Правила форума | ЧаВо | Группы

Крым. Крымский форум.

Войти | Регистрация

Влияние Украинской Церкви и культуры на Московскую(отвечая пану Форестеру).

Rokosz
11 400 14:58 05.12.2012
   Рейтинг темы: +1
  Rokosz
Szlachta


Сообщений: 15763
Уважаемый пан Форестер, это настолько огромная тема, что позволю ответить вам только штрихами, узлами, будет ваше желание- сами вникните и поймете.
О том, что дикая, некультурная Московития была и в 15, и в 16, и в 17 и даже в 18 веках не мне вам говорить, вы и без меня это прекрасно знаете.
Кстати сказать, первый русский царь, который умел хоть как-то писать и читать был Иван Грозный.
Все его предшественники были абсолютно неграмотны.
Общественная жизнь в Московитии в те времена полностью подчинялась формулке «Я есть Царь, а все остальные рабы мои».
Рабы в прямом смысле этого слова. От первого боярина до последнего холопа или смерда.
Это не вольные украинские паны, с их правом выбора короля и с их законным, подчеркиваю - законным правом на «рокош».
И магдебургским правом украинских городов.
А теперь по порядку.
Образование(начало)
Поищите в Паутине эти фамилии, поищите - зачем эти люди были «выписаны»(приглашены) в Москву.
Арсений Сатановский, Епифаний Славинецкий, и старец Феодосий, а позже Дамаскин Галицкий с иноком Марком.
А вспомните, зачем прибыл в Москву украинец Семен Полоцкий (1629—1680). Кто учил царевичей Алексея и Федора, царевну Софию.
И, о ужас, кто учил САМОГО царевича Петра.
Поищите - КТО написал «Обед душевный» и «Ужин душевный» .
Что это за «книжки», для кого и кем написаны.
А потом найдите фамилии Стефана Яворского, Димитрия Ростовского, вы поймете ЧТО они сделали для царства Московского.
И, конечно, не забудьте разузнать - кто такой Феофан Прокопович и какой он след оставил в истории московской науки и литературы.
Не грех будет вспомнить здесь и имя Федора Ртищева, того самого Федора, кто открыл монастырь под Москвой и пригласил туда из Киева с пол сотни «иноков, изящных в учении грамматики словенской и греческой, даже к риторике и философии».
«Спалили», правда через пару лет местные варвары Федю ибо «Кто по латыни научится, тот с праваго пути совратится...». Но, учили, однако.

О книгопечатании и о том как надо молиться Богу.

Умолчу, только ради экономии своего и вашего времени.
Здесь влияние украинцев абсолютно бесспорно и не оспаривается даже самими русскими.
Хотя, можно вспомнить маленький штришок.
Извольте с цитаткой ознакомиться.
В феврале в 1701 г. «отправлен был из Московскаго Приказа книгопечатнаго дела в Киев и Чернигов книгопечатнаго дела знаменщик Михаила Дмитриев в книжныя типографии для научения книжному печати делу, составлять чернилы и всякому книжному урядству»...
Без комментариев, да? Напомнить, кто в то время царствовал на Руси?
Ну, могу еще и о другом напомнить. Тоже характерный штришок.
Синод 22 января в 1747 г. приказывал Киевскому митрополиту: «По Ея Ймператорскаго Величества указу велено: для некоего нужнейшаго церковнаго дела, кое производится по имянным Ея Имп. Вел. указом, Киевской Академии из учителей — Богословии иеромонаха Варлаама Лащевскаго, философии же иеромонаха Гедеона Сломенскаго, дал им на подъем и на подводы и путевое содержание, что по указом надлежит, выслать в Санкт-Петербург немедленно, без всяких отмен и отрицаний...»
То «нужнейшаго церковнаго дела» было желание Елизаветы сделать новое издание Библии, шоб без
И украинцы поехали на север, упорядочили там Библию и напечатали ее 1751 p.
И уже из этой Библии, исправленной украинцами, печатают книжки Св. Письма без изменения и по сей день.
***
На сегодня хватит?
Думая, да.
Тема настолько обширная, не все сразу.
Далі обов`язково буде..
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Лана
Лана


