>>> Max Sim (40251) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Свідомий (Свидомый) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> Во время акций протеста в российском городе Элиста против назначения Дмитрия Трапезникова — бывшего главаря поддерживаемого Россией вооруженной группировки «ДНР» — протестующие, этнические калмыки, заговорили на украинском языке. >>> >>>>> >>>>> «Хочу обратиться к Трапезникову на ненавистном ему на украинском языке … Вы презирали украинский язык, вы уничтожали украинский язык на Донбассе. Вы приехали в Элисту и Калмыкию, чтобы уничтожать калмыцкую язык». >>>>> >>>> >>>>> Элиста, Калмыкия, РФ. Местные жители обратились на украинском языке к дырявому «трапезнику» — уезжай отсюда. >>>>>
>>>>> https://russia.liveuamap.com/en/2019/3-october-d... >>>> Опять всякую чушь по говно сайтам собираешь… не было никаких обращений на украинском… твое это фейко вброс. >>> Свидомый же состоит в шоу труппе слава Украина, а это их работа — фейко вброссы, главное что бы смешно было. quoted3
>>Ну у них СЛАААВА УКРАИНЕ тоже есть повод посмеятся над националистами путина в их СЛААВА ПУТИНУ quoted2
>Всё верно, форум то юмористический, здесь идёт соревнование, и самых смешных берут в шоу слава Украина. quoted1
Мне и антимайданщимки выдавали классные репризы .тупо отрицая написаное в конституции России и самое забавное. в своих тупорылых отмазках путина называя меня лжецом не понимая что я привожу дословные фразы Путина
александр74мар (александр74мар) писал (а) в ответ на сообщение:
> Никогда на Донбассе не говорили на Украинском….) > … quoted1
Только вот дом-музей Бориса Гринченко у нас в Перевальском районе… В Селезневке. Он там, в имении Алчевского, несколько лет прожил и собрал примерно четверть своего толкового словаря украинского языка. У нас в Луганске украинский театр Голубовича как работал, так и сейчас работает преимущественно на украинском. Область, особенно север — преимущественно украинский как основной язык. Камброд был украиноязычным. В русском не только «ШО, но и ХДЕ, Так что, смотря в какой части у Вас родственники.
> александр74мар (александр74мар) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Никогда на Донбассе не говорили на Украинском….) >> … quoted2
> Только вот дом-музей Бориса Гринченко у нас в Перевальском районе… В Селезневке. Он там, в имении Алчевского, несколько лет прожил и собрал примерно четверть своего толкового словаря украинского языка. У нас в Луганске украинский театр Голубовича как работал, так и сейчас работает преимущественно на украинском. Область, особенно север — преимущественно украинский как основной язык. Камброд был украиноязычным. В русском не только «ШО, но и ХДЕ, Так что, смотря в какой части у Вас родственники. quoted1
Вы правы…. Театр, работал на украинском…. …. Люди только говорили и говорят на русском…. … А *хде*, говорят и на Дону, и на Ставрополье…. ……
XVIII в., падает. Еллино-славянские стили теряют всякое значение в на-чале XVIII в., принимая узкий, профессионально-церковный или научно-богословский характер.
Напротив, резко усиливается влияние на славянский язык украин-ского литературного языка, подвергшегося воздействию западноевропейской культуры. Юго-За-падная Русь (Украина) становится во второй половине XVII в. посредницей между Московской Русью и Западной Европой.
Украинский литературный язык раньше русского вступил на путь освобождения от засилья церковнославянских элементов, на путь европеи-зации. Там раньше развились такие литературные жанры, как вирше-вая поэзия, интермедии и драмы. Там острее и напряженнее — в борьбе с насильственной колонизацией — протекал процесс национализации сла-вяно-руського языка. Юго-западное влияние несло с собою в русскую ли-тературную речь поток европеизмов
История украинского театра: от колядок до авангарда
Зарождение украинского театра: веснянки, скоморохи, иезуиты
Первые элементы театральности появились в народных традициях и обрядах. В них часто использовались переодевание, сюжеты из трех актов, сочетание актерской игры, танцев и музыки. К таким обрядам можно отнести рождественские колядования, весенние ритуалы (веснянки), празднование Ивана Купала, свадебные и похоронные обычаи.
Фреска «Скоморохи» в Софии Киевской изображает игры и развлечения с участием византийских мимов при дворе князя Святослава (конец Х века). Ко второй половине XIII века движение скоморохов существенно развилось. Теперь на ярмарках и при дворах выступали мимы-лицедеи, акробаты, певцы, музыканты, танцоры, фокусники, борцы и дрессировщики. Кочевые и оседлые скоморохи предположительно работали в жанрах пародии и фарса вплоть до середины XVII века.
Параллельно развивается так называемая школьная драма в братских школах и иезуитских коллегиумах, в основном на территории западной Украины. Ее центрами были Львовская и Луцкая братские школы, Острожская академия. Школьные театры ставили пьесы древнеримских авторов, а также произведения преподавателей и студентов. Постановки проходили в форме декламаций. Их основным элементом было слово, а не действие, а главной темой — религия.
В Надднепрянской Украине, подконтрольной Российской империи, развивались аматорские театры. В 30-е годы XVIII века любительская труппа работала в Глухове, а к концу столетия такая появилась в Харькове. Театр процветал во Львове и Тернополе.
В 1806 году в Киеве открылся первый городской театр на пять сотен мест с ложами, амфитеатром, галереей и партером, где были даже стоячие места. В здании выступали украинские, русские и польские коллективы. На гастроли приезжали французская драматическая труппа мадемуазель Жорж и Мадридский королевский балет. Собственной творческой группой и постоянным репертуаром театр так и не обзавелся. В 1851 году здание снесли.
В 1818 году начал работу первый профессиональный Полтавский свободный театр под руководством Ивана Котляревского. В его труппе играл известный крепостной актер Михаил Щепкин. В Одессе в 1810 году открылся Театр оперы и балета. Он принимал зрителей вплоть до пожара 1873 года, который полностью уничтожил здание. В 1882—1887 на его месте возвели новый Оперный, ставший визитной карточкой города.
Почти все здания современных украинских театров построены в первой половине ХХ века. Сейчас большинство стационарных театров — государственные, но все чаще появляются работающие на постоянной основе и в одном помещении частные труппы.
Бурное развитие украинской драмы началось в конце XVIII -начале XIX века, когда появились на свет пьесы и постановки Ивана Котляревского и Григория Квитки-Основьяненко. Их экспрессивные, бурлескные произведения представляли в основном комических персонажей на фоне красочных украинских пейзажей. Такой образ закрепился за национальной драматургией на долгие два столетия, и многим он до сих пор кажется актуальным.
Современная украинская драматургия тяготеет к документальному материалу и открытому диалогу со зрителем. Одна из самых ярких драматургов Украины, одесситка Анна Яблонская, трагически погибла. Спектакли по ее произведениям идут в Москве, Одессе и Улан-Удэ.
Пьесы киевлянки Натальи Ворожбит ставят в Украине, России, Великобритании, Польше и США. Среди популярных театральных сценаристов — Клим (Владимир Клименко), Павел Арье, Лесь Подервянский.
Произведения украинских авторов берут в репертуар классические и авангардные театры. Максимальная концентрация молодых украинских драматургов наблюдается на читках международных фестивалей «Неделя актуальной пьесы» в Киеве и «Драма UA» во Львове.