАВА ЛИЧНОГО УЧАСТИЯ В УТВЕРЖДЕНИИ ЗАКОНОВ БОЛЬШИНСТВОМ, ДРУГИМ ЛЮДЯМ-МЕНЬШИНСТВУ, ВЛЕЧЁТ ОТСУТСТВИЕ ЗАКОНОВ ПО ВОПРОСАМ: ЕДИНОГО ИНТЕРЕСА НАСЕЛЕНИЯ И ВЫБОРНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, НАПРИМЕР В ВИДЕ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ВЫБОРНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ НА СУММУ ПРОЦЕНТА ОТ ЧИСТЫХ ДОХОДОВ ВСЕГО НАСЕЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИИ РАБОТЫ ВЫБОРНОГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА; О ШТРАФАХ , НАПРИМЕР, В ОТНОШЕНИИ СУДЕЙ, ДРУГИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, В ПОЛЬЗУ ПОТЕРПЕВШИХ, ЗА ПРОСРОЧКУ РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЙ И ЖАЛОБ ГРАЖДАН. ОТСУТСТВУЮТ, ПО ТОЙ ЖЕ ПРИЧИНЕ, ЗАКОНЫ О ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ ЛЮДЕЙ ИНВЕСТИРОВАТЬ ДЕНЬГИ В СТРОИТЕЛЬСТВО НОВЫХ ПРОИЗВОДСТВ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ, НАПРИМЕР ПО АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ВЕТРО И СОЛНЕЧНОЙ ЭНЕРГЕТИКЕ, ПРОИЗВОДСТВУ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ, ПОДЪЁМНЫХ МЕХАНИЗМОВ, СКОТОВОДЧЕСКИХ ФЕРМ, А НЕ НА ПОКУПКУ ЦЕННЫХ БУМАХ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ И СПОРТИВНЫХ КЛУБОВ ЗА ГРАНИЦЕЙ.