Сотни азербайджанских родов недовольны(мягко сказано)властью Ильхама Алиева... На \"ключевых\" постах сидят курды!... Как же произошло,что азербайджанцы утратили контроль за собственным государством? Как же так?Почему? Я не против Ильхама,однако он должен задуматься над будущим!Мировое сообщество скоро перестанет \"субсидировать\" авторитаризм\",и куда Азербайджан будет сбывать нефть(основу благосостояния)?Что будет с этим народом? Пора Ильхаму задуматься!!!Пора сделать \"поблажки\" для оппозиции.Пора помочь простым людям жить(убрать повсеместные поборы-это порок Азербайджана),а не существовать...
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
> Ахаха... Скорее Армения целиком присоединиться к Азербайджану вместе с нагорным Карабахом, нежели там произойдёт революция... quoted1
Революция сегодня невозможна.Я писал про то,что коренные азербайджанцы обижены такой расстановкой сил в стране.Они конечно потерпят,но в случае потери власти Ильхамом,может произойти плохое...
Курды это те же евреи, так власть от них никуда не уходила. Только объявили приватизацию и золотой телец тут же ожил. Всё как и у нас. Курдские евреи. Электронная еврейская энциклопедия - http://www.eleven.co.il/article/12263
\"Должны ли курды и турки жить вместе? Или, может быть, нам пришло время развестись и разделить имущество\" - задает вопрос читателям известный турецкий журналист Эртугрул Озкок,до недавнего времени главный редактор одной из ведущих турецких газет Hürriyet, а ныне обозреватель этой газеты. Неужели в турецкой политической жизни начались те процессы, которые в Израиле, в конце концов, привели к соглашению Осло?
Интересные вещи творятся в нынешней Турции: с одной стороны, возрождается и крепнет исламская и имперская оттоманская традиция. А с другой, есть все признаки того, что либерально-просвещенная \"белая\" светская элита готова расстаться со священным принципом целостности Турецкой республики, на котором были взращены несколько поколений граждан этой страны.
Этой европеизированной элите надоело воевать с курдами, выглядеть нацией угнетателей и видеть в пятой части своего населения потенциальных террористов. Либералы хотят тихого и мирного процветания, а не вечной борьбы. Того же хотели израильские левые в конце 80-х и в начале 90-х годов. К этому стремились Рабин и Перес.
Недвусмысленный сигнал об этом подает статья Эртугрула Озкока. Некоторые турецкие наблюдатели полагают, что мнение знаменитого журналиста лишь вершина айсберга, и оно выражает растущий этноцентризм турецкого большинства страны. По горло сытые десятилетиями терроризма и войны против Курдской рабочей партии и все более расширяющимися политическими требованиями курдов, многие турки мечтают о \"Kurden-rein\" Турции, очищенной от курдов стране.
И хотя сегодня эту крамольную мысль не примет всерьез ни один деятель властных и силовых структур, подобные идеи имеют странное свойство размывать устои государства. Ведь в 70-80 гг. встречи в Арафатом и другими лидерами ООП в Израиле тоже считались преступлением.
А пока интеллектуальные противники Эртугрула Озкока приводят свои аргументы. Коллега Озкока Мустафа Акйоль, к примеру, пишет в той же газете Hürriyet, что его возражения продиктованы не \"обожествлением национальных границ\", а тем, что \"такое разделение по этническим границам\" приведет к хаосу и катастрофе.
Во-первых, считает он, в Турции нет четких внутренних границ для создания независимого Курдистана (в отличие от Косово, которое имело четко свою ограниченную автономию). В случае разделения Курды неизбежно захотят как можно больше территории, а турки захотят уступить им как можно меньше. И между ними возникнет конфликт.
По турецкому размышлению, принцип \"двух государств для двух народов\" считающийся благотворным для Ближнего Востока и несущим в наши палестины долгожданный peace и успокоение всей Вселенной, на турецкой почве как раз посеет вражду и ненависть. Еще большей проблемой, пишет оппонент Эртугрула Озкока, является то, что большая часть курдов живет вне границ предполагаемого независимого Курдистана. Миллионы курдов мигрировали в западные города Турции, а Стамбул превратился в самый большой курдский город в мире. \"Этническое разделение такого смешанного населения приведет к массовому исходу, и возможно к этническим столкновениям\".
Разделение Турции на два государства, считает Акйоль, будет похоже не на мирный выход Словении из состава Югославии, а скорее на то, что происходило в 1947 году между Индией и Пакистаном.
Так что в здравом уме никто создания курдского государства не пожелает. Но кто сказал, что национализм синоним здравомыслия? – вопрошает турецкий журналист.
Правда именно турецкий национализм создал на Кипре отдельное северное турецкое государство и изгнал из его пределов греческое население, но с себя другой спрос и другие мерки.
Более того, самим же курдам будет лучше, если они останутся в Турецкой республике, и откажутся от независимого государства. \"Оно принесет им только бедность и рабство при диктатуре Курдской рабочей партии. Мы, турки, знаем, что национальные государства – это левиафаны, если их не смягчает либеральная демократия\", - продолжает автор.
Снисходительным тоном титульной нации турецкий журналист отказывает 15 миллионам курдов, народу со своим языком, культурой и национальной территории в праве на свое государство. Да и где автор усмотрел на Ближнем Востоке либеральные демократии? Может быть, в горячо любимой его премьером Газе?
В чем же видит турецкий интеллектуал решение курдской проблемы? В прошлом, в утопическом благолепии османского мира.
Для тех, кто понял, что проект ассимиляции курдов потерпел поражение, есть два выхода, пишет он. Первый: плюрализм, признание того факта, что у турецкой нации есть несколько национальных идентичностей. И второй – этно-национализм, то есть разделение и \"очищение\" Турции от курдского элемента. Второй путь он отвергает.
Для автора есть два вида плюрализма – европейский и мусульманский. Первый – плюрализм элиты, остающийся в турецком обществе маргинальным явлением. Второй – \"мусульманский консервативный плюрализм\", к адептам которого можно отнести половину страны, пишет он.
Идеальной моделью общества мусульманские консерваторы считают Османскую империю, и именно с ними солидаризируется журналист.
Утопическая империя гармоничного сосуществования племен и религий – это и есть идеальная форма традиционного государства, в которой всем есть место. И у курдов в этой империи были все свободы, к которым они так стремятся сегодня, заканчивает статью Мустафа Акйоль.
> \"Должны ли курды и турки жить вместе? Или, может быть, нам пришло время развестись и разделить имущество\" - задает вопрос читателям известный турецкий журналист Эртугрул Озкок,до недавнего времени главный редактор одной из ведущих турецких газет Hürriyet, а ныне обозреватель этой газеты. Неужели в турецкой политической жизни начались те процессы, которые в Израиле, в конце концов, привели к соглашению Осло? > > quoted1