Правила форума | ЧаВо | Группы

Внешняя политика России

Войти | Регистрация

Россия превратилась в придаток

МИХАИЛ
4 473 15:12 13.10.2011
   Рейтинг темы: +0
  МИХАИЛ
Mike


Сообщений: 32093
Москва, Октябрь 13 (Новый Регион, Анастасия Смирнова)

– Итоги визита российского премьера Владимира Путина в Китай получились не настолько внушительными по сравнению с анонсом этой поездки. Сам будущий российский президент даже не стал сильно распространяться о результатах переговоров. Судя по всему, оттого, что сказать не о чем, а тем более – похвалиться. Главный вопрос – о поставках газа в КНР, соглашением о которых Москва могла продемонстрировать Европе свою независимость от ЕС, так и остался подвешенным.

Как пишет «Российская газета», во второй день визита, когда ожидалось появление неких конкретных договоренностей по поставкам российского газа в Китай, перед переговорами Путин назвал китайского лидера «дорогим другом», а Ху Цзиньтао назвал российского премьера «большим другом китайского народа».

Российский премьер, как отмечает газета, сообщил, что накануне были подписаны соглашения на общую сумму свыше 7 млрд долларов. «Рад возможности рассказать о результатах встреч, поговорить обо всем спектре наших отношений», – сказал он. «Передайте от меня самые лучшие пожелания президенту Дмитрию Медведеву», – продолжил Ху Цзиньтао. После чего встречу закрыли для прессы.

После переговоров к журналистам вышел один из участников – российский вице-премьер Игорь Сечин, который в ходе поездки Путина в Пекин был главным спикером. Он еще раз прокомментировал ситуацию с поставками энергоносителей в Китай. «Вы ждете сенсаций, это неправильная идея, идет нормальная текущая работа. Обо всем договорились», – в очередной раз сказал он, имея в виду нефтяной спор. Все вопросы с обеих сторон сняты, контракт продолжает действовать, цены будут на корпоративном уровне, добавил Сечин – как и накануне, не обозначив конкретных цифр.

Российский вице-премьер также выразил уверенность, что отрицательное сальдо торгового баланса РФ и КНР не будет увеличиваться. «Говорил бы не об отрицательном сальдо, а о росте товарооборота и долях того или иного государства в нем», – подчеркнул он. К примеру, по углю вообще не было сотрудничества, а сейчас «до 10 млн тонн в год нарастили и хотим еще увеличить». Игорь Сечин добавил, что Владимир Путин и Ху Цзиньтао обсудили строительство дополнительных железнодорожных переходов и ЛЭП. «То есть, говорим не только о поставках угля, а о создании тепловой угольной генерации в России и Китае», – пояснил он.

«Еще мы на пороге договоренностей по поставкам газа», – напомнил зампред российского правительства, а значит, сальдо торгового баланса явно изменится. «Получили подтверждение вчера от китайских партнеров, что только по одному из маршрутов поставки газа составят 30 млрд кубометров в год», – уточнил он. А то, что процесс небыстрый, – так это потому, что инвестиции колоссальные, и нужно понимать, как это все будет работать. «Есть взаимопонимание. Нет никаких противоречий, исходим из баланса интересов», – сказал он.

Вообще, учет взаимных интересов, уважение друг к другу и долгосрочность – вот принципы отношения к проектам, подытожил вице-премьер. «Еще один принцип – взаимная выгода», – добавил Сечин. А технические договоренности могут быть разными.

Вот, собственно, и все результаты.

Как пишет сегодня «Московский комсомолец», за последние годы руководство России изрядно поднаторело в создании и поддержании мифов – о народе, о стране, да и о самом себе. Однако политические сказки, сочиненные на потребу электорату, имеют обыкновение разрушаться. Один из главных и усиленно культивируемых – миф об уникальном географическом положении России, которое якобы предопределяет ее «евразийскую» сущность, – проходит испытание реальностью в ходе визита премьер-министра Владимира Путина в Китай. И трещит по швам.

В нашем обществе принято верить, что пространственная протяженность – это безусловное конкурентное преимущество, которое по щелчку пальцев можно конвертировать в деньги, замкнув на себе транзитные потоки между Европой и Азией. Иными словами, мы склонны считать, что без России если не мировая экономика, то уж мировая логистика никак не обойдутся.

Политической надстройкой мифа выступает стремление национального лидера, которому мысль о масштабах страны не дает покоя с начала его первого президентства, видеть на Востоке столь же мощных и лояльных партнеров, как и на Западе. Иными словами, хочется встать с колен на обе ноги, твердо поставив одну на Европу, а вторую – на Азию, пишет издание.

Как уже часто случалось в многовекторной российской политике, «азиатскую ногу» Россия начинает укреплять тогда, когда заметно «припадает» на европейскую, констатирует «МК». Вот и сейчас обыски в европейских офисах «Газпрома», сокращение закупок энергоресурсов Турцией и споры с европотребителями вокруг цен на газ подогрели желание доказать и себе, и миру: Россия не только великая европейская, но и великая азиатская держава.

Но при чем здесь Азия? На азиатском направлении внешняя политика России еще в конце 1990-х годов была сориентирована на Китай, да так на нем и «замкнулась». Благодаря этому КНР стала третьей космической державой мира, обрела новую ресурсную базу вблизи своих границ и получила верного внешнеполитического союзника. А на фоне несложившегося партнерства с Японией и охлаждения отношений с Индией Китай и вовсе раздулся как флюс во внешней политике России. Но прокитайская ориентация не помогла нам ни сбалансировать отношения с другими партнерами, ни освоить свой Дальний Восток.

Программа визита Путина в Китай демонстрирует, что равноправного партнерства с китайцами у нас не получается. Как и предвещал пятнадцать лет тому назад известный американский политолог Сэмюэл Хантингтон, повестку дня диктуют из Пекина, где давно привыкли к уступкам со стороны России. В 2007-2009 годах мы не могли скорректировать цену на нефть, поставлявшуюся по контракту с «Роснефтью». Пять лет не можем договориться о цене на газ, который хотим поставлять в Поднебесную с 2015 года. В 2009-м не смогли выторговать ничего полезного из программы пограничного сотрудничества, которая в результате свелась к освоению месторождений в России и строительству на китайской стороне промышленных предприятий по переработке нашего сырья, да еще десятков местных автомобильных и железных дорог и пограничных переходов, обслуживающих этот сырьевой экспорт. А «Партнерство ради модернизации» с Китаем и вовсе национальное унижение – ведь помогать России модернизироваться будет страна, двадцать лет назад продававшая нам разве что полотенца и термосы.

Россия давно превратилась не только в сырьевой, но и в политический придаток Китая. Более 50% экспорта приходится на долю товаров минерально-сырьевой группы, а доля промышленных товаров сократилась с 20-22% в конце 1990-х годов до 1,5% сегодня. Китай опустился с первой на пятую позицию среди покупателей российского оружия – но сейчас он производит его сам, часто пиратским образом, и конкурирует с нами за рынки слаборазвитых стран. Причем часто даже не ставит в известность. Зато Договор о дружбе от 2001 года обязывает нас «консультироваться» по всем серьезным вопросам мировой политики – вот мы и блокируем резолюции с осуждением зимбабвийского лидера, дружно голосуем за сирийского диктатора в Совбезе ООН, хором клеймим авиаудары по Ливии и единодушно поддерживаем суданского президента-преступника.

А что взамен? Мы стали мостом между Европой и Азией? Увы, нет, констатирует «МК».

По российской территории проходит менее 1% «евразийской» торговли – хотя на излете советской эпохи эта доля достигала 11%. Китай не делает на нас ставку, идя в обход: сейчас 7 из 10 крупнейших портов мира – китайские, а наши не входят даже в первый «полтинник». Трубопроводы из России в Китай пока только строятся, а из Средней Азии (газопровод из Туркмении и нефтепровод из Казахстана) – уже работают. На нашем Дальнем Востоке по дорогам может проехать только премьер, а с китайской стороны к границам бывшего СССР протянуты многополосные скоростные магистрали.

Китай контролирует уже 40% нефтяного и газового секторов Казахстана и выступает крупнейшим торговым партнером и инвестором почти всех стран Центральной Азии. По существу он уже реализует проект «нового шелкового пути», как раз лишая Россию почитаемого нашей элитой незыблемым статуса моста между Европой и Азией.

Почему идея такого моста остается нереализованной? Потому что он вымощен благими намерениями и на самом деле ведет не в Азию, а в тупик под названием «российский Дальний Восток». Мы пытаемся перекинуть мост через территорию, на которой нет ни достаточно людей, ни инфраструктуры; строим его для единственного клиента, у которого есть альтернативные пути транзита и который крайне искусен в использовании своего монопольного положения.

Размер нашей территории – не плюс, а минус для такой архаичной страны, как Россия. Он требует сверхусилий для ее освоения и поддержания в цивилизованном состоянии. Но ничего нового в освоение пространства с распада СССР мы не придумали (за исключением мобильной связи и Интернета, изобретенных опять же не нами).

Мы закапываем в землю трубы, ограничивая рынки сбыта и обрекая себя на ценовую кабалу. Мы, вообразив, что Китай может стать для нас альтернативой Европе, почему-то думаем, что пока еще даже близко не достигший европейского уровня развития Китай будет покупать у нас сырье по европейским ценам. Но Китай не ЕС; тут нет жесткого экологического законодательства, а основу энергобаланса составляет дешевый, в избытке добываемый в стране уголь, к цене которого китайцы и намерены привязать цены на нефть и газ. А это означает 35процентный дисконт по сравнению с ценами, которые платят европейские покупатели.

Кроме того, у Китая богатый опыт получения сырья из стран, к которым он относится как к колониям: от Мьянмы и Индонезии до Анголы, Зимбабве и Судана. Поэтому к равной торговле в этой сфере китайцы просто не приучены – отсюда и «молчание Сечина» о том, как же была урегулирована задолженность КНР за поставки российской нефти, отсюда же и желание получать сырье по заниженным ценам в счет погашения кредитов «Роснефти» или «Транснефти».

С советских времен мы так привыкли к экономической и политической монополии на просторах Евразии, что не заметили, как монополистами по отношению к нам стали китайцы, которые диктуют нам и условия транзита, и цены, и формулы строительства инфраструктурных объектов. Почему нас не удивляет тот факт, что газопроводы из Казахстана и Туркмении в Синцзян строят сами китайцы, а из России в Китай мы строим за свой счет? Обычно если заказчику нужно, то он и должен суетиться. Кому же больше нужна торговля между Россией и Китаем и что это значит в будущем для нашей страны?

Несколько лет назад миф об особости России был оригинально интерпретирован одним известным отечественным политологом, заявившим, что Запад – это «технологическй» придаток» России. В преддверии визита Путина в Китай прозвучало высказывание о том, что Китай, мол, становится «промышленным придатком» России.

Если вокруг одни придатки, хочется все-таки понять: кто же тогда мы? – задается вопросом «МК».
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Sioncom
Dgaga


Сообщений: 8540
15:48 04.11.2011
Если вокруг одни придатки, хочется все-таки понять: кто же тогда мы? – задается вопросом «МК».-Напрашивается ответ- вырождающиеся паразиты ,вызывающие только неприятие в мире
Ссылка Нарушение Цитировать  
16:26 04.11.2011
МИХАИЛ писал(а) в ответ на сообщение:
> Москва, Октябрь 13 (Новый Регион, Анастасия Смирнова)
>
quoted1
.
сам ты придаток "Нового Региона"
.
у России основы для любой жизнедеятельности а крутые автомобили иль мебель не жизненно-необходима
.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Sioncom
Dgaga


Сообщений: 8540
18:39 04.11.2011
Конечно москвичам крутые автомобили и мебель будут в любом случае .при любой имперской власти Хоть красной ,хоть белой ,хоть коричневой
Ссылка Нарушение Цитировать  
  selonov
selonov


Сообщений: 2319
08:52 09.11.2011
МИХАИЛ писал(а) в ответ на сообщение:
> Почему нас не удивляет тот факт, что газопроводы из Казахстана и Туркмении в Синцзян строят сами китайцы, а из России в Китай мы строим за свой счет? Обычно если заказчику нужно, то он и должен суетиться. Кому же больше нужна торговля между Россией и Китаем и что это значит в будущем для нашей страны?
quoted1
Да это обычное дело сегодня,Китайцы отстегнули директорам крупную сумму,те отстегнули начальникам енную сумму,впрочем кто как из начальников сумел сторговаться,а рабочие работают за так,за только то что есть рабочие места и з.п. тыщ 10-15.Так что очень выгодное дельце китайцы провернули наверняка обошлось то дешевле чем своих нанимать.
Ссылка Нарушение Цитировать  

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Незарегистрированных: 17
    Пользователи:
    Другие форумы
    Россия превратилась в придаток
    . Moscow, October 13 (New Region, Anastasia Smirnova)

    -The results of the visit of ...

    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия