Правила форума | ЧаВо | Группы

Европейский союз

Войти | Регистрация
Следующая страница →К последнему сообщению

Российские компании отказываются от транзита через Прибалтику

COOL DREAM
45 892 16:36 21.12.2014
   Рейтинг темы: +9
  COOL DREAM
abram291281


Сообщений: 729
Российская «Транснефть» намерена перенести транспортировку нефтепродуктов из прибалтийских портов в порты России. Это не единичное решение, а часть общей стратегии, направленной на переориентацию российских транзитных потоков. Курс на разрыв всех существующих связей с Россией и война санкций, спровоцированная прибалтийскими политиками с целью подорвать российскую экономику, сделали реализацию этой стратегии неизбежной.

Экономические последствия от кризиса в международных отношениях для крупнейших логистических компаний всех трёх балтийских стран проявились ещё весной этого года, а в случае Литвы — и вовсе до всех украинских событий, в период её феноменального председательства в ЕС, когда и без того сложные российско-литовские отношения окончательно полетели в пропасть.

За девять месяцев 2013 года чистая прибыль «Lietuvos gelezinkeliai» — Литовской железной дороги — снизилась на 34,8%. Чистая прибыль ЛЖД в 2013 году на 81% обеспечивалась за счёт международных грузоперевозок, причём половину всего грузопотока составляли грузы из России. Уже тогда, осенью 2013 года, объём транзитных грузов, следующих через Клайпедский порт, сократился на 20,1%.

В апреле 2014 года была опубликована статистика по грузообороту торговых портов на Балтике: согласно ей, в наибольшей степени за первые месяцы 2014 года вырос грузооборот портов на северо-западе России, а наибольшее падение продемонстрировала литовская Клайпеда: грузооборот нефтеналивного терминала Бутинге сократился на 34,5%.

Проблемы с загруженностью работой морских портов неизбежно означают проблемы для других грузоперевозчиков — это всё составляющие одной логистической цепи. Правление «Eesti Raudtee», подводя итоги 2014-го, заявило, что Эстонская железная дорога завершает год с убытками в 4 миллиона евро и планирует в будущем году убытки в 9 миллионов евро. Председатель Правления ЭЖД Ахти Асманн назвал в числе причин негативного баланса резкое сокращение транзитных перевозок.

На днях министр сообщения Латвии Анрийс Матисс заявил, что спад оборота Латвийской железной дороги в 2015 году может достичь 20%. «Это связано с геополитическими условиями в регионе и с тем, что Россия стремится всё больше грузов направлять в свои порты», - прямо сказал Анрийс Матисс: 75% всех транзитных грузов «Latvijas dzelzceļš» составляют грузы из России.

Об отказе от использования прибалтийской транспортной инфраструктуры и о переориентации своих экспортных потоков говорят и сами российские компании. В частности, энергетические.

Российский монополист по трубопроводной транспортировке нефти и нефтепродуктов, ОАО «Транснефть», в ближайшее время приступит к процессу переориентации поставок 5,5 млн. тонн нефтепродуктов из портов стран Балтии в российские порты. Об этом сообщил президент «Транснефти» Николай Токарев.

Ранее российская нефть и нефтепродукты транспортировались в Европу через порты балтийских стран: Клайпеду, Ригу, Вентспилс. В латвийские торговые порты из России приходит 13,5 миллионов тонн дизельного топлива ежегодно. «Сегодня мы видим, что примерно 5,5 млн. тонн нефтепродуктов можно будет безболезненно, без дополнительных технических мероприятий и финансовых затрат, перевести в порты России. Мы это делаем уже, - заявил президент «Транснефти» о переориентации нефтяного транзита на Приморск, Усть-Лугу и Новороссийск. - Пока Вентспилс конкурентен, туда ходить интересно. Но есть очень много моделей, по которым рассчитывается стоимость. Как с этими моделями разберутся, то сразу будет понятно, сколько ещё можно будет с Вентспилса забрать».

То есть это не последняя потеря — прибалтийская логистическая и энергетическая инфраструктура будет терять в объёмах и дальше.

Но, кроме российского экспорта, есть ещё и импорт в Россию. Часть импортных грузопотоков также традиционно приходилась на прибалтийский транзит. И точно так же, как с экспортом, ситуация стремительно меняется в течение последнего года. В марте, например, после очередной истерики Дали Грибаускайте, дозревшей до идеи применить против России 5 статью Устава НАТО, Россия официально заявила о блокировании поставок продовольствия через Клайпеду.

Для России не составляет никакой проблемы не только произвольно сокращать грузоперевозки через Прибалтику, но и вовсе отказаться от них.

Порты российского Северо-Запада загружены примерно на 60%, между тем как порт в Усть-Луге к 2018 году, как ожидается, достигнет пропускной способности в объёме 180 миллионов тонн любых типов грузов. Бывший заместитель главы правительства России Сергей Иванов ещё в 2010 году говорил, что к 2015 году у России будет достаточно своих ресурсов, чтобы прекратить любой экспорт через прибалтийские порты полностью и окончательно. А разговоры о возможностях и необходимости отказаться от экспорта через Прибалтику энергоносителей в российском высшем руководстве ведутся с середины прошлого десятилетия.

Но если раньше отказ от балтийских транспортных мощностей был лишь одним из возможных сценариев, то теперь он - просто неизбежен.

Это раньше российские компании могли перевозить свою продукцию и через отечественные порты, и через прибалтийские. А теперь грянул кризис, и в условиях радикального сокращения перевозок России придётся спасать своих транспортников от банкротства.

Поэтому стимулирование государством полной переориентации российского грузопотока на российскую же инфраструктуру — вещь очевидная и само собою разумеющаяся. Могла ли Россия учесть интересы балтийских стран и не лишать их полностью одного из важнейших источников получения дохода, который мог бы поддержать на плаву экономики Литвы, Латвии и Эстонии в критическую минуту очередного дефолта? Могла, если бы балтийские страны, их руководство само учитывало свои государственные интересы. Эти интересы предполагают если не союзнические отношения с Россией, то хотя бы политику добрососедства. При наличии на Балтике хороших соседей Россия могла бы инвестировать в сохранение с ними добрососедских отношений, не отказываясь полностью от транзита своих грузов через Таллин, Вентспилс или Клайпеду.

Но чего между Россией и Прибалтикой точно нет, так это добрососедских отношений. «Чёрные списки» есть, депортации спецслужбами российских и даже европейских пророссийских экспертов тоже есть, требования вводить против России всё новые и новые санкции есть, есть обвинения России в нарушении Прибалтикой прав человека, в героизации нацистских преступников, в исполнении на международной арене роли антироссийских провокаторов.

Всё это есть. А добрососедских отношений нет. Поэтому теперь, когда после взаимных санкций, падения цен на нефть и кардинального роста курсов евро и доллара по отношению к рублю российский экспорт и импорт упадут в разы, не будет и российского транзита через Прибалтику, и работы для десятков тысяч прибалтийских железнодорожников, дальнобойщиков, портовиков.

Первые лица Литвы, Латвии и Эстонии должны этому только радоваться. Разве они не этого ожидали, когда обрывали с восточным соседом все связи и требовали вводить секторальные санкции, чтобы сделать Россию более сговорчивой на международной арене с помощью подрыва её экономики?
http://politikus.ru/v-rossii/38512-rossiyskie-k...
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Никанет
abcd1111


Сообщений: 59370
16:39 21.12.2014
Довыпендривались, "тигры" !..
Давно пора поставить на место..
То ли еще будет.. всё тока начинается..
Ссылка Нарушение Цитировать  
  49rus
49RUS


Сообщений: 526
17:13 21.12.2014

Применим свою поправку, против литвы.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Фома Неверов 26367
26367


Сообщений: 10430
17:44 21.12.2014
COOL DREAM (abram291281) писал(а) в ответ на сообщение:
> Российская «Транснефть» намерена перенести транспортировку нефтепродуктов из прибалтийских портов в порты России. Это не единичное решение, а часть общей стратегии, направленной на переориентацию российских транзитных потоков. Курс на разрыв всех существующих связей с Россией и война санкций, спровоцированная прибалтийскими политиками с целью подорвать российскую экономику, сделали реализацию этой стратегии неизбежной.
quoted1
Почему молчит Гоша Ливонский? Или Гоше эта новость по барабану?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  El_Loco
El_Loco


Сообщений: 2813
17:45 21.12.2014
Ну, так у их преза фамилия "Грибы отпускайте", а грибы все никак не отпускают.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  bulgar
05121975


Сообщений: 749
17:55 21.12.2014
Прибалтика возвращается к истокам - главное пасти свиней и работать на немцев.
Исключением была Литва, но и ей туда же....
Ссылка Нарушение Цитировать  
  COOL DREAM
abram291281


Сообщений: 729
18:16 21.12.2014
Фома Неверов 26367 (26367) писал(а) в ответ на сообщение:
> Почему молчит Гоша Ливонский? Или Гоше эта новость по барабану?
quoted1

Он этого не боиЦо. Ему Омерига поможет
Ссылка Нарушение Цитировать  
  sgruzov
sgruzov


Сообщений: 21858
19:39 21.12.2014
COOL DREAM (abram291281) писал(а) в ответ на сообщение:
> Российская «Транснефть» намерена перенести транспортировку нефтепродуктов из прибалтийских портов в порты России. Это не единичное решение, а часть общей стратегии, направленной на переориентацию российских транзитных потоков.
quoted1
Да давно пора было щучить этих прибалтов. Я сейчас очень доволен, что у нас рижских шпрот и близко нет, зато появились из Калининграда и Рязань делает.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  sergei68
Сергей68


Сообщений: 2645
19:56 21.12.2014
Давно бы уже перенесли, но у шпротов было лобби в правительстве России. Регулярно бабло нужным чинушам отстегивали. Вот наши бюрократы и тормозили этот вопрос.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Malutka
Malutka


Сообщений: 1734
20:53 21.12.2014
Запомните лица последних прибалтов, скоро вы их совсем не увидите.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Клятый москаль
20770


Сообщений: 35321
21:06 21.12.2014
Гоша ливонский, срочно пишите письмена в суд, пусть европы вам неустойки начинають плотить.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  MiskoBrolis
M_B


Сообщений: 12392
02:23 22.12.2014
Никанет (abcd1111) писал(а) в ответ на сообщение:
> Довыпендривались, "тигры" !..
> Давно пора поставить на место..
quoted1



Вам луче о своей северной Нигерии озаботится, ставители... Пока еще "прибалтика" идет в гору, пока вы стабильно в опу скатываетесь...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Фома Неверов 26367
26367


Сообщений: 10430
02:59 22.12.2014
MiskoBrolis (M_B) писал(а) в ответ на сообщение:
> Вам луче о своей северной Нигерии озаботится, ставители... Пока еще "прибалтика" идет в гору, пока вы стабильно в опу скатываетесь...
quoted1
Ну да это пока!. А вот как транзит нашим друзьям прибалтийским отрежем, то и они точно в опу вернутся, туда где им и место!.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Фома Неверов 26367
26367


Сообщений: 10430
03:02 22.12.2014
MiskoBrolis (M_B) писал(а) в ответ на сообщение:
> Мне кажется, что русские безумно завидуют украинцам. Потому что те смогли свалить зарвавшихся, охамевших, обнаглевших дерзких ворюг. Это не исключает того, что могут прийти новые. Но они точно будут знать, что существует сила противодействия  
quoted1
Уже новые воры пришли давно! И какать эти воры хотели на эту силу!. Да и скоро всех патриотов , всю эту силу на фронте, на Донбассе перебьют. Самых активных давно туда новые воры посылают. И назад мало кто возвращается. Потому война на Украине и продолжается!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Zapal
ZAPAL


Сообщений: 2729
03:02 22.12.2014
MiskoBrolis (M_B) писал(а) в ответ на сообщение:
>Пока еще "прибалтика" идет в гору, пока вы стабильно в опу скатываетесь..

Это ты кверху ..пой летишь - и авиагоризонт попутал..
Ссылка Нарушение Цитировать  
Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Российские компании отказываются от транзита через Прибалтику
    Russian companies refuse transit through the Baltic States. Russian Transneft is going to move the transportation of petroleum products from ...
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия