С 13 марта остановлены продажи билетов на сверхскоростные поезда Москва-Санкт-Петербург, Февраль 02 (новый Регион, Алексей Усов) – Высокоскоростной маршрут между Москвой и Санкт-Петербургом, с большой помпой открытый РЖД два месяца назад, прекращает существование. Компания закрыла продажу билетов на рейсы «Сапсана» с 13 марта. Причиной стали конструктивные недостатки поездов «Сапсан» – микротрещины в колесах, плохая морозоустойчивость автоматики и другие конструктивные недостатки.
О технических проблемах РЖД с «Сапсанами» начали говорить в январе этого года, пишет Slon.ru. В колесных парах поездов, изобретенных немецкой фирмой Siemens совместно с вице-президентом РЖД Валентином Гапановичем, были обнаружены выщербины глубиной 6 мм и шириной 1 см, которые, в свою очередь, давали трещины глубиной 6 мм. Такого износа агрегаты достигли всего за один месяц коммерческой эксплуатации: она началась 18 декабря 2009 года. Официально в РЖД отказались опровергнуть либо подтвердить информацию, пояснив, что готовят официальный пресс-релиз.
РЖД в январе опровергла информацию о повреждениях колес «Сапсанов». Однако в интернете появились фотоснимки одной колесной пары, отправленной в Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава РЖД, на которых повреждения отчетливо видны.
По данным, которые приводят сразу несколько российских СМИ, ссылаясь на источники в турбизнесе, диспетчеров службы бронирования и другие косвенные сведения, РЖД ограничило продажу билетов на рейсы «Сапсанов». На сайте РЖД пока можно забронировать билеты на поезда вплоть до 12 марта, а с 13 марта указано, что «мест нет». Представители туриндустрии получили из РЖД письмо следующего содержания: «В связи с возникновением повышенного износа колесных пар высокоскоростного поезда «Сапсан» до выяснения причин износа и полного их устранения установить глубину продажи на поезда 151/152, 155/156, 157/158 в сообщении Санкт-Петербург – Москва – Санкт-Петербург до 15 суток. Прошу обеспечить информирование причастных работников и пассажиров. Прошу обратить внимание, продажа закрыта с 13 марта».
Потенциальные пассажиры «Сапсана» утверждают, что «было очевидно с самого начала, что поезд запустили, не доделав». Как рассказал порталу глава исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов, «поезд второпях сделали, чтобы побыстрее показать премьеру. Ответственность за это – господина Якунина личная, и он не просто взял на себя эту ответственность – он господина Путина катал на «Сапсане». С учетом того, какие люди ездят в «Сапсане» сегодня, – это все, извините, тянет на измену Родине».
Намерены ли РЖД в начале первого весеннего месяца возобновить продажи на рейсы после 13 марта, неизвестно. Вероятно, это решится в ходе изучения причин быстрого износа колесных пар. Для транспортных компаний искусственное сдерживание продаж – нелогичный и беспрецедентный шаг, который без веских причин не совершается, напоминают в SLONe. Напротив, ранние продажи стимулируются более дешевыми тарифами, ведь, имея возможность запланировать и оплатить путешествие заранее, пассажиры кредитуют перевозчиков. РЖД, в отличие от авиакомпаний, обычно продает билеты только за 45 дней до даты поездки. Трехкратное сокращение этого срока специально для «Сапсана» и закрытие продаж с 13 марта может означать только одно: ОАО «РЖД» действительно готовится к приостановке эксплуатации этих поездов.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Разъяснения пресс-службы ОАО \"РЖД\" касательно работы высокоскоростного поезда \"Сапсан\".
В настоящее время ОАО \"РЖД\" рассматривает возможность увеличения частоты движения и внесения некоторых изменений в график курсирования высокоскоростных поездов \"Сапсан\". Для этого специалисты компании проводят необходимые технологические работы. В связи с этим на несколько дней была изменена глубина продаж билетов на \"Сапсан\".
В ближайшее время продажа билетов на высокоскоростной поезд \"Сапсан\" будет осуществляться в нормальном режиме, то есть с глубиной продажи 45 суток.
В связи с появившимися в СМИ сообщениями о якобы имеющих место проблемах с текущей эксплуатацией высокоскоростных поездов \"Сапсан\" пресс-служба ОАО \"РЖД\" заявляет следующее: никаких существенных вопросов, касающихся сверхнормативного износа колесных пар высокоскоростных поездов \"Сапсан\", за время его коммерческой эксплуатации не выявлено. Коммерческая эксплуатация поездов подобного класса в России проходит только полтора месяца, она осуществляется в подконтрольном режиме согласно договору на техническое обслуживание. Специалисты компании \"Сименс\" совместно с ОАО \"РЖД\" регулярно осуществляют необходимую диагностику всех деталей и узлов поездов и проводят анализ его эксплуатационных характеристик.
Поезда \"Сапсан\" курсируют между Москвой и Санкт-Петербургом согласно расписанию, их эксплуатация осуществляется с соблюдением всех норм безопасности.
`\"...Ранее в колесных парах поезда образовались выщербины глубиной 6 мм. В Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава РЖД был доставлен образец колесной пары поезда «Сапсан» для экспертизы причин повреждения. «На каждом колесе поезда за месяц регулярной эксплуатации образовались выщербины глубиной 6 миллиметров и шириной около 1 сантиметра, — рассказал один из источников Infox.ru. — Выщербины дали трещины на глубину еще 6 миллиметров. Это катастрофически сильный износ для такого маленького пробега — всего 40 тысяч километров
По словам специалиста, выщербины возникли из-за того, что площадь соединения колес с рельсами у «Сапсана» маленькая, поэтому возникают высокие контактные давления, что и приводит к усиленному износу металла». «Колесные пары обычных поездов во время движения немного ходят из стороны в сторону, так что колеса изнашиваются почти равномерно по всей площади колес, поэтому медленно, — поясняет он. — «Сапсан» же идет по рельсам ровно, и у него стачиваются только те участки колес, которые непосредственно соприкасаются с рельсами».
\"Общая стоимость проекта «Сапсан» к настоящему моменту составила около 45 млрд руб. По сообщениям пресс-службы РЖД, восемь поездов «Сапсан» обошлись РЖД в 276 млн евро (около 11,75 млрд руб.), договор на техническое обслуживание поездов в течение 30 лет стоил 354,1 млн евро (15,07 млрд руб.), модернизация железнодорожной инфраструктуры между Москвой и Санкт-Петербургом (включающая реконструкцию земляного полотна, верхнего строения пути, контактной сети и тяговых подстанций, укладку высокоскоростных стрелочных переводов и так далее) — еще 15,4 млрд руб., более 3 млрд руб. ушло на реконструкцию и оснащение современным оборудованием депо «Металлострой», в котором обслуживаются поезда «Сапсан».
Житель деревни Леонтьево Тверской области, вблизи которой проходит железная дорога Москва-Петербург, решил отомстить высокоскоростному поезду «Сапсан» за то, что его сдуло с путей воздушной волной. Трижды судимый 36-летний мужчина обкидал мчащийся Сапсан кусками льда и разбил стекло.