Правила форума | ЧаВо | Группы

Внутренняя политика России

Войти | Регистрация

СМИ как новая реальность

Андрей Покидышев
1 700 09:57 08.04.2008
   Рейтинг темы: +0
СМИ как новая реальность

Меня долгое время занимал один вопрос – в какие формы в сегодняшней России трансформировался мощный аппарат советской пропаганды и агитации? Очевидно, что, как и другие реликты тотальной системы советской идеологии, он не исчез бесследно, а, модифицировавшись, пошел в услужение новой идеологии государственного либерализма. И это понятно, так как ни одно государство не может существовать без какой-либо идеологии, которая, в свою очередь, не может обойтись без методов собственной пропаганды. Набор пропагандистских методов разрабатывается уже около двухсот лет и как показывает идеологическая практика тоталитарных, так и либерально-демократических режимов он крайне ограничен. Поэтому, было бы интересно выяснить – что является пропагандой в современной России, и в каких формах она осуществляется.

У нас принято считать, что кремлевскую пропаганду, направленную на прославление деятельности Президента, осуществляют новостные и информационные программы государственных федеральных каналов российского телевидения. Это, безусловно, так, но является только часть правды, так как кремлевская пропаганда «славных деяний» исполнительной власти есть только вершина идеологического айсберга новой России. Несмотря на декларирование идеологической стерильности, Кремль, со страстной верой неофита, исповедует классическую либеральную идеологию постиндустриального общества. А эта идеология требует пропаганды непрямого воздействия с более тонкой индивидуальной надстройкой на сознание людей и информационных сообществ. И вот здесь, где требуется более тонкая идеологическая обработка населения, вступают в действие негосударственные телевизионные каналы, интернет, частные радиостанции и печатные СМИ, которые эксплуатируют доверие людей как, якобы, «независимые». Действительно же независимые СМИ, информировавшие население без оглядки на государственную идеологию, были уничтожены или маргинализированы еще в конце девяностых и задорную либеральную песнь российских СМИ испортить не могут.

Сегодняшняя пропаганда базовых идеологических ценностей строится не на методах убеждения, как советская, а на методе погружения сознания индивида в некий идеологический симулякр, созданный стараниями СМИ. Объясню, что имеется в виду. Современные СМИ не только не отображают, окружающий нас, реальный мир, они его отрицают и заменяют выдуманным. Делается это с помощью тщательного отбора транслируемой информации и замены системы ценностей. Другими словами – то, что важно для человека и от чего зависит его выживание в реальной и повседневной жизни, в наших СМИ либо игнорируется, либо подается как не имеющее большого значения, и, наоборот, то что не влияет на нашу реальную жизнь, пропагандируется как явления, наделенные глубочайшим смыслом. Таким образом, человек, поверивший в искусственную реальность, созданную СМИ, становится дезориентированным и стратегически беспомощным в реалиях российской действительности и, соответственно, легким объектом для идеологического манипулирования.

Одной из форм такого рода манипулированием является гламур, рупором которого стали глянцевые журналы и MTV. Гламур - это современная форма пропаганды «либеральных ценностей» для молодежи, которая должна вместо того, чтобы строить свою семейную жизнь в реальных условиях российских пятиэтажек, мечтает о мифе рублевского счастья и всеми силами стремится походить на глянцевые модели. Такая молодежь выгодна власти, так как по жизни беспомощна, а, соответственно, послушна и воды не замутит. В дальнейшем в их стерилизованные пропагандой гламура головы можно будет вливать любое идеологическое пойло. Такая молодежь с удовольствием идет в корпоративное рабство, считая его высшим проявлением свободы, что и является конечной задачей пропагандистов либеральных ценностей.

В новой реальности, созданной российскими СМИ, сознание человека сталкивается с очевидными подменами базовых мировоззренческих понятий, где ложь воспринимается как правда, а несвободу невозможно отличить от свободы. И в конце статьи, перефразируя знаменитое изречение, скажем – Советская пропаганда умерла – да здравствует гламур!

Андрей Покидышев
08.04.2008
г. Москва
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Владимир
29061956


Сообщений: 10957
10:14 08.04.2008
Андрей Покидышев писал(а):
Развернуть начало сообщения


> Андрей Покидышев
> 08.04.2008
> г. Москва
quoted1


Со многим не согласен, но указывать не буду, так как вы так редко появляетесь на форуме, что разговор просто будет не возможен. И всё таки Вы в многом не правы!!!!!
Ссылка Нарушение Цитировать  

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Незарегистрированных: 9
    Пользователи:
    Другие форумы
    СМИ как новая реальность
    . Media as a new reality

    I took a long time one question-what forms in today's ...

    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия