Сборка летательных машин малой авиации «Ладога» и «Байкал», собрались выпускать на белорусских предприятиях. С таким предложением выступил вице-премьер Денис Мантуров во время выставки «Иннопром», проходящей в Екатеринбурге.
«Ладога» создана на базе чешского самолета L-610 и имеет вместимость 44 пассажира. По всей видимости, этот самолет займет промежуточное место между L-410 (19 мест) и Ил-114 (64 места). Коммерческие поставки планируется начать через 4 года.
«Байкал» способен вместить 9 пассажиров. Он станет заменой «кукурузнику» АН-2. Серийный выпуск намечен на начало следующего года.
Выбор Беларуси в качестве места производства самолетов малой авиации диктуется несколькими причинами. Так, с привлечением белорусской стороны увеличиваются корпоративные связи в рамках Союзного государства, что еще больше укрепляет экономические структуры последнего.
Кроме того, небольшое государство, коим является РБ, имеет более мобильные возможности для налаживания производства подобных летательных машин, поскольку там отсутствуют неповоротливые бюрократические структуры, присущие России. При этом важность малой авиации для российских просторов трудно переоценить – такие самолеты крайне необходимы для Дальнего Востока, Сибири и других регионов.
Чехам по L-410 давай досвидания.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Проектное изображение турбовинтового регионального пассажирского самолета ТВРС-44 «Ладога» разработки АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА) (с) УЗГА (via Олег Пантелеев / «Взлет» )
Fotoks2020 (Fotoks2020) писал (а) в ответ на сообщение:
> Ладога" создана на базе чешского самолета L-610 quoted1
А своего уже ничего нет? или всё Вагнер посбивал? а то не пришлют двигатели из-за границы или другие критические расходники и производство остановится, а изготовленные самолёты на прикол встанут ввиду отсутствия запчастей для техобслуживания.
Очередной супер-краш-тест автомата ВСК-100 пакистанским полицейским спецназом SCU KPK
Было отстреляно не менее 16 магазинов (480 патронов) в автоматическом и полуавтоматическом режиме с промежуточным охлаждением в воде. Оружие отработало весь цикл испытаний без задержек в штатном режиме.
Напомним, первая партия белорусских автоматов ВСК-100 поступила в Пакистан ещё в конце 2021 года. Тогда 406 единиц оружия поступили на вооружение полиции провинции Хайбер-Пахтунхва (204 в округ Хайбер, 56 в округ Оракзай и 146 в округ Мохманд). Автоматы местным полицейским вручал лично Генеральный инспектор полиции провинции Моаззам Джа Ансари.
Предполагается, что оружие было закуплено для испытаний с целью найти замену китайскому Type 56 по программе SMGPK21. В случае успеха ВСК-100 станет основным автоматом армии Пакистана под патрон 7.62х39 мм. https://t.me/Belarus_VPO/44609
Fotoks2020 (Fotoks2020) писал (а) в ответ на сообщение:
> Сборка летательных машин малой авиации «Ладога» и «Байкал», собрались выпускать на белорусских предприятиях. С таким предложением выступил вице-премьер Денис Мантуров во время выставки «Иннопром», проходящей в Екатеринбурге. quoted1
А чё? — Лиха беда начало. А там смотришь. руку набьют и начнут импортозамещать и канадских Bombardier, и бразильских Embraer, и Gulfstream, а там и Boeing Business Jet! — Не боги ведь горшки лепят! А что! Автобусы ведь на МАЗе уже выпускают (и неплохие!), а Airbus — это всего лишь «Воздушный Автобус».
Зато гордо будет звучать: «MAZ Business Jet» Для начала можно потренироваться на клёпке уменьшенных моделей: беспилотник камикадзе … постепенно увеличивая на них количество пассажирских мест (для пленных врагов)
МИНСК, 7 апреля. /ТАСС/. Производство разработанных в России самолетов "Байкал" и "Ладога" может быть развернуто в Белоруссии. Об этом заявил российский посол в Минске Борис Грызлов.
"Сейчас обсуждается вопрос создания [в Белоруссии] авиастроения. . И 407-й Минский завод гражданской авиации, 558-й авиаремонтный завод в Барановичах получат заказы на изготовление узлов российских самолетов, это Ту-214, Ил-96, МС-21. И, возможно, получится уже и производство конечных изделий, то есть это самолеты "Байкал" и "Ладога". Это внутрирегиональные небольшие самолеты", - сказал он в эфире телеканала ОНТ. В конце февраля начальник управления планирования и промышленности Государственного военно-промышленного комитета (Госкомвоенпром) Белоруссии Дмитрий Стефанович сообщил о том, что на белорусских предприятиях будет организован полный цикл производства совместного российско-белорусского самолета. По его словам, в рамках проекта под названием "Освей" разработка воздушного судна будет вестись на предприятиях Госкомвоенпрома и России. Стефанович информировал о том, что "уже начата организация производства, идет закупка необходимого оборудования и возведение соответствующих цехов". В конце января заместитель премьер-министра Белоруссии Петр Пархомчик сообщил, что в рамках договоренностей с Россией о совместном создании двухмоторного 19-местного самолета в республике к 2026 году планируется произвести две такие машины. До 2030 года предполагается собрать на белорусских мощностях 85-100 новых самолетов. Межведомственная программа в области авиастроения была подписана представителями Госкомвоенпрома и Минпромторга РФ в июле 2023 года. Тогда пресс-служба Госкомвоенпрома сообщила, что достигнуты принципиальные договоренности о совместной разработке и организации в Республике Беларусь серийного производства двухмоторного 19-местного самолета. Позднее вице-премьер, глава Минпромторга РФ Денис Мантуров сообщил, что российско-белорусский самолет будет коммерчески эксплуатироваться с 2028 года, завершить его сертификацию планируется в 2027 году. Он уточнил, что созданием воздушного судна займется Уральский завод гражданской авиации и белорусский 558-й авиационный ремонтный завод https://tass.ru/ekonomika/20472413