Правила форума | ЧаВо | Группы

Европейский союз

Войти | Регистрация

Курс молодого диванобойца: Факультатив. Подсэшеашники. Прибалтика до оккупации.

Ёж 33433
6 1242 21:31 07.12.2016
   Рейтинг темы: +4
  Ёж 33433
33433


Сообщений: 34
Устроив гастрольный тур по Германии, с агитацией крестового похода на восток, он, собрав крестознамённое ополчение, возвращается в Ливонию. 24 июня 1198 года, Бертольд даёт своё антиязыческое сражение и гибнет, становясь первым великомучеником, ещё не появившейся, лифляндской Церкви.




С XII века, пытаясь расширить свои рынки сбыта, в Новгород и на все сопредельные земли, ломанулись толпы немецких купцов. Следом потянулись немецкие монахи миссионеры-христианизаторы. В 1180 году, прибывший из Бремена, каноник Мейнгард попросил разрешения у полоцкого князя Владимира, помиссионерствовать, у границ княжества, среди ливов (языческо-прибалтийское племя, в честь которого, в последствии, будет названа Ливония - территория Латвии и Эстонии). Владимир, зная, что может учудить чудь и мысленно поржав, не раздумывая согласился. Ливы оправдали ожидания русского князя. Они поголовно крестились ради сопутствующих ништяков, в виде каменных укреплений и импортных шмоток, но, когда подходило время членских взносов в кассу христианской взаимопомощи имени папы Римского, сразу переписывались обратно в язычники.

Сменивший Мейнгарда, аббат Бертольд не обнаруживает у ливов страстного желания принимать христианство и приходит к выводу, что крестом и мечом можно добиться большего успеха, чем одним крестом. Устроив гастрольный тур по Германии, с агитацией крестового похода на восток, он, собрав крестознамённое ополчение, возвращается в Ливонию. 24 июня 1198 года, Бертольд даёт своё антиязыческое сражение и гибнет, становясь первым великомучеником, ещё не появившейся, лифляндской Церкви.

Дело в руки берёт, шустрый, как электровеник, епископ Альберт (присутствующие германофилы могут читать это слово, как «Альбхерт»). В 1200 году просит ливов не нападать на него, пока не укрепится и не наберёт достаточно войск. И те соглашаются! (то ли навык красноречия – 150%, то ли взятые в заложники, на устроенном немцами пиру, 30 сыновей ливской знати… В общем, какой-то из этих факторов сыграл свою роль). В 1201-м, в обмен на последующую спонсорскую помощь, на речке Рига, строит немецким купцам Рижский рынок, охраняемый и с хорошей парковкой (вокруг которого, в дальнейшем, вырастет столица Латвии). Далее, уламывает папу Римского Иннокентия III, провозгласить ливонский поход равнозначным, по богоугодности, освобождению Гроба Господня, что позволяет нанимать более прокачанную версию рыцарей – крестоносцев. И, в 1202-м, в Ливонии, учреждается рыцарский орден братьев меченосцев, подчиняющийся Альберту.



Орден меченосцев не имел права присуждать рыцарский титул, поэтому принимал в себя уже готовых рыцарей, которых не взяли в другие ордена. Новопосвященные давали обет послушания, целомудрия и бедности. А так же клялись всю свою жизнь бороться с неверными, к которым относились и православные христиане.


Опираясь на орден, Альберт организовывает приток из Германии и гражданских специалистов, щедро раздавая им ещё не захваченные земли с ещё непокорёнными крестьянами. Заключает военный договор с литовцами против русских, с земгалами против ливов, параллельно стравливая, этих своих союзников, между собой. Затем, пользуясь межплеменными распрями, подкупая, обманывая или просто убивая местных вождей, начинает постепенный захват ливов. Крестом, мечом и баблом дело идёт веселей и уже в 1207 году Альберт отчитывается о завоевании Ливонии для немецкого сектора Священной Римской империи. Свободолюбивые ливы организуют партизанское движение, а кокнесский князь Вячко (Ветеске) сжигает свой замок и, с дружиной, уходит на Русь, откуда продолжает борьбу с крестоносцами.

Как любой западный цивилизованный человек, сидеть на заднице ровно и никого не трогать, епископ Альберт не может, поэтому организовывает крестовый поход в русские владения, дабы приобщить, там всех, к более правильному христианству. Но, огребя люлей, от псковских и новгородских дружинников, на берегу Вяйке-Эмайыги, резко передумал и двинул христианизировать язычников на севере Эстонии. Горячие эстонские парни оказали такой радушный приём, что крестоносцы у Альберта стали быстро заканчиваться. К тому времени, мотаться в Германию за новыми юнитами он уже устал, что и вынудило просить помощи у Дании, тогда ещё сильной военной державы.

Датский король Вальдемар II, жаждавший воинской славы, соглашается, «незадорого», помочь немецким братьям-христианам и, с большим войском, высаживается на берега Эстонии. В 1219 году, на месте разрушенного им эстонского опорного пункта Линданисс, возводит свой укрепрайон, с названием Ревель (в будущем столица Эстонии - Таллин, в переводе с эстонского – «Датский город»). Оказавшиеся между молотом (датчанами) и наковальней (немцами) эстонцы не могли защитить свою землю и, к 1220 году, вся континентальная Эстония была оккупирована крестоносцами. А в 1222-м, под натиском Вальдемара, пал последний оплот сопротивления – остров Сааремаа. Сюда же, в штаб вальдемарского верховного командования, прибывает епископ Альберт и заключает, с датским королём, пакт о разделе оккупированных территорий, по которому Дания забирала себе большую часть северной Эстонии.

Что бы предать разграблению захваченных земель религиозный, а значит богоугодный характер, по всей оккупированной территории учреждаются епископства и начинается тотальное крещение местного населения. Но, по существовавшему в средние века правилу: «кто язычников крестит – тот их и танцует», эстов, уже крещёных немцами, датчанам приходилось перекрещивать под себя.

Насильственная христианизация приводит восстанию непокорных эстов. Они просят о помощи русских. Но у русичей, на повестке дня, стоит татаро-монгольское нашествие и максимум, чем они могут помочь – размещением гарнизона, под командованием, уже проявившего себя, князя Вячко, в Юрьеве, куда начинают стягиваться эстонские партизаны. Видя это, Альберт, через своих послов, попросил князя не помогать эстам, но был послан… обратно. Тогда, проведя в Риге сразу три волны мобилизации и призвав всех, кто мог поднять хотя бы кухонный ножик, а так же мобилизовав ливов и латгалов, к которым была хоть капля доверия, епископ осадил Юрьев. Альберт уже сталкивался с русичами и прекрасно знал: «русские – не сдаются». Поэтому, после обстрела крепости камнемётными машинами, снова отправил послов к Вячко, с предложением не сдаться, а, просто покинуть Юрьев, со своими новгородскими дружинниками, с оружием, конями и со всем имуществом, и гарантировал свободный проход на Русь. Но был ознакомлен, в матерной форме, со вторым постулатом, что «русские, на войне, своих не бросают» и послан повторно. Тогда, опасаясь прибытия помощи из Новгорода, Альберт бросает все свои силы на штурм. Русские и эсты, плечом к плечу, защищали крепость до последнего человека. На равнее с ними, сражались даже женщины. Каждая пядь земли давалась врагу ценой больших потерь. Пал в бою князь Вячко и все его воины. Ворвавшиеся в крепость немцы, разъярённые своими потерями, оставили в живых только одного суздальца, чтобы тот донес своему князю весть о поражении. Юрьев был сожжен, его жители перебиты, а на его месте отстроена немецкая крепость Дерпт, которую Альберт избрал центром своего епископства.



Памятник русскому князю Вячко и эстонскому старейшине Меэлису. Символ русско-эстонского боевого братства. Надеюсь он переживёт период декоммунизации.

Ответка русских не заставила долго себя ждать, и весной 1234 года, князь Ярослав Всеволодович, с новгородскими и суздальскими дружинами, подошёл к стенам Дерпта. И когда рыцарей удалось выманить из крепости, раскатал в блин основные крестоносные силы, а оставшихся оттеснил к реке, где, по словам очевидца, «обломился лёд, и истопло их великое множество». В этой же битве, в должности простого ратника, дебютировал молодой Александр (пока ещё не Невский) и впервые ознакомился с технологией взламывания весеннего льда, при помощи крестоносцев, с целью прикормки рыбных мест. В результате немцы были вынуждены преклониться перед Ярославом, а Дерпт обложен данью.

После такого разгрома меченосцы побежали жаловаться тевтонскому ордену, с криками «Наших бьют!!!» и предложением объединить свои бренды. Но получили ответ: «Не наши вы нам, жиробасы хапужные!» (тут следует пояснить, что в ордене меченосцев были, мягко говоря, проблемы с соблюдением устава. И если обет целомудрия, временами, блюсти получалось, то обет бедности, не удавался, у них, вообще. А тевтоны, в плане устава, были суровы, как челябинские мужики (только челябинцы ещё суровей), поэтому к меченосцам они относились с нескрываемой брезгливостью).

Не получив ожидаемой помощи, меченосцы, распотрошив последние заначки и влезая в долги, всё-таки наскребли денег на новую партию крестоносцев, которую сразу же, во главе с магистром ордена, отправили грабить Литву, чтобы отбить хотя бы проценты по кредиту. Но, на обратном пути, возвращаясь с богатой добычей, в местечке под Сауле, они попали в классическую засаду, устроенную сводной литовско-земгальской группировкой, и были поголовно вырезаны, включая магистра.

Это был провал. В Рим отправляют телеграмму: «орден Меченосцев – всё!». Папа Римский ГригорийIX, получив её, приказывает тевтонам занять все земли, захваченные меченосцами. В Прибалтике наступает время Ливонского ордена (дочерняя фирма Тевтонской корпорации крестоносцев под хоругвью Девы Марии и святого Георгия).

А в Литве и Латвии, в связи с этими событиями, с 2000 года, каждое 22 сентября, празднуют «День единства балтов» и жгут костры, на всех возвышенностях, в честь объединения своих народов.



В этом году, в «День единства балтов», праздник посвящённый победе над меченосцами, отличились латвийские антиглобалисты, устроив митинг перед посольством (Германии? А может Ватикана? – нет!) России(!). Митинговали с транспарантами «США = Россия». У меня встал вопрос. Товарищи латвийские антиглобалисты, вам что, на антиглобалистских подготовительных курсах не говорили, что Россия, всю дорогу, борется за многополярный мир или вас не ознакомили с самим термином «Антиглобализм»?

Хотя, дотевтонский период, изобилует примерами более реального единения народов Прибалтики, в борьбе с крестоносной оккупацией. Это и героическая оборона Вильянди, и совместная осада замка Отепяа, и народная война Лембиту. Восстания вспыхивали повсюду и нигде крестоносцы не чувствовали себя в безопасности. Если об этой борьбе снять сериал (только без всяких там сценаристских и режиссерских «находок» родом из голливудщины, а на основе реальных событий), то «Викинги» и прочие «Властелины» всяких «Престолов» покажутся блеклыми мелодрамами со скучным сюжетом. Вот только, в большинстве случаев, восставшие обращались за помощью к русским и, как правило, её получали. А во время чудских походов русских князей: Владимира Полоцкого, Мстислава Удалого, Ярослава Всеволодовича, встречали как освободителей и добровольно вливались в их воинства для борьбы с меченосцами. Однако сегодня, память о совместном с русскими противостоянии нашествию цивилизованного Запада – экономически невыгодна, ибо русофобия, изобретённая тевтонцами, до сих пор является основой экспорта стран прибалтики. Но об этом тевтонском изобретении, похоже, в следующий раз.

А на сегодня всё.
Все свободны.

Пы. Сы. Некоторые из вас, товарищи диванобойцы, обладая повышенной внимательностью и должным уровнем занудства, уже докопались до того, что я, ливского князя Вячко, под Юрьевом, называю русским. Поясняю: по поводу его нацпринадлежности споры не затихают и сейчас. Но это неважно, ибо слово «русский» потому и отвечает на вопрос, не «кто?», а «какой?», что это, скорее, не национальность, а характеристика (наличие духа, состояние души – нужное подчеркнуть). Поэтому в истории России было немало немцев, поляков, грузин и даже шотландцев, которые не только считали себя русскими, но и являлись ими. Потому что, русскими не рождаются, русскими - становятся… или не становятся. Вячко им был. И даже Альберт относился к нему, как к русскому. Но всё это - моё личное мнение, которое я никому не навязываю.

Источник: http://divannievoiska.ru/history/1624-kurs-molo...
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  kardan
kardan


Сообщений: 872
23:15 07.12.2016
Подсэшеашники.
тебя никто не поймет - с твоей толерантностью..

Говори кратко - подпиндосники.. Это слово - знает весь мир..
Ссылка Нарушение Цитировать  
  A 13437
13437


Сообщений: 28199
02:21 28.12.2016
С начала I века землю балтов завоевывают славяни.
Особенно стараясь после принятия ими агрессивной религии христианства.

Насмотревшись с викингов, славяни двигается вверх по Днепровскому водному пути завоевывая окрестные городища балтов и строя Новые града. После овладения Валдаем (valda - правит) под угрозой отрезки оказывается Тверь (хватка) Можайск (малый) и вся восточная часть земель а так-же все торговые пути, потому особенно жестокие сражения развернулись вокруг Русы (ржавчина)...
Славяни продолжали наступать - строили опорные пункты для дальнейшей инвазии (862 год - Изборск) и делали набеги на земли балтов...



С другой страны и Папа Римский тоже имел такую же цель...
Но Сход Старейшин прусов не принял хнистианство потому, что им не нужен был бог у которого верующие так плохи что им надо постоянное прощение грехов (почему делать плохое а потом просить отпущение грехов - проще ведь не делать). Зачем им новый бог с многими плохими людьми. Они хорошо жили и по своим законам.
Дома у прусов были не запираемы - надобности не было.

А немцы тут действовали исключительно ради наживы. (Слово немт ņemt означает брать, а по латышски немцы vāci - забыратели)
Не способны захватить эти земли они уговорили Папу Римского на обьявление крестового похода на последних язычников Европы...



Крестоносцами нанимались авантюристы, воры и преступники которым пообещали отпущение грехов (нормальные люди на такие авантюры просто не подписывались).
Когда первые партии ''искателей счастья'' поубывали, никто больше не хотел ехать. Потому для вербовки желающих ехать воевать стали выдавать отпущение грехов в аванс - индульгенции.
В Балтии крестоносцы действовали так же как конкистадоры в Америке, лошадьми разрывали людей, бросали детей в горящие руины домов итд.
Но и с востока нас ждала такая же участь. (Прусы даже просили помощ но увы - не получили). В dainas сохранились сведения о зверствах русских...


Ссылка Нарушение Цитировать  
  Гражданин мира
Herovim


Сообщений: 8828
18:42 28.12.2016
A 13437 (13437) писал(а) в ответ на сообщение:
> Но и с востока нас ждала такая же участь.
quoted1
Что за бред! На Руси до Петра I было многоверие. Никто никого ни к чему не принуждал.
Ссылка Нарушение Цитировать  
19:05 28.12.2016
Не знаю, все ли в тексте точно соответствует летописи, но читал с удовольствием. Стиль мне понравился
Ссылка Нарушение Цитировать  
  соцьемат 34159
34159


Сообщений: 8410
19:40 28.12.2016
Дебилами тоже не рождаются
Ссылка Нарушение Цитировать  
  наивный олбанец
190y60


Сообщений: 8021
19:52 28.12.2016
> Особенно с начала I века землю балтов завоевывают славяни.
> Это связано с принятием славянами агрессивной религии христианства
quoted1

Какое принятие христианства славянами в 1веке? Номерной, ты куришь что-то не то.
Ссылка Нарушение Цитировать  

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Курс молодого диванобойца: Факультатив. Подсэшеашники. Прибалтика до оккупации.
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия