В Химках продолжают накалятся страсти. На защиту 150 га леса, отведенного под строительство автомагистрали Москва-Петербург, встали природоохранные организации, второй год забрасывающие Страсбургский суд исками. Чиновники, в свою очередь, ссылаясь на Лесной кодекс, доказывают, что вырубка законна.
Проблема не в том, что трасса может пройти только по этому лесу. Альтернативных путей очень много. Если посмотреть материалы, которые анализируют эти пути, то становится совершенно ясно: их цель — доказать то, что никаких других альтернативных путей нет. Это совершенно искусственная постановка вопроса, от которой сразу разит какой-то экономической заинтересованностью довольно дурного качества.
Все дорожное строительство у нас связано с проблемой, так называемой, приватизации земли и введения ее в торговый оборот. Землю, которая связана с жилым, торговым, транспортным и промышленным строительством, перепродавать можно. А сельскохозяйственную землю, парки и, тем более, леса продавать нельзя. Общая тенденция всех действий чиновников заключается в том, чтобы отводить такие земли под общественные нужды, прежде всего, транспортные. По сути, они стремятся перевести часть земель во «внерыночном» статусе в рыночный. Как это можно сделать? Взять и запустить федеральную программу. Этот интерес настолько читается во всех подобных строительных планах, что к ним невозможно относиться лояльно. // В случае с Химкинским лесом, проявились разные организации, с которыми проект не согласовали и которые не получили свой кусок пирога. Они как раз и инициируют это широкое общественное движение, сообщая о вреде строительства экологам. Другими словами, за всем этим стоит такой же интерес бюрократов, только неучтенных.
Серебряный бор хотели вырубать по той же схеме. Его тоже долго защищали экологи. В итоге нашелся вариант, который устраивал и чиновников, и жителей, а именно: вырыть тоннель. Природу сохранили, чиновники довольны, потому что это стоило еще дороже. Все в порядке, конфликт исчерпан.
Нельзя сказать, что это какой-то тупик, который неразрешим в нашей экономической ситуации. Просто сейчас он решился таким образом, что все деньги поделены между какими-то одними чиновниками, в то время как другие остались недовольны. А речь, в данном случае, идет о деньгах совершенно поразительных: один километр этого куска дороги стоит дороже, чем тоннель под Ла-Маншем. Так что здесь можно и тоннель вырыть — дешевле будет.
Экологи в данном случае — «чистые» люди. Они защищают общественное благо — лес. Как именно оно будет защищено, то есть кто в результате получит какие деньги — это второй вопрос. Основная задача, чтобы в конфигурации сегодняшней экономики найти такое решение, которым были бы довольны все. Сегодняшнее разрушает общественное благо и не дает чиновникам нажиться на этом.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ну, про Серебряный бор - история другая. Если бы не вырыли туннель, пришлось бы сносить санаторий РЖД, обозначенный на картах как Серебряноборское лесничество. А тут - просто лес. Были альтернативные пути - второй ярус над железной дорогой, что было бы логично. Но что-то тут не срослось. Подозреваю, вина РЖД в том числе. Но в любом случае, лес жалко. И чиновники - что подписали бумаги о вырубке леса... ну, в общем я за то, чтобы им отрубили руки.
В Химкинском лесу происходит цирк!!! То Чирикова кричит, что на нее покушались, то трактора там горят. Я ей не верю, думаю, что она пытается привлечь к себе любимой внимание. И не верю что она вообще пытается защитить лес. Может ей нужна должность как Митволю?
Так у неё уже и так есть должность: охранник леса! А если серьёзно, то мне кажется, что она поступает правильно: она считает лес чем-то своим. Вот и стоит почти \"насмерть\". Если бы у меня забирали бы нечто дорогое мне, я бы ещё и не такое устроил...
Она работает только на камеры! Зеленые города Химки рассказывали, что она приезжает только когда есть телевидение, а когда нет, она дома или еще где… ну вопрос не в этом ее держат люди, которые занимаются строительством туннелей! И она пытается настоять на строительстве туннеля. Зеленые пытаются дорогу перенести в другое место, где лес почти не заденет. Этот лес больной!!! На него всегда заводы выбрасывали химикаты. Если туда зайти, то там не лес, а помойка. Если он ей дорог пусть она почистит его!!!
Какая там помойка?! Там лес первой категории! То есть, хороший. Зимой там видел много следов лосей. А за тем, чтобы лес был чистым, должны следить лесники. Чирикова, пусть даже и актёр, но хороший. На камеру играет хорошо. И, даже если и играет, то во благо. Вот почему бы не построить туннель под лесом? А если противна лично Чирикова, то можно заказать туннельные работы у другой фирмы, не связанной с ней и всё будет нормально! Влласть сама идёт на конфликт!
согласен! вот и убери! а потом скажи чиновникам какой хороший лес!!! а то Чириковой может лучше на левый берег... там побороться за помойку глобальную?
Около \"глобальной помойки\" на Левом берегу канала им. Москвы (полигон ТБО) трасса Москва-Питер пройдёт и так. И, кстати, этой помойке трасса не мешает. А жители районов Бусиново (Москва) и Левобережный (Химки) пострадают достаточно серьёзно. Вот если бы дорогу изначально до МКАДа и после него повели над Октябрьской ж/д, никто бы не пострадал.
нет это больше похоже на античириковский заговор)))) над ж/д будет дорого! я думаю что можно сделать ленинградку нормально. но они решили затратить деньги на новую дорогу.