Сообщений: 4936
17:04 05.12.2012
Иоа́нн Тобо́льский (в миру Иоанн Макси́мович Максимо́вич; 1651, Нежин — 10 [21] июня 1715, Тобольск) — епископ Православной российской церкви, с 1697 года — архиепископ Черниговский, с 1711 года митрополит Тобольский и всея Сибири. Известен своей миссионерской и богословской деятельностью. Основатель Черниговского коллегиума — прообраза духовных семинарий; автор многочисленных поэтических сочинений.
Прославлен в лике святителей 10 июня 1916 года (последняя канонизация синодальной эпохи в Российской Церкви); память — 10 июня по юлианскому календарю. В день памяти святителя с 1984 года совершается празднование в честь всех сибирских святых. Память святителя Иоанна совершается также в третью неделю по Пятидесятнице, в день празднования Собора Галицких святых и 20 сентября в Соборе Брянских святых.
Иоанн родился в 1651 году в городе Нежине в семье шляхтича Максима Васильковского (прозвище произошло от города Василькова[1]), который позднее переехал в Киев, арендовал мельницы и земли у Киево-Печерской лавры и стал известен своими пожертвованиями на строительство многих киевских храмов[2]. Иоанн был старшим ребёнком в семье и, как прочие десять сыновей, получил свою фамилию Максимович от имени своего отца (этим объясняется совпадение отчества и фамилии)[3]:3. Мать Иоанна звали Евфросинией.
В январе 1711 года Пётр Великий грамотой вызвал архиепископа Иоанна в Москву. В столице святитель поселился в Донском монастыре, где местоблюститель патриаршего престола Стефан (Яворский) вручил ему царский указ о назначении его на Тобольскую кафедру. 28 февраля Иоанн был возведён в сан митрополита. Несмотря на высокий сан и обширную епархию, это назначение было формальной ссылкой, причиной которой послужил конфликт с князем Александром Меншиковым. В одном из имений князя в Черниговской епархии был построен храм, князь сам назначил дату его освящения и потребовал прибытия в указанный день архиепископа Иоанна. Но святитель возразил, что назначение даты — дело архиерея, а не князя, и освятил храм в выбранный им самим день. В ответ на такие действия Иоанна Меншиков, затаивший обиду, выхлопотал у царя назначение святителя на Сибирскую кафедру
Вверенная Иоанну Тобольская епархия и Сибирская митрополия нуждалась в миссионерской деятельности, за которую он активно взялся. Поддержку в этом митрополиту Иоанну оказывал сибирский генерал-губернатор князь Матвей Гагарин. Миссионеры были направлены к остякам, вогуличам и другим сибирским народам. По свидетельству этнографа Г. И. Новицкого, митрополит Иоанн смог обратить в христианство одного из «князьков кошитских юрт», бывшего мусульманином, а также окрестил более 300 его соплеменников[15].
В 1714 году в Пекин под руководством архимандрита Иллариона (Лежайского) Иоанном была направлена духовная миссия[9]. Официальной задачей миссии было удовлетворение духовных нужд живших в Пекине албазинцев (потомков пленных русских казаков), но, кроме этого, она должна была вести христианскую проповедь, собирать материалы о Китае и оказывать содействие дипломатам[5]. Направление в Пекин духовной миссии было личной инициативой митрополита Иоанна: «Тобольский митрополит… имел огромные права в решении местных церковных вопросов. На то, что вопрос о посылке священника в Пекин мог быть признан в Тобольске местным, указывает практика того времени, когда волей митрополита назначались священники к едущим в Пекин караванам, к посольствам в пограничные районы и деловым посылкам в Ургу и Наун»[16].
Особо Иоанн поддерживал, в том числе и собственными средствами, славяно-латинскую школу, основанную в 1703 году в Тобольске его предшественником митрополитом Филофеем (Лещинским). Для неё из Киева и Чернигова им были приглашены преподаватели. В школе обучались дети не только русских переселенцев, но и коренных народов Сибири. По замечанию агиографа: «едино у него увеселение было — писать душеполезные сочинения»[17]. В этот период им был выполнен перевод на русский язык сочинения немецкого монаха Иеремии Дрекселя «Илиотропион, или сообразование человеческой воли с Божественной волей» (ранее существовал лишь перевод на церковно-славянский язык). Книга была напечатана в 1714 году в Чернигове в типографии, открытой Иоанном ещё в период его архиепископства.
Митрополит Иоанн активно развивал строительство храмов, в том числе каменных. Только в 1713 году им было завершено строительство церкви Спаса Нерукотворного (начато в 1709 году), начата постройка нового архиерейского дома, освящена церковь Николая Чудотворца с приделом в честь Вознесения Господня у городских стен[18]. Храмы возводились и в местах проживания коренных сибирских народов, обращаемых миссионерами святителя Иоанна в христианство. Иоанн активно занимался благотворительностью, к концу его жизни в Тобольске существовало около двадцати богаделен.
--------------
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Лана
Лана


Сообщений: 4936
17:07 05.12.2012
.Значимость личности Дмитрия Ростовского для русской истории и культуры трудно переоценить . Читаем.
Было время, когда в России самым дорогим приданым для новобрачных считались не драгоценная утварь, платья и украшения, а духовные книги. Люди знали: будет вера – будет и благословение Господне над семьей, а остальное приложится. Евангелие, «Добротолюбие» — поучения святых отцов Церкви передавали из поколения в поколение. И среди самых известных источников мудрости и добра особое место принадлежало Четьим Минеям.


Сегодня даже не все знают, что это такое. Это целый свод житий (жизнеописаний) святых, охватывающий весь годовой круг памятных дат. Минеи читали дома в кругу близких, они были самым любимым чтением в семьях, где знали грамоту. Не все знают и о том, кто сделал жития святых в России основой домашних книжных собраний – о замечательном пастыре и о выдающемся духовном писателе – святителе Димитрии Ростовском, память которого Церковь совершает 10 ноября.
Родился в декабре 1651 года в селе Макарове (Киевское губернаторство). Учился в Киево-Братской коллегии (затем Киево-Могилянская Академия). В 1668 году принял постриг и прожил семь лет в Киевском Кирилловском монастыре. В 1675 году становится священником, и получает назначение в Чернигов, где прославился как проповедник. После 1677 года проводит несколько лет в путешествиях по монастырям.
10 августа 1681 года был поставлен игуменом Свято-Спасского монастыря в Чернигове. Спустя три года переезжает в Киево-Печерскую Лавру, где занимается составлением житий святых.
В 1701 году становится митрополитом Тобольским и всей Сибири, но из-за болезни уже в 1702 году был переведен в Ростов. Здесь он прославился трудами по развитию образования, а так же полемикой со старообрядцами до своей смерти в ночь на 28 октября 1709 года.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Rokosz
Szlachta


Сообщений: 15763
17:13 05.12.2012
Хм, языку мы этих московитов научили, название страны дали, теперь возьмемся за культуру, пани Лана?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Лана
Лана


Сообщений: 4936
17:15 05.12.2012
Rokosz писал(а) в ответ на сообщение:
> Хм, языку мы этих московитов научили, название страны дали, теперь возьмемся за культуру, пани Лана?
quoted1
Трудную стезю выбираете, пан Рокош)
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Rokosz
Szlachta


Сообщений: 15763
17:18 05.12.2012
Лана писал(а) в ответ на сообщение:
> Трудную стезю выбираете, пан Рокош)
quoted1
А ты думаешь тем первым украинцам, колонизаторам Залесья легко было?
Терпи.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  igels
igels


Сообщений: 33905
17:51 05.12.2012
странно почему волк до сих пор ничего не сказал о тупых украинцах ни на что не способных без русских....

и где ребров с его великой идеей о том что иностранцам нельзя доверять в вопросах культуры и образования....
Ссылка Нарушение Цитировать  
  igels
igels


Сообщений: 33905
17:54 05.12.2012
Rokosz писал(а) в ответ на сообщение:
> А ты думаешь тем первым украинцам, колонизаторам Залесья легко было?
quoted1

и чем все закончилось? теперь они "все сами" и "полюбому".....
не хватит пора себе свое создавать....
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Rokosz
Szlachta


Сообщений: 15763
17:58 05.12.2012
igels писал(а) в ответ на сообщение:
> и чем все закончилось? теперь они "все сами" и "полюбому".....
> не хватит пора себе свое создавать....
quoted1
Это никогда не закончится.
Просто надо ИХ до НАШЕГО уровня культуры подтягивать.
Или.
Есть и другой выход, но пока не будем вслух о нем говорить....
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Лана
Лана


Сообщений: 4936
18:10 05.12.2012
У них ступор и срочные консультации
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Rokosz
Szlachta


Сообщений: 15763
18:12 05.12.2012
Лана писал(а) в ответ на сообщение:
> У них ступор и срочные консультации
quoted1
Да, в методичке как бороться против такого финта Рокоша ничего не написано.
Чичас возвонят косте затулину или вохе корнилову, че-нить придумают в ответ.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Лана
Лана


Сообщений: 4936
18:29 05.12.2012
Архимандрит Паи́сий (Паи́сий Ня́мецкий, в миру Пётр Величко́вский; 21 декабря 1722, Полтава — 15 (26) ноября 1794, Нямецкий монастырь) — православный монах; клирик Константинопольского Патриархата; переводчик, святой.
Родился в городе Полтава в украинской семье протоиерея Иоанна, потомственного священника[1][2], где был одиннадцатым ребёнком. По матери прадедом старца был некто Мандя, славный и богатый купец еврейский, принявший крещение со всеми своим домом. Бабка старца по матери, дочь крестившегося еврея, поступила в монастырь и впоследствии была настоятельницей Покровского женского монастыря. Пётр учился в Киевской духовной школе. После 3-х лет обучения он вернулся домой и сообщил матери о намерении оставить школу и уйти в монастырь — намерение, которое последняя не одобрила.
Широко известны поучительные труды Паисия Нямецкого (Величковского).
По словам историка Г. П. Федотова, «Паисий Величковский становится отцом русского старчества. Непосредственно связанная с ним Оптина пустынь и Свято-Успенская Саровская пустынь делаются двумя центрами духовной жизни: два костра, у которых отогревается замёрзшая Россия».
Оказал значительное влияние на многих православных подвижников России конца XVIII и XIX веков. Серафим Саровский получил благословение на уход в Саров от затворника Китаевской пустыни (под Киевом) старца Досифея, который был духовно связан с обителью преподобного Паисия и направлял туда своих учеников. Сборник «Добротолюбие» был настольной книгой Прохора Мошнина — будущего старца Серафима Саровского.
С его духовным наследием связана история старчества в Оптиной пустыни. Первые оптинские старцы — преподобные Лев (Леонид), Макарий, Моисей — были прямыми учениками учеников преподобного Паисия, а их учеником явился Амвросий Оптинский.
Был прославлен в лике святых на Поместном Соборе Русской православной церкви 1988 года.
Ссылка Нарушение Цитировать  

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Влияние Украинской Церкви и культуры на Московскую(отвечая пану Форестеру).
    . Dear sir Forester, it's so huge topic that will allow you to answer only the strokes, the ...
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия