Из ничего что-то не бывает.Значит,нам надо определиться с источниками. Источники есть следующих видов: -письменные -археологические -этнографические -лингвистические -географические и палеографические -и еще много-много источников из смежных наук
Что удалось узнать об Анахарсисе. Изречения, приписываемые ему:
Анахарсис на вопрос, почему не заводит детей, сказал: из любви к детям. Анахарсис, посетив Народное собрание (в Афинах), выражал удивление, что у эллинов говорят мудрецы, а дела решают невежды. В Элладе участвуют в состязаниях люди искусные, а судят их неискусные. Удивительно (…), как эллины при начале пира пьют из малых чаш, а с полными желудками — из больших. Лоза приносит три грозди: гроздь наслаждения, гроздь опьянения и гроздь омерзения. Афинянин попрекал его (Анахарсиса), что он скиф; он ответил: «Мне позор моя родина, а ты позор своей родине». Чтобы не стать пьяницей, достаточно иметь перед глазами пьяницу во всем его безобразии. Первая чаша принадлежит жажде, вторая — веселью, третья — наслаждению, четвертая — безумию. Безопасные корабли — это вытащенные на берег корабли. Лучше иметь одного друга многоценного, чем многих малоценных. Рынок — это место, нарочно назначенное, чтобы обманывать и обкрадывать друг друга. Злой человек похож на уголь: если не жжет, то чернит тебя. (Источник: «Афоризмы. Золотой фонд мудрости.» Еремишин О. - М.: Просвещение; 2006.)
Мы начнем с источников письменных.Ибо известно,что история народов начинается там,где есть письменность! Письменные источники мы начнем излагать с античных авторов,в хронологическом порядке. Первым,кто написал о скифах,об их образе жизни,традициях,обрядах,местожительстве, природе,об окружающих Скифию народах,был древнегреческий поэт АРИСТЕЙ. Аристей, Aristeas, VI в до н. э., овеянный легендой слуга бога Аполлона, называемый автором поэмы Аримаспейский эпос (Arimaspeia epe), где он описывал как в своем путешествии на север дошел до владений народа исседонов. Те рассказали ему о других, еще более дальних народах: одноглазых аримаспах, стерегущих золото старцах и живущих на краю света гиперборейцах. Поэму А. читали Эсхил, Пиндар, Гекатей Милетский, Гелленик, Геродот, анонимный автор сочинения О возвышенности. А., вероятно, написал некую Теогонию в прозе.
Поэма Аристея "Аримаспейя" к сожалению для потомков,не сохранилась. Но,из неё мы узнаем первые слова на скифском языке-"арима"-одно,"спу&q uot;-глаз. Ну,и естессно,возникает первая проблема для лингвистов-к какой языковой группе принадлежат эти слова? Не думаю,что славянской,германской и романской.Остаются,собссно,греческой,тюр кской,угро-финской или иранской.
Я не хочу лезть в дебри истории ( ну не специалист-историк я), но пусть мне ответят откуда пошел древнеславянский язык? Плясать нужно "от печки", а при выяснении происхождения этносов от того языка на котором те или иные группы людей общались.
Плохиш (Sergey1963) писал(а) в ответ на сообщение:
> > Я не хочу лезть в дебри истории ( ну не специалист-историк я), quoted1
Может тогда и не стоит задавать такие вопросы?
> но пусть мне ответят откуда пошел древнеславянский язык? Плясать нужно "от печки", а при выяснении происхождения этносов от того языка на котором те или иные группы людей общались.quoted1
Плохиш (Sergey1963) писал(а) в ответ на сообщение:
> > Я не хочу лезть в дебри истории ( ну не специалист-историк я), но пусть мне ответят откуда пошел древнеславянский язык? Плясать нужно "от печки", а при выяснении происхождения этносов от того языка на котором те или иные группы людей общались. quoted1
Мы к этому придем.Однако,ведь ясно уже и по имеющимся данным,что как раз славяне шли потоками колонизации на юг и восток.А жили тут другие народы.
Аристей предпринял свое путишествие в 6 веке до нашей эры.И это согласуется с археологическими данными!Именно к концу 7 века юго-западная ветвь скифских племен окончательно вытесняет из причерноморских степей киммерийцев!А значит,Аристей,путешествуя на север и восток,вглубь Евразии,прошел именно земли скифов!
Тему перенесли.Наверное,правильно. К Аристею мы еще не раз вернемся.А следующий письменный источник-это глыба!ГЕРОДОТ ГАЛИКАРНАССКИЙ! 484-425 года до нашей эры. Его труд-"История" в 9 книгах-неповторим. Скифии он уделил внимание в книге 4-й,названной МЕЛЬПОМЕНА.Оттуда будут в основном,все данные. Но,есть у него упоминания об интересующем нас предмете,и в книгах 1-й и 3-ей.
Следующий источник,это-ТЕОФРАСТ(Феофраст)-370-288 года до н.э. Его называют отцом ботаники.Труд,из которого можно узнать о Скифии,называется "Исследование о растениях".
Идем далее по письменным источникам античности. НИКАНДР КОЛОФОНСКИЙ-2-й век до н.э. Он написал трактат "Апексифармака"(О ядах и противоядиях).Где,опять таки,коснулся темы природы Скифии.
Следующим по времени жизни и творчества идет еще одна глыба-СТРАБОН!Отец географии.64 год до н.э.-23 год уже нашей эры. Его сведения заключены в фундаментальном труде-"География".
Далее идут сведения: Помпоний Мела-15-60 годы н.э. "Описательная география" И...еще одна глыба!!ПЛИНИЙ СТАРШИЙ(Гай Плиний Секунд)-22-79 годы н.э. "Естественная история".
ммм...опять глыба! Клавдий Птолемей-100-170 годы н.э. "Руководство по географии" Лукиан Самосатский-120-180 годы н.э..У него есть интересный рассказ "Скиф или гость".