Мало кто в России, да и на Украине знает сегодня Франтишека Духинского1. Между тем он — основоположник теории, на которой строится идеология большого украинского мифа. Вот уже полтора столетия украинские националисты тешатся его удивительным «открытием». Выдумка Духинского заключается в том, что великороссы не являются славянами и генетически не имеют ничего общего с малороссами, так как происходят от угро-финнов.
В XIX веке идеи Духинского подхватили сторонники украинофильства2, возникшего в австрийской Галиции. Эмигрировавшие туда участники польского восстания 1863г. основали политическое движение, цель которого можно сформулировать так: раз уж украинцы не хотят становиться поляками, так пусть станут врагами великороссов. Украина, по замыслу идеологов движения, в результате должна была превратиться в барьер между Россией и Европой. Примечательно, что с критикой теории о неславянском происхождении великороссов в 1861г. на страницах украинофильского журнала «Основа» выступил не кто иной как украинофил, историк Н.И.Костомаров: «Такого рода мнения совестно опровергать, но нельзя оставаться безмолвным, когда они высказываются». «Великоруссы — не Финны, а Славяне, потому что не знают Финских наречий, а говорят Славянским. Правда, крови финской много вошло в великорусскую, но она ассимилировалась славянскою. Подмесь финского племени не осталась без некоторого влияния на материальный и интеллектуальный строй великорусского народа, но господство осталось за Славянскою стихией. Мы не можем назвать Славянами Мекленбуржцев на том лишь основании, что их предки некогда были Славяне, — хотя славянское происхождение Мекленбуржцев видно и в их перерожденном виде; тем не менее как ни рассуждай, а все-таки они останутся немцами. Так же точно мы не считаем русскими тех фамилий, которые давно уже ополячились. Забытое происхождение ничего не значит, и может составить сущность только археологических рассуждений. Притом же, финского элемента вошло в великорусскую народность не столько, чтобы даже физиологически можно было назвать Великоруссов более Финнами, чем Славянами, — вошло несравненно менее, чем славянского элемента в немецком племени нынешней прибалтийской Немеччины».
\"В XIX веке идеи Духинского подхватили сторонники украинофильства2, возникшего в австрийской Галиции. Эмигрировавшие туда участники польского восстания 1863г. основали политическое движение , цель которого можно сформулировать так: раз уж украинцы не хотят становиться поляками, так пусть станут врагами великороссов. Украина, по замыслу идеологов движения, в результате должна была превратиться в барьер между Россией и Европой. Примечательно, что с критикой теории о неславянском происхождении великороссов в 1861г. на страницах украинофильского журнала «Основа» выступил не кто иной как украинофил, историк Н.И.Костомаров:\"
Вы не замечаете противоречий? в 1863 они политическое движение а уже в 1861 газета движения печатает статьи украинофила с Надднепрянской Украины? как такой бардак только в голове умещается?
>Вы не замечаете противоречий? в 1863 они политическое движение а уже в 1861 газета движения печатает статьи украинофила с Надднепрянской Украины? как такой бардак только в голове умещается?
Духинский, Франциск - писатель (1817 - 1880).
В русской литературе теория Духинского встретила наиболее серьезную критику в статьях Н.И. Костомарова (\"Основа\", 1861, № 2, \"Ответ на выходки газеты \"Czas\" и журнала \"Revue Contemporaine\", и № 10, \"Правда полякам о Руси\").
>> Вы не замечаете противоречий? в 1863 они политическое движение а уже в 1861 газета движения печатает статьи украинофила с Надднепрянской Украины? как такой бардак только в голове умещается? quoted2
> > > Духинский, Франциск - писатель (1817 - 1880). > > В русской литературе теория Духинского встретила наиболее серьезную критику в статьях Н.И. Костомарова (\"Основа\", 1861, № 2, \"Ответ на выходки газеты \"Czas\" и журнала \"Revue Contemporaine\", и № 10, \"Правда полякам о Руси\"). > >
С тем же успехом вы могли и просто эту информацию выложить. Тут же нет ответа на ни один вопрос с моего поста. Зачем прицепили сверху?
Правда опять же весело. В \"русской литературе\" статья встретила отпор со стороны украинофильского Костомарова и Основы. Ваши теоретические концепции рассыпаются под собственным весом....
>> С тем же успехом вы могли и просто эту информацию выложить. Тут же нет ответа на ни один вопрос с моего поста. Зачем прицепили сверху? quoted2
>
> Как нет? Костомаров ответил Духиньскому, а укрофиннам, все не почем, они продолжают педалировать и годы спустя. > > quoted1
Где вы увидели в моем посте про Духинского? Для наочности повторяю его еще раз.
\"Вы не замечаете противоречий? в 1863 они политическое движение а уже в 1861 газета движения печатает статьи украинофила с Надднепрянской Украины? как такой бардак только в голове умещается?\"
> \"Вы не замечаете противоречий? в 1863 они политическое движение а уже в 1861 газета движения печатает статьи украинофила с Надднепрянской Украины? как такой бардак только в голове умещается?\" quoted1
Вы не допираете? В 1861 газета опровергла Духиньского, а свидомитом все нипочем, и в 1863-по новому:
В XIX веке идеи Духинского подхватили сторонники украинофильства2, возникшего в австрийской Галиции. Эмигрировавшие туда участники польского восстания 1863г. основали политическое движение
Кто говорит про Духиньского? Нееее, нихто не говорит.
>> \"Вы не замечаете противоречий? в 1863 они политическое движение а уже в 1861 газета движения печатает статьи украинофила с Надднепрянской Украины? как такой бардак только в голове умещается?\" quoted2
> > Вы не допираете? В 1861 газета опровергла Духиньского, а свидомитом все нипочем, и в 1863-по новому: > > В XIX веке идеи Духинского подхватили сторонники украинофильства2, возникшего в австрийской Галиции. Эмигрировавшие туда участники польского восстания 1863г. основали политическое движение
> > Кто говорит про Духиньского? Нееее, нихто не говорит. > quoted1
То есть украинское движение не было австрийской выдумкой? \"идеи Духинского подхватили сторонники украинофильства2, возникшего в австрийской Галиции\" а то с этих слов я понял, что вы этой идеи придерживаетесь? Драгоманов поляк? Или может члены харьковского кружка поляки? А уж Шевченко то % поляк). Причем не опровергла а вела дискуссию, полемизировала с ним. Причем это же выходит что украинофилы подхватили эти идеи и потому их в своей газете критиковали? Зашибись