Правила форума | ЧаВо | Группы

Страницы истории

Войти | Регистрация

100 лет военно-воздушных сил России

Alex_32
4 1650 04:17 15.08.2012
   Рейтинг темы: +4
  Alex_32
Alex_32


Сообщений: 15746
Просмотрел форум и просто поражен, ну никто не удосужился создать тему к такой замечательной дате. Попробую исправить это упущение.














День Воздушного Флота России — профессиональный праздник пилотов воздушного флота и работников авиационной инфраструктуры России. Этот день отмечается в Российской Федерации ежегодно, в третье воскресенье августа

В 2012 году - юбилей ВВС России.
100 лет тому назад, 12 августа 1912 года последний император Николай II высочайшим указом повелел сформировать первую авиационную часть России при Главном управлении Генерального штаба (Генштаба), по сути создав этим новый род вооружённых сил — военно-воздушные силы Российской империи - Императорский военно-воздушный флот.



/280px-Nicholas_II_with_St_Vladimir_orde r.jpg


В приказе № 397, подписанным Военным министром, генералом от кавалерии В.А. Сухомлиновым 30 июля (12 августа по новому стилю) 1912 года все вопросы воздухоплавания и авиации передавались в ведение воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба возглавляемой генерал-майором М.И. Шишкевичем. Однако, в декабре 1913 г. эта часть была ликвидирована, а её функции в части снабжения авиатехникой были переданы воздухоплавательному отделению Главного военно-технического управления Военного министерства, а в части организации и боевой подготовки - в отдел по устройству и службе войск Генерального штаба. Какого-либо Указа императора Николая II от 12 августа 1912 года (по новому стилю)в исторических архивах не имеется.
. Дата 12 августа 1912 года явилась основанием для учреждения праздника День Военно-воздушных сил России (Указ Президента Российской Федерации от 29.08.97 № 949)

Императорский военно-воздушный флот, воздушный флот — род сил (военно-воздушные силы) Вооружённых Сил Российской Империи, существовавшие в период 1910 по 1917 годов (г.). Включал в себя органы военного управления, авиационные и воздухоплавательные соединения, части, заведения, учреждения и предприятия.

По состоянию на октябрь 1917 г. состоял из более 300 соединений и частей, которые включали 14 авиационных дивизионов, 91 авиаотряд, Эскадру воздушных кораблей «Илья Муромец», состоящую из 4 боевых отрядов, 87 воздухоплавательных отрядов, 32 гидроотряда, 11 авиационных и воздухоплавательных школ, дивизион корабельной авиации, восемь авиапарков, а также поезда-мастерские, авиабазы, воздухоплавательные парки и так далее. Численность личного состава воздушного флота — до 35 000 солдат и офицеров, авиапарк насчитывал около 1500 летательных аппаратов


Воздухоплавание начиная с конца XIX века постепенно занимало свое место в вооружённых силах Российской империи. Во второй половине XIX века на вооружении состояли воздушные шары. В конце века действовал отдельный воздухоплавательный парк, состоявший в распоряжении Комиссии по воздухоплаванию, голубиной почте и сторожевым вышкам. На манёврах 1902—1903 годах в Красном Селе, Бресте и Вильно проверялись способы использования воздушных шаров в интересах артиллерии (разведка, корректировка огня) и для воздушной разведки (наблюдения). Убедившись в целесообразности применения привязных шаров, Военное министерство приняло решение создать специальные подразделения при крепостях в Варшаве, Новгороде, Бресте, Ковно, Осовце и на Дальнем Востоке, в составе которых имелось 65 шаров.



/413px-%D0%92%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1 %85%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B0% D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B 9_%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BA._1890.jpg

К изготовлению дирижаблей в Российской империи приступили в 1908 году. В то же время, Инженерное ведомство недоверчиво относилось к идее использовать авиации в военных целях. Лишь в 1909 году оно предложило Учебному воздушно-плавательному парку (начальник — генерал-майор А. М. Кованько) построить 5 аэропланов. Затем военное ведомство закупило у иностранных фирм несколько самолетов Райта и Фармана. Между тем в Российской империи возникло несколько частных предприятий по изготовлению моторов и самолетов. С 1909 по 1917 годах в Российской империи возникло более 20 авиационных предприятий.



/335px-%D0%90.%D0%9C.%D0%9A%D0%BE%D0%B2% D0%B0%D0%BD%D1%8C%D0%BA%D0%BE.JPG

Александр Матвеевич Кованько, Санкт-Петербург, 1904 г.

В 1910 году, во второй период Военных реформ (1909—1912) годов началось создание Русского Императорского военно-воздушного флота, в этот же год в Вооружённые Силы Российской империи были закуплены самолеты производства Франции. Основаны две летные школы — в Гатчине и Севастополе, которые начали подготовку пилотов. Одним из первых руководителей русской авиации был князь Александр Михайлович, который стал инициатором создания офицерской авиационной школы под Севастополем, а впоследствии шефом Императорского ВВФ.



/280px-Grand_Duke_Alexander_Mikhailovich _%28LOC%29.jpg

Е. И. В. В. К. Александр Михайлович


Воздушный флот России должен быть сильнее воздушных флотов наших соседей. Это следует помнить каждому, кому дорога военная мощь нашей Родины.

( Великий князь Александр Михайлович, "К русскому народу", журнал "Тяжелее воздуха", 1912 г., № 6.)

До лета 1912 года авиация и воздухоплавание считались составной частью инженерного дела и находились в ведении воздухоплавательного отдела Главного инженерного управления Военного министерства. В августе 1912 управление развитием авиации и воздухоплавания было передано оттуда во вновь организованную воздухоплавательную часть Генерального штаба, возглавленную генерал-майором М. И. Шишкевичем. Однако, в декабре 1913 г. эта часть была ликвидирована, а её функции в части снабжения авиа техникой были переданы воздухоплавательному отделению Главного военно-технического управления Военного министерства, а в части организации и боевой подготовки — в отдел по устройству и службе войск Генерального штаба.

Весомый вклад в покорение воздушного океана внесли первые летчики земли русской: М. Н. Ефимов, С. И. Уточкин, Н. Е. Попов, А. А. Васильев и женщина-пилот Л. В. Зверева.

Русский Императорский ВВФ делился на аэропланные (авиационные) отряды (авиаотряды) по 6-10 самолётов, которые объединялись в авиа группы. Всего было несколько таких авиа групп. Они использовались в Русской Императорской Армии (Армейская авиация) и Флоте (Морская авиация)



/800px-Sikorsky_Russky_Vityaz_%28Le_Gran d%29.jpg





И.Сикорский "Русский витязь"

В 1913 году Сикорский построил на Русско-Балтийском заводе первый четырёхмоторный биплан Русский витязь (общая масса около 5 000 кг) и свой знаменитый первый в мире пассажирский самолёт, а впоследствии бомбардировщик Илья Муромец.





Гидроплан Нагурского в Арктике

В 1914 году русский авиатор Нагурский совершил первые арктические полёты в поисках пропавшей экспедиции Георгия Седова. На момент начала первой мировой войны Россия имела самый большой воздушный флот в мире (263 самолёта). Сначала самолеты использовались только для разведки и корректировки артиллерийского огня, но скоро начались первые воздушные бои. К октябрю 1917 года Россия имела 700 самолётов, значительно уступая по этому показателю другим воюющим странам.

Центральное управление ВВФ начинает образовываться в январе 1915 года, когда было создано Управление заведующего организацией авиационного дела в действующей армии (авиадарм). Управление возглавил великий князь Алексей Михайлович. Ему в специальном отношении подчинялась вся авиация действующей армии, кроме эскадры воздушных кораблей, подчинённой непосредственно Верховному главнокомандующему.

В марте 1916 года в военном министерстве создаётся Управление военного воздушного флота (Увофлот), взамен ликвидируемых воздухоплавательного отдела ГВТУ и авиационных подразделений отдела по устройству войск Генштаба. Управление воздушным флотом становится централизованным. Именно с этого момент можно говорить о существовании императорского воздушного флота, до того имелись только авиационные и воздухоплавательные части.





Легендарный пилот Петр Нестеров совершил первый воздушный таран.





Ангары гидропланов Императорского Военно-Воздушного Флота в Ревельской гавани (Таллин) были первым таким сооружением в мире.

История Императорского Военно-Воздушного Флота закончилась в 1917 году, когда революция (переворот) привела к развалу России и её Вооружённых Сил и авиационной промышленности.

Российские авиазаводы до 1917
Завод Щетинина (Петербург)
Заводы Лебедева (Петербург, Ярославль, Таганрог)
Завод Слюсаренко (Петербург)
Завод Дукс (Москва)
Русско-Балтийский вагонный завод (Рига)
Завод Анатра (Одесса)

Русские асы первой мировой
Капитан Е. Н. Крутень — от 15 до 20
Подполковник А. А. Казаков — 17
Капитан П. В. Аргеев — 15
Капитан второго ранга А. Н. Северский — 13
Поручик И. В. Смирнов — 12
Лейтенант М. И. Сафонов — 11
Капитан Б. В. Сергиевский — 11
Прапорщик Е. М. Томсон — 11
Прапорщик Г. Е. Сук — 7
Прапорщик И. А. Орлов — 6
Прапорщик О. И. Тетер — 6
Прапорщик В. И. Янченко — 6
Подполковник И. М. Багровников — 5
Лейтенант В. Г. Федоров — 5
Прапорщик Кокорин — 5
Прапорщик И. М. Махлапуу — 5
Прапорщик А. М. Пишванов — 5
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  sgruzov
sgruzov


Сообщений: 21858
17:33 15.08.2012
Пишут что то мало в этой теме. Вот я спрошу у всех кто сюда заглянул - Чьи самолёты сейчас лучше американские F -№ или наши Сушки и Миги? Я работал в авиапромышленности и считаю что наши много лучше чем у американов. Может у кого другое мнение?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Миротворец
pinzer136


Сообщений: 3734
17:46 15.08.2012
sgruzov писал(а) в ответ на сообщение:
> Я работал в авиапромышленности и считаю что наши много лучше чем у американов. Может у кого другое мнение?
quoted1
Слышал что американские пилоты боятся летать на реактивных самолетах последнего поколения из-за каких-то дефектов в конструкции
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Курбатов
20021967


Сообщений: 20657
21:07 15.08.2012


Самые опасные самолёты мира
http://uralpolit.ru/urfo/polit/analit/id_149035...

Рейтинг расбившихся самолётов
http://directpoint.ru/go/?url=http%3A%2F%2Fwww....


О самолётах 5-го поколения(3 стр.)
http://legion.wplus.net/news/5th.shtml#LAST
http://www.pravda.ru/science/technolgies/297507...
http://www.rian.ru/defense_safety/20090807/1801...
В США уже более 100штук истребителей 5 поколения
http://www.gzt.ru/business/2009/01/21/223013.ht...

Убийци авианосцев
http://www.popmech.ru/article/3274-ubiytsa-avia...

Причины потерь самолётов в осетии
http://www.rosbalt.ru/2008/08/13/513069.html

Миг - 25 во всей красе
http://www.popmech.ru/article/4776-est-tolko-mi...

индия отказалась от поставок Ил- 78 топливозаправщиков
http://www.ng.ru/nvo/2009-05-26/1_india.html

Шурыгин Путинский распад армии РФ
http://www.apn.ru/publications/print1253.htm


Планы як-130 и Медведев не выполняет
http://www.mk.ru/politics/article/2010/05/30/50...

ПОДНЯТ ВОЗДУХ ИСТРЕБИТЕЛЬ 5-го поколения РФ
http://vpk.name/news/36003_pak_fa_sovershil_per...
Планы РФ по ВВС
http://www.extra-m.ru/news/229596-minoboronyi-r...

истребители 5-го поколения РФ с фото
http://svpressa.ru/issue/news.php?id=12199
http://legion.wplus.net/news/5th.shtml#LAST

В войска поступят истрбители 5-го поколения только к 2015г
http://www.pravda.ru/world/316738-0/

Бронированный вертрлёт КА-52
http://inosmi.ru/translation/251781.html

Истр. 5-го поколения будет отставвать технологически от США на 13 лет
http://inosmi.ru/translation/251773.html

О китайских истребителях 5-го поколения
http://www.inosmi.ru/translation/252199.html

Британия не заметила бомбёра РФ
http://www.rosbalt.ru/2008/10/1/528807.html

поступление военной техники в войска
http://vpk.name/news/29580_vertoletyi_rossii_go...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Курбатов
20021967


Сообщений: 20657
21:31 15.08.2012

http://vlasti.net/news/54480

Вы являетесь одним из наиболее известных сторонников идеи о том, что американский многоцелевой истребитель F-22 значительно превосходит перспективный F-35 Joint Strike Fighter, несмотря на то, что оба самолета относятся к пятому поколению, а проект F-35 является более молодым.???

Доктор Копп: Во-первых, F-35 Joint Strike Fighter — не совсем истребитель пятого поколения, поскольку ему недостает надзвуковой маршевой скорости, стелс-технологий и маневренности. Он напоминает истребитель третьего поколения, созданный с использованием некоторых технологий пятого. Он создан для того, чтобы охотиться за танками на поле боя, и не сможет заменить гораздо более совершенный F-22. Утверждать, что F-35 сможет эффективно противостоять российским ЗРС С-300ПМУ2 и С-400, могут только люди, которые не изучали их возможности внимательно.

Баланс сил в сегодняшнем мире меняется, и меняется не в пользу Запада, поскольку многие западные страны не обновляли парк своей военной авиации образца 1980-х годов.

Китай планирует поставить на вооружение более 500 истребителей Flanker (Су-27 и Су-30 — Лента.ру). Это количество сопоставимо с парком американских истребителей F-15 времен «холодной войны». Но F-15, построенные в 1985 году, не могут конкурировать с истребителями Flanker, построенными в 2008 году. Общее число этих российских самолетов, поставленных в Азию, сопоставимо с парком СССР и стран Варшавского договора в 1990 году. В тоже время Австралия и Япония находятся в сложном стратегическом положении, поскольку Япония вооружена истребителями F-15CJ 1983 года выпуска, а Австралия — старыми F/A-18 и планирует покупать F-35.

Истребитель F-35. Фото Lockheed Martin.

Фундаментальных проблем с разрешением экспорта F-22 Австралии, Израилю или Японии на самом деле нет. Оценка рисков, осуществленная американцами около десяти лет назад, показала, что Австралии в этом плане можно доверять: Канберра не будет копировать или экспортировать секретные технологии. Куда больше Австралия, Израиль и Япония обеспокоены тем, что Пентагон хочет продвигать на мировой рынок F-35, а не F-22, а министр обороны США Роберт Гейтс настаивает на остановке производства F-22.

...ПАК ФА, если его дизайн будет удачным, может добиться большого успеха на мировом рынке, в то время как F-35 — это техническая ошибка.




Истребитель F-35





Истребитель F-22
Ссылка Нарушение Цитировать  

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    100 лет военно-воздушных сил России
    100 years of the Air Force Russia. Forum and just looked amazed, well, no one bothered to create such a wonderful topic to date. ...
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия