осле катастрофы польского рыцарства под Пилявой, Польша лежала у ног Хмельницкого, но тут и выяснилась разница между чаяниями народа и устремлениями казачества: циничное предательство мужиков во имя «шляхетных» казачьих интересов. Хмельницкий, своим универсалом в 1649 г. возвращал мужиков в то состояние, из которого они только вырвались, сажая им на шею не только шляхту но и «казацкую старшину».
Что случилось в Турбаях? Лютый миргородский полковник Данило Апостол подмял под себя турбаевцев, объявив им о введении «крепостного права». После его смерти, его внучка Катерина Битяговская продала Турбаи сотнику Федору Базилевскому. Сей «безграмотный шляхтич» из Сечи, наглый и алчный, непримиримый к малейшим вольностям «быдла, мнящего себя казаками», где хитростью, где подкупом, где нахрапом, отобрал у турбаевцев их земли, сады, луга, пасеки, присвоил все бумаги. После смерти Федора, показывая свой гонор, селом правили его сыновья – Иван и Степан, люди злые, малограмотные, но с «шляхетными понтами». Турбаевцы пытались доказать свое право на волю, возлагая надежду на правителя Новороссии князя Григория Потемкина от которого добились, перед самой кончиной Светлейшего, «Указа правительственного сената» о статусе «свободных хлебопашцев». Но на месте, Базилевские и их холуи его замудрствовали, заволокитили. Доведенные до отчаяния истязаниями и унижениями бывшими работорговцами из Сечи, ставшими казацкой старшиной, селяне разгромили имение Базилевских, забили насмерть, спрятавшихся под кровати Ивана, Степана и их сестру Марию, особо зверствовавшую над мужиками. Остальных Базилевских будут искоренять через полсотню лет уже другие малороссы. Имею ввиду восстание жителей в местечке Пустовойтово против Базилевских с. Пузиково сдавших последнюю дубраву в аренду под вырубку ####вским гуральням». В Турбаях же, после расправы над пришлыми ляхами, более 4 лет существовало самоуправление крестьянской общины. Но оставшиеся «казачки при владе» затаскали жителей села по судах и следствиях. Власть приняла решение переселить турбаивцев в Таврийские степи, до этого татарами и запорожцами превращенных в Дикое поле. После 1917 года село пытались возродить. Коммунисты поставили памятник - символ борьбы крепостных крестьян с помещиками…
Ну видишь как народ к панам относился.только тема пространная,ты Бранко обычно майдонутых журишь а тут такая ода.только вот московская шляхта не меньш жлобистая старшины.
Бранко, что жена опять изменила? Чего так на Украину взъелся? Ведь твои дети, которых ты воспитываешь тоже украинцы по матери? Хоть ты к ним прямого отношения и не имеешь, но вы-же одна семья? Почему такая ненависть? Или твои дети тоже тебя презирают, как и жена?
О Бранко,я вижу ты уже прочитал работу Ульянова "Происхождение украинского сепаратизма"!Решил дополнить? Только почему ты взял этот тезис,который промелькнул в работе всего один раз?Немножко дополнил основную мысль прошедшую в самой работе мимоходом?А ведь этот тезис ложит в мусор целиком и полностью все тонны макулатуры о российско-украинской дружбе. Только голос крестьянства - самого многочисленного, но, в то же время, самого темного и неорганизованного класса, не раздался ни разу и не был услышан в Москве. Произошло это в значительной мере оттого, что казачество заслонило от нее крестьянство. Это было тем легче сделать, что само крестьянство ничего так не хотело, как называться казаками. Как до Хмельницкого, так и при нем, оно шло в казачьи бунты с единственной целью избавиться от панской неволи
С начала XVI ст. начинается постепенное закрепощение крестьян. Уже в середине XVI ст. в Заушъе появляются владение великих панов-землевладельцев Немиричей и Тишкевичей. Они были пожалованы им великими князьями литовскими в начале XVI ст. Позднее ими были получены подтверждения на пожизненное владение землей. Конечно, вместе с землей к ним отходили и села общины с жителями. Правда, сначала крестьяне были еще условно зависимыми от феодалов, так как, заплатив отступное натуральным оброком или деньгами, они могли стать свободными. Сами Немиричи и Тишкевичи жили в других местностях, их владения на Коростенщине были незначительными по размерам, поэтому крестьяне еще редко привлекали к отработкам.
Только в середине XVI ст. вводится регулярное отбытие барщины и прикрепление крестьян к земельным наделам. Крестьяне этих магнатов становились их собственностью и он распоряжался ими на собственное усмотрение. Подтверждением этого является дарственный документ: "Я Иван Немирич ... записал человека своего... на имя Алексей с братию его, Узившской волости, с Меленевич, с его землей бортной, и с нивами и сеножатями " Николо-Пустинскому Киевскому монастырю.
16 век-закрепощение крестьян на Киевщине. До рождения клятой Катьки еще 200 рокив